На фоне произошедшей на прошлой неделе утечки французы не стали томить публику и официально представили новое поколение компактного хэтчбека Peugeot 208.
Внешность уже была известна. Общая стилистика кузова напоминает седан Peugeot 508 с поправкой на разницу в размерах и позиционировании. Спереди внимание привлекают «клыки» дневных ходовых огней, как бы выходящие из фар. Интерьер также подсмотрен у старших собратьев. В салоне заметен маленький двухспицевый руль и полностью цифровая приборная панель.
Автомобиль переехал на новую платформу CMP (Common Modular Platform), также известную под названием EMP1. Она позволила снизить массу на 30 кг при возросшей на 4 см длине кузова. Прежде на основе CMP была сделана только одна модель — кроссовер DS 3 Crossback.
На момент начала продаж для Peugeot 208 будет доступно три силовых агрегата. Бензиновый моторчик объемом 1,2 литра представлен в трех версиях: мощностью 75 (с 5-ступенчатой МКП), 99 (с 6-ступенчатой МКП) или 128 л.с. (с 8-скоростной АКП). Дизельный ДВС объемом 1,5 литра развивает 99 «лошадок» и агрегатируется только с 6-скоростной «механикой».
Третья версия будет самой интересной, ведь она окажется электрической. В оснащение Peugeot e-208 входят 136-сильный электромотор с постоянной максимальной тягой 260 Нм и батарея емкостью 50 кВт*ч. Производитель заявляет неплохое сочетание характеристик: электромобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды и проезжать на полном заряде до 340 километров (замеры сделаны в реалистичном цикле WLTP, а по устаревшему стандарту NEDC запас хода и вовсе увеличивается до 450 километров).
При использовании бытовой розетки Peugeot e-208 зарядится за 16 часов. При подключении фирменной станции Wall Box мощностью 11 кВт к трехфазной цепи время полной зарядки сократится до пяти часов 15 минут. Если же удастся найти «быстрый» публичный терминал, то всего 30 минут будет достаточно, чтобы пополнить запас энергии на 80%.
Электрическая версия 208-го получит поддержку управления некоторыми функциями со смартфона. В частности, можно будет в удаленном режиме запустить нагрев или охлаждение салона.
В Европе новинку предложат в пяти комплектациях: Like, Active, Allure, GT Line и GT. Две последние будут выделяться наличием 17-дюймовых дисков, черных окантовок вокруг колесных арок, светодиодных фар и спортивных передних сидений.
Европейские продажи нового поколения Peugeot 208 запустят осенью 2019 года. В России автомобиль может не появиться вовсе: прежний Peugeot 208 с недавних пор к нам не поставляется из-за отсутствия спроса. Тем не менее окончательное решение по этому поводу еще не принято.