Новое поколение Nissan Qashqai спроектировано на платформе CMF, которую кроссовер делит с Nissan X-Trail. Длина Qashqai по сравнению с предыдущим поколением увеличилась на 49 мм, кузов стал на 20 мм шире и на 15 мм ниже своего предшественника. Салон увеличили немного по высоте, объем багажника вырос до 430 литров.
Теперь у «Кашкая» все моторы турбированные. Вместо 1,6-литрового атмосферника предложен 1,2-литровый турбомотор 1.2 DIG-T мощностью в 115 л.с. — у него более высокий крутящий момент в 190 Нм и потребляет он на 0,6 литра меньше с каждой сотни. 2,0-литровый мотор на европейских версиях заменит 1,6-литровый турбоагрегат мощностью в 150 л.с. (240 Нм). В перспективе ожидаются форсированная модификация (возможно, с приставкой NISMO в названии) и гибридная версия с возможностью подзарядки от бытовой электросети. Также предусмотрены и последние версии дизельных ДВС: 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.).
В России для нового Nissan Qashqai будет предлагаться на выбор 3 двигателя: 2 бензиновых и 1 дизельный. Помимо новых силовых агрегатов 1.2 DIG-T и 1.6 dCi по-прежнему будет доступен 2,0-литровый бензиновый двигатель с первого поколения модели. Этот силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива рабочим объемом 1997 куб.см развивает 140 л.с. (103 кВт) и 196 Нм.
Трансмиссия у нового Qashqai сохранит возможность выбора между переднеприводным и полноприводным (ALL-MODE 4x4i) исполнениями, а также между «механикой» (6-ступенчатая уже с базовых версий) и новым вариатором Xtronic CVT.
Появились изменения в подвеске. Спереди сохранились традиционные стойки McPherson. Но вот сзади многорычажная схема осталась только на полноприводных вариантах: машины с передним приводом будут довольствоваться простой и надежной, но безыскусной скручивающейся балкой, делающей заднюю подвеску полузависимой. Есть новшества и в рулевом управлении, где электроусилитель получил два режима работы: комфортный и спортивный.
Nissan Qashqai укомплектуют новым мультимедийным комплексом NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором, полностью светодиодными фарами, системой кругового видеообзора и предотвращения фронтальных столкновений, слежения за «слепыми» зонами и контроля рядности движения. Будет и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку.
Выпуск нового кроссовера начнется на британском заводе Nissan уже в декабре текущего года. Но в России будут продавать машины нашей сборки, которая будет организована несколько позже.