Volkswagen в очередной раз экспериментирует со своим наследием в виде культовой модели Microbus: на международном моторшоу в Детройте дебютировал концепт-кар I.D. Buzz.
Новая разработка концептуально близка к прошлогоднему Budd-e, но на самом деле они сильно различаются. По сравнению с Budd-e у I.D. Buzz короче носовая часть, а формы экстерьера выполнены более плавными и «дружелюбными».
В основу 9-местного I.D. Buzz легла удлиненная платформа Modular Electric Drive, которую концерн представил минувшей осенью на автомобиле I.D. Concept. I.D. Buzz оснащен двумя электромоторами совокупной мощностью 275 кВт (369 л.с.). Один мотор приводит в движение колеса передней оси, а второй — задней. То есть у этого концепта — полноприводная трансмиссия. Несмотря на довольно безобидную внешность, по динамическим характеристикам I.D. Buzz даст фору иным спорткарам — с нуля до 100 км/ч он разгоняется всего лишь за 5 секунд. Правда, максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 160 км/ч.
Концептуальный минивэн оснащен литий-ионной батареей емкостью 111 кВт*ч. Одного ее заряда хватает на 600 км пути. Восполнить 80% запаса энергии на станции быстрой подзарядки можно всего лишь за 1 час.
Разумеется, Volkswagen I.D. Buzz оснащен системой автопилота, но электромобилем можно управлять и вручную. В случае, если предпочтение все же будет отдано автопилоту, руль-штурвал спрячется в передней панели, тем самым высвобождая пассажирам дополнительное пространство.
В соответствии со стратегией развития Volkswagen до 2025 года, в ближайшие 8 лет концерн запустит в массовое производство 30 электромобилей. И очень вероятно, что к концу десятилетия I.D. Buzz пойдет в серийное производство.