С 2016 года Volkswagen развивает семейство концептуальных автомобилей серии I.D., которое на данный момент насчитывает шесть машин: I.D., Crozz, Buzz, Vizzion, R и Buggy. Планируется, что хэтчбек I.D. встанет на конвейер в конце текущего года, а заказы на него дилеры марки начнут принимать уже в мае, однако многих отпугивает его цена, которая составит не менее 31 000 евро (порядка 2 227 000 рублей). Но немецкий концерн намекает, что кроме хэтчбека I.D., в линейке электрических моделей будет еще более компактная модель, а может даже и две.
В начале марта мы публиковали новость о том, что Volkswagen собирается создать новый суббренд для бюджетных электрокаров, и его самой дешевой моделью якобы должен стать субкомпактный электрический кроссовер размером с T-Cross. Однако сейчас другое британское издание Autoexpress со ссылкой на председателя VW Group Герберта Дисса утверждает, что на модульной электрической платформе MEB будет разработан еще один электрокар начального уровня, который будет меньше актуального Golf (его длина — 4255 мм). Таким образом, речь идет о предполагаемом конкуренте будущих электрических хэтчбеков концерна PSA — Peugeot e-208 и Opel Corsa EV, однако на рынке он появится не ранее 2023 года.
По данным члена правления концерна по техническому развитию Френка Уэлша, сейчас этот проект непросто реализовать, поскольку себестоимость производства электрокаров все еще велика. Но ситуация меняется каждые два-три года, и через несколько лет данный проект может действительно воплотиться в жизнь, причем производство может быть налажено отнюдь не в Европе, а к примеру в Китае, а устанавливаемые на него батареи могут быть не литий-ионными, а литий-железо-фосфатными.
Проблема заключается в том, по словам Френка Уэлша, что если просто укоротить Golf до размера Polo, то на этом можно сэкономить условные 50 евро, и это не сделает новую компактную модель привлекательной. Поэтому для снижения себестоимости производства, например, можно установить на Polo меньший по размеру электромотор.
Так или иначе, по мнению зарубежных коллег, все идет к тому, что Volkswagen все-таки засматривается на сегмент компактных электрокаров, стоимость которых составит менее 24 000 евро (около 1 714 000 рублей), и ищет способ навязать концерну PSA конкуренцию на европейском рынке в сегменте электрокаров А-класса.