На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го.
Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Габаритная длина новинки — около 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин.
Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы.
Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная.
Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных специалистов. В результате в экстерьере по-новому интерпретировали Х-образные мотивы, «заложенные» в айдентику марки Lada англичанином Стивом Маттином более десяти лет назад.
Из интересных особенностей следует выделить нарочито удлиненную переднюю часть — этого визуального эффекта достигли благодаря близкому к вертикали при виде в профиль углу наклона фронтальной части. Блок-фары и решетка радиатора собраны в цельную стилевую композицию, выполненную в черном глянце. Используются тонкие LED-полосы дневных ходовых огней.
Характера экстерьеру добавляют продольные грани-подштамповки над колесными арками. В задних стойках кузова — массивные накладки из серебристого пластика, в которых отформована имитация вентиляционных отдушин (очевидный привет классической Ниве).
Кузов предполагает двухтоновую схему окраски — графическое разделение проходит по подоконной линии.
В салоне — цифровой щиток приборов и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице. Программно-аппаратный комплекс создан с нуля, навигация по России работает на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.
Для Азимута предложат гамму из трех силовых агрегатов:
— улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— улучшенный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
— покупной бензиновый турбо 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП.
Все агрегаты трансмиссии заимствованные, привод — только передний. Дорожный просвет — 208 мм. Колеса в топ-версии 18-дюймовые.
Производство новинки развернут при помощи льготного займа от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 3% годовых).
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.