РОАД: «Рынок – на боку. В конце года – печальные события. Останутся 10 "китайцев", "Москвич" закроется»

РОАД: «Рынок – на боку. В конце года – печальные события. Останутся 10 "китайцев", "Москвич" закроется»

08 Июля 2025 | 15914 просмотров

Сегодня, 8 июля, в Москве прошла отчетная пресс-конференция ассоциации «Российские автомобильные дилеры», посвященная результатам первого полугодия 2025 года. Несколько дней назад мы выкладывали наш редакционный материал за этот период с акцентом на ключевые тенденции рынка, поэтому повторять цифры не будем и сосредоточимся на основных посылах президента РОАД Алексея Подщеколдина.

По обыкновению, Алексей не жалел мрачных красок для описания автомобильной действительности: все плохо, «рынок на боку», будет хуже. Ключевой аргумент Алексея таков: скидки на автомобили (прямые и косвенные) растут как на дрожжах и еще никогда не достигали таких больших размеров на самый широкий набор моделей, однако на объемах сбыта они не сказываются. Наоборот, дилерам все труднее и труднее продавать машины. По данным Алексея, около 60% дилеров работают сегодня в минус, в том числе и его собственный дилер «БН-Моторс». При этом на автомобилях Лада продавцы теряют около 20-30 тысяч рублей, а на «китайцах» — по 50-70 тысяч. Не помогают даже бонусы от представительств за выполнение плана, которые, по меткому выражению Алексея, заставляют тех же дилеров Chery соревноваться в продажах машин с наибольшим убытком. Общий прогноз президента РОАД по году следующий: будет продано 1,15 млн новых автомобилей, при этом треть дилеров закроется. Собственно, Алексей уточнил, что недавно в Москве как раз закрылись несколько дилеров Chery.

После объемистой и подробной презентации, посвященной ситуации в сегментах новых легковых автомобилей, подержанных легковых автомобилей, новых грузовиков и автобусов, Алексей ответил на несколько наших вопросов. Предлагаем читателям расшифровку короткой беседы.

Сергей Арбузов: В конце 2023-го вы говорили, что 2024-й станет годом выбывания с российского рынка китайских брендов. Констатирую, что прогноз ваш не сбылся, ибо, кроме мертворожденного проекта по продвижению марки Skywell, в отношении которого мы изначально выражали пессимизм, остальные игроки на месте. Другое дело, что именно сейчас китайские дистрибьюторы вкладывают колоссальные средства в рассрочку, компенсируя российским банкам процентную ставку. Именно этот инструмент, на мой взгляд, во многом и поддерживает продажи, без него был бы обвал. Вы много встречаетесь с руководством китайских брендов: на какое время, по вашему мнению, у них еще хватит запала и средств на поддержку продаж или, может быть, именно 2025-й станет годом массового выбывания китайских брендов из России?

Алексей Подщеколдин: Дело в том, что политику по финансированию рассрочки осуществляют далеко не все китайские бренды, а только лидеры рынка. Грубо говоря — первая десятка. Очевидно, именно они играют вдолгую, а вот остальные бренды, безусловно, будут вынуждены уйти с рынка. Сейчас деятельность большинства китайских компаний напрямую субсидируется штаб-квартирами. При этом лидеры понимают, что очень скоро они смогут отбить сегодняшние затраты на продвижение продаж и возместить убытки за счет покупателей ушедших из России производителей.

С. А.: Исходя из ваших слов, получается, что положение того же «Москвича» более чем непрочное? В конце года он входил в топ-10, а по итогам второго квартала занял только 15-е место. Вы можете объяснить, почему у марки так трудно идет бизнес? Сейчас у «Москвича» более 90 дилеров, при этом на отрезке с апреля по июнь в среднем каждый из них продавал только 13-14 машин в месяц, что недопустимо мало для такого массового бюджетного бренда, тем более что тот же Москвич 3 сейчас идет фактически по цене некоторых модификаций Весты.

А. П.: Вот именно! Они дают суперскидки, а продажи низкие. Если бы этих суперскидок не было, продажи вообще встали бы. Я встречаюсь время от времени с заводчанами, у них критические убытки и слабые перспективы. Для того чтобы быть рентабельным, завод должен продавать 40 000 машин в год, собираемых по полному циклу, а по первому полугодию, как вы знаете, только чуть больше семи тысяч встали на учет. Мы видим медленное остывание проекта — как на самом заводе, так и в продажах.

С. А.: Каковы ваши прогнозы по Москвичу 8? Эту модель все-таки выведут на рынок или уже нет?

А. П.: Я думаю, что, к сожалению, так или иначе проект «Москвич» закроется. Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили. Нужно было эти машины выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири — логистика была бы проще и дешевле. А то сейчас получается, что везут машинокомплекты из Китая через всю страну в Москву, а затем из Москвы уже готовые машины возвращают в Сибирь, на Урал, в другие регионы. В Москве совершенно колоссальная стоимость рабочих рук — уже и дворники за сто тысяч в месяц не хотят работать! А квалифицированным рабочим нужно платить в Москве существенно больше. Как в таких условиях выпускать недорогие народные машины?

С. А.: АВТОВАЗ с Lada Iskra может попасть сейчас в ту же логистическую «вилку»: нужно будет тащить из Тольятти комплекты для сборки Искры на бывший завод Nissan в Санкт-Петербург, а затем распространять собранные машины на всю матушку-Россию.

А. П.: Да, в связи с такой логистикой эта история мне представляется сомнительной, ее успех неочевиден.

С. А.: Пресс-служба АВТОВАЗа сообщала нам, что в июле начнутся не только отгрузки Искры дилерам, но и продажи, однако пока тишина.

А. П.: Мы еще не получили ни одного живого автомобиля, и сроков поставки пока у нас тоже нет. Говорят, что, может быть, начнут поставки в августе, но, повторюсь, пока даты нет. Какая-то документация на Искры от АВТОВАЗа уже получена, и со своей стороны мы начали обучение ремонтников. Кстати, неделю назад я спрашивал о ценах на Искру, ответа мне так и не дали.

С. А.: Вы сегодня говорили о необходимости внедрения «передового регулирования рынка», однако, если честно, я не услышал от вас предложений по конкретным механизмам. Вы сказали о результатах: должно быть производство машин в России, обширные склады запчастей с доставкой в кратчайшие сроки, производители должны выполнять обязательства по обслуживанию покупателей на случай ухода из России и так далее. Все это правильные вещи. Однако какие шаги должно предпринять правительство, какие инструменты по регулированию рынка внедрить для получения этих результатов? Что делать с утильсбором — оставлять в таком виде, отменять, реформировать?

А. П.: В своем нынешнем виде утильсбор совершенно неэффективен, он не работает. При этом любые изменения внешнего фона эту эффективность еще больше снижают. Вот, к примеру, в этом году рубль стал укрепляться к юаню — и тут же китайские импортеры почувствовали себя лучше. У нас есть программа локализации, которая заставляет автопроизводителя использовать российские запчасти, однако нужно спросить: кто из поставщиков захочет строить завод в стране, где продается один миллион машин в год? Сейчас нужно пойти другим путем. Для начала заставить китайские компании собирать машины в России из китайских комплектующих, но с созданием максимально возможной добавленной стоимости. Таким образом, исключив сборку DKD, то есть сборку автомобиля, собранного в Китае, затем — разобранного и пришедшего на наш завод в ящике, мы получим загруженные производства с большим количеством рабочих мест. А на те машины, которые будут продолжать импортировать, можно ввести суперутильсбор. В результате мы добьемся, что у нас заработают заводы. Освобождение машин, собираемых в России, пусть и из китайских деталей, но мелкоузловой сборкой со штамповкой и сваркой кузова, от утильсбора позволит и цены снизить, и выйти на объем рынка в три миллиона. Именно такой объем мы считаем для нашего рынка естественным — и он не предел! И только после того, как рынок выйдет на такие объемы, уже можно будет сформировать условия для поставщиков компонентов. А когда у нас едва-едва продается миллион машин, ни о каком массовом выпуске комплектующих и речи быть не может.

С. А.: Ну что ж, это созвучно тем соображениям, с которыми время от времени выходит к читателям редакция Дрома, надеемся, что вам удастся донести их до Минпромторга.

А. П.: Какой там! В этом году ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» позвали в Минпромторг лишь однажды. Такое ощущение, что позвали из вежливости, дали нам выговориться, на том дело и кончилось…

Алексей Подщеколдин, президент РоАД
 

Комментарии

SadSam
Петрозаводск
Логично излагает, собственно об этом давно все говорят.

Но наши законотворцы, боюсь, услышат только слово: «суперутильсбор» 😁
588
9
Ответить
Москвич это легендарный бренд прошлого, не надо было его осквернять. А так в принципе как я и говорил - российские марки в приоритете и господдержке, китайцев проредят, как не было альтернативы параллельному импорту так и нет если хочешь хорошую машину.
233
23
Ответить
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
367
5
Ответить
    
Шепеткова 14
Сообщений: 1078
Ну да, подсчитали-прослезились...
98
3
Ответить
Позитивных новостей не ожидается
199
4
Ответить
Николаи
Москва
Ужас что творится!
108
3
Ответить
26536736
Рубцовск
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
436
11
Ответить
6407690
Холмск
Просто кризис экономический и всё, еще и ставки конские в экономике денег нет все загибается. Если этой осенью бахнет мировой кризис, который и Китай зацепит, забудьте про автопром, он просто умрём. Наверно только автовазу дадут выжить, да крупная 5 из китая, остальным хана.
116
22
Ответить
5904254
Белово
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
Они их будут сдавать в разбор,новые со склада,но цена не снизится.
72
4
Ответить
    
Сообщений: 1280
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только платить большой налог, но и дважды в год проходить техосмотр.

Очередные шикарные новости подъехали, не прошло и суток
298
16
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
33327234
Москвич это легендарный бренд прошлого, не надо было его осквернять. А так в принципе как я и говорил - российские марки в приоритете и господдержке, китайцев проредят, как не было альтернативы параллельному импорту так и нет если хочешь хорошую машину.
В чем его легендарность? Его покупали те, кому не хватало денег на Жигули, а Жигули покупали, тк не было иномарок
212
32
Ответить
Rom
Сургут
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
так они хотят льготный отменить, а ты говоришь вообще убрать...
61
2
Ответить
Rom
Сургут
6407690
Просто кризис экономический и всё, еще и ставки конские в экономике денег нет все загибается. Если этой осенью бахнет мировой кризис, который и Китай зацепит, забудьте про автопром, он просто умрём. Наверно только автовазу дадут выжить, да крупная 5 из китая, остальным хана.
у нас кризис уже начался можно сказать
67
4
Ответить
6206848
Чаплыгин
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
В России хотят ввести повышенные налоги на старые автомобили.

Нововведения коснутся автомобилей старше 15 лет. Туда же обязательный техосмотр два раза в год.

По мнению инициаторов законопроекта, это должно стимулировать россиян чаще обновлять авто

📢 Прямой эфир
22
58
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6237
Сейчас глянул 15 летнюю обычную Короллу. Ну эта та, которая станет, если закон примут, "старой чадящей колымагой, которая опасна для водителя и окружающих" 800тыс - 1 млн 200. То есть даже при хорошей московской зарплате, год не есть, не пить. И это Королла!!! часто 1,6 на ручке. Получается какой-нибудь Лексус или х5, которому будет "место на свалке" стоит как квартира в российском городе - миллионнике. Но преподносить это будут, как будто дедушку на стареньком М412 с дороги убрали, а то он бедненький сам убьётся и людей погубит.
192
6
Ответить
Jh87
Петропавловск-Камчатский
Зачем все это нужно? ЖИВЁМ ОДИН РАЗ!
22
6
Ответить
Alexander
Владивосток
Боже,храни мою Тойоту))))))
124
8
Ответить
Антон
Владивосток
Езжу на подержанных японцах 20 лет, никакой китайский, а тем более русский автопром мне не нужен, они даже до б/у японцев не доросли.
229
50
Ответить
   
Сообщений: 560
Езжу на Пежо и не жу-жу
45
10
Ответить
Антон
Езжу на подержанных японцах 20 лет, никакой китайский, а тем более русский автопром мне не нужен, они даже до б/у японцев не доросли.
ты просто новую финансово не тянешь. я не потому что это твой осознанный выбор
154
105
Ответить
lesopilka
Красноярск
Новые планшеты на колесах,фаршированные электроникой во время движения может произойти что угодно и они опаснее чем 15 летние и старше ...,и причем на моей Королле запчасти кроме кузова конечно -все новые..какую она опасность несёт...🤔
102
24
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
Андрей Авалон
В чем его легендарность? Его покупали те, кому не хватало денег на Жигули, а Жигули покупали, тк не было иномарок
На минуточку, Москвич-412 стОил в одном временном пространстве дороже ВАЗ-2101.
28
28
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
Rom
так они хотят льготный отменить, а ты говоришь вообще убрать...
Хватит им подсказывать.
22
2
Ответить
700548710
SadSam
Логично излагает, собственно об этом давно все говорят.

Но наши законотворцы, боюсь, услышат только слово: «суперутильсбор» 😁
Логичные "наверху" не сидят. Там особо умные и честные не нужны.
71
 
Ответить
12320248
Омск
nbt
Хватит им подсказывать.
Так они сами догадываются, хотят если авто больше 160 лс, то будет коммерческий утиль
31
 
Ответить
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
Не получится. Для начала запрет на эксплуатацию 30 летних машин. Ну а потом доведут лет до 15
36
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 2039
lesopilka
Новые планшеты на колесах,фаршированные электроникой во время движения может произойти что угодно и они опаснее чем 15 летние и старше ...,и причем на моей Королле запчасти кроме кузова конечно -все новые..какую она опасность несёт...🤔
Опасность в том, что вы не несёте дилеру свои миллионы за новую машину.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
79
3
Ответить
GURAN
Иркутск
Все рассуждения чиновников сводятся к мнимому улучшению ситуации в какой либо отрасли, при этом абсолютно не учитывающие главного участника их хотелок - покупателя..
101
1
Ответить
yn
Екатеринбург
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
Я так понял пощеколдин решил дальше пойти:
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только платить большой налог, но и дважды в год проходить техосмотр.
24
1
Ответить
В общем надо присматривать велосипед
49
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
12320248
Так они сами догадываются, хотят если авто больше 160 лс, то будет коммерческий утиль
На эти наплевать, главное, чтоб народные машины не трогали.
10
24
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 2039
34529613
ты просто новую финансово не тянешь. я не потому что это твой осознанный выбор
Вы не поверите, но по Приморью ездят свежие праворульные Крузаки, Лексусы и другие крайне не дешёвые автомобили. Я на днях в Екатеринбурге видел свежий праворульный RX300. Вы же не знаете, про каких именно подержанных японцев пишет человек. У него может подержанный японец дороже вашей квартиры, а вы…..
107
30
Ответить
33327234
Москвич это легендарный бренд прошлого, не надо было его осквернять. А так в принципе как я и говорил - российские марки в приоритете и господдержке, китайцев проредят, как не было альтернативы параллельному импорту так и нет если хочешь хорошую машину.
Чем он легендарный? Тем что на нём диды ездили, потому что ничего другого не было?
51
23
Ответить
33530242
Владивосток
Повод поднять утиль сбор 😭😁😆😂
22
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 154362
Рынок не лежит на боку, рынка просто нет. Причина одна - его убили ежесуточные вмешательства законотворцев, которые превратили рынок в игрушку для своих опытов.
Если б не они, то рынок был бы рынком и сам себя отрегулировать рыночными способами, в итоге имели бы не сильно отличающийся от нынешнего набор предлагаемых авто, но по рыночными ценам. А сегодня имеем Оверпрайс, желание государства с каждого покупателя получить в 2 раза больше, чем стоит автомобиль. Ну, а дилеры утирают слезы и гадают, на чем бы заработать им)
Увы, в игре частника и государства двух победителей не бывает.
167
5
Ответить
а
Иркутск
В любом случае нам нужно свое производство автомобилей. Зачем переживать за китайцев и их локализовывать?! У нас же есть АвтоВАЗ! Сделайте уже доступную цену на ладу и народ станет ее покупать! За два миллиона это не машина, за 700 тр выгодное предложение!
64
45
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8241
33530242
Повод поднять утиль сбор 😭😁😆😂
Думаете, у дилеров от этого продажи увеличатся? Меня в ВУЗе на экономике учили обратному. Если автотаз не берут за 2млн, будут ли его брать за 2.6?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
56
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8241
yn
Я так понял пощеколдин решил дальше пойти: В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше...
Нормальная тема. Так глядишь и дороги можно меньше ремонтировать. А новые вообще не за чем строить. Господам никто не будет мешать своими пробками.
36
4
Ответить
GURAN
Иркутск
а
В любом случае нам нужно свое производство автомобилей. Зачем переживать за китайцев и их локализовывать?! У нас же есть АвтоВАЗ! Сделайте уже доступную цену на ладу и народ станет ее покупать! За два миллиона это не машина, за 700 тр выгодное предложение!
В конце 80х, когда началось " легкое " насыщение рынка своими авто, люди узнали про японцев, цены были схожими, и , к середине 90х, уже многие люди познавшие технологический уровень японцев, сказали - да "больше ни ногой,"
То , что нынешний ваз научился ставить некоторые устройства типа авс и подушек, ну ни как не ставит их рядом.
59
6
Ответить
6713596 Ягор
Кемерово
Alexander
Боже,храни мою Тойоту))))))
🤣100проц
23
4
Ответить
10314680
Новосибирск
nbt
На минуточку, Москвич-412 стОил в одном временном пространстве дороже ВАЗ-2101.
никогда чарлик дороже копейки не стоил
18
8
Ответить
10314680
Новосибирск
ну например гонками легендарный, посмотрите фильм с Леоновым про гонщиков
13
11
Ответить
Александр Понамарев
Томск
Central
Чем он легендарный? Тем что на нём диды ездили, потому что ничего другого не было?
Историю "Москвича" почитайте, про участие в ралли в Европе. Есть фильм художественный на эту тему.
25
18
Ответить
Ну чтож spectra 18 лет ты мне служишь верой и правдой, дай бог тебе ещё 20 лет продержаться, до пенсии может и приобрету новый автомобиль.
12
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 427
Tict
В общем надо присматривать велосипед
Велосипеды разные бывают, есть и за 1,5 миллиона рублей и даже дороже.
15
3
Ответить
 
Сообщений: 232
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
Следующий шаг - введение суперналога на старый авто
будем
20
 
Ответить
Central
Чем он легендарный? Тем что на нём диды ездили, потому что ничего другого не было?
А спортивные заслуги моделей 400-ых серий? Эти Москвичи были на уровне зарубежных моделей и продавались на западе. Уже потом с моделей 2140, 2141 пошел спад популярности москвича, который у вас с памяти и отложился
22
17
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4221
Утильсбор не работает, отменить и ввести суперутильсбор, да он такой же гений)
Может всем чиновникам перейти на цифровой рубль, на который можно купить только товары 100% собранные в рф, а больше никуда нельзя потратить, тогда думать начнут как заводы строить, ресурсрсы не только добывать но и перерабатывать, выстраивать цепочку производства снизу, а не наклейки клеить сверху, на готовый продукт из других стран. Подумать почему никто не хочет у нас заводы строить рядом с добычей ресурсов и дешовой раб силой, а везут наши ресурсы в китай и там выгоднее получается все сделать, может налогов и сертификатов у нас слишком много?
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
65
2
Ответить
Владимир.
Да, отличная идея от очень "умного" человека.
Предлагает заставить китайцев собирать машины в России из китайских запчастей, тем самым исключив DKD
Предлагает ввести суперутиль для импортных машин.
Только умалчивает о том как это действительно повлияет на рынок в России.
По итогу мы получим китайские машины в России с завешенной стоимостью, что несомненно добавит копейку в бюджет государства и топ менеджеров в краткосрочной перспективе, но на дальняк не каких технологий, не какого внутренего развития автопрома и увеличения кол-ва рабочих мест. А введения суперутиля, т.е. искусственного повышения цен на импорт для снижения его обьемов приведет только к тому самому повышению цен и не чего больше. При этом они еще обсуждают увеличения налога на старые авто чтобы уже со всех сторон людям копья выставить.
Я думаю в результате таких нововведений мы получим еще более дорогие китайские машины, еще более дорогие отечественные машины такие же не востребованные как и раньше из за качества сборки, отсталых технологий и дизайна, и, еще более озлобленных людей. На развитие отечественного автопрома это не как не повлияет. Нужно выкупать технологии или копировать их. Создавать производственные мощности, сокращая потребность в импорте уже готовых деталей.
54
1
Ответить
 
Сообщений: 7936
наверное до сих пор удивляются: - почему у народа до сих пор нет деняк на все эти "золотые" повозки!?
на бумаге то все хорошо - типо доходы населения растут, щас все попрет...
но гладко было на бумаге и забыли про овраги (удорожание всего, не позволяет перенаправить доходы в другие сферы, кроме как на минимальные потребности, впрочем как и всегда последние 30 лет)
SUV Japan
47
2
Ответить
16497573
Тюмень
Андрей Авалон
В чем его легендарность? Его покупали те, кому не хватало денег на Жигули, а Жигули покупали, тк не было иномарок
Его легендарность заключалась в том что на ходу могла отвалится рулевая тяга. С семидесятых годов 412 выпускали и никаких изменений в конструкцию.
14
11
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16192
...Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги

Про этот перекос говорят ведущие экономисты России более десяти лет. Но нерезиновой по. Её всё устраивает
22
3
Ответить
16497573
Тюмень
nbt
На минуточку, Москвич-412 стОил в одном временном пространстве дороже ВАЗ-2101.
Можно было прийти в автосалон и взять или Москвич или ВАЗ ?
5
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3021
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
Тогда АВТОВАЗ заплачет
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
8
1
Ответить
16497573
Тюмень
Sergei T.
Вы не поверите, но по Приморью ездят свежие праворульные Крузаки, Лексусы и другие крайне не дешёвые автомобили. Я на днях в Екатеринбурге видел свежий праворульный RX300. Вы же не знаете, про каких именно...
В Тюмени стало много европейцев с правым рулём.
7
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3021
Rom
у нас кризис уже начался можно сказать
С 2022 года
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
10
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2679
33327234
Москвич это легендарный бренд прошлого, не надо было его осквернять. А так в принципе как я и говорил - российские марки в приоритете и господдержке, китайцев проредят, как не было альтернативы параллельному импорту так и нет если хочешь хорошую машину.
Хочешь хорошую машину, езжай сам забугор и покупай. Или через посредников. Хоть какую выбирай. Хоть дешманскую чери, хоть Мерседес
1
7
Ответить
Mivel
Омск
Central
Чем он легендарный? Тем что на нём диды ездили, потому что ничего другого не было?
Покомфортнее был нынешних табуретов этого класса. Очень мягкий на ходу, а по гравийки комфортнее любого бюджетного кросовка был, и крепче ходовая. Кто ездил, тот знает.
12
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3021
Sergei T.
Вы не поверите, но по Приморью ездят свежие праворульные Крузаки, Лексусы и другие крайне не дешёвые автомобили. Я на днях в Екатеринбурге видел свежий праворульный RX300. Вы же не знаете, про каких именно...
BMW, Volkswagen с правым рулем колонны автовозов везут за Урал, в Новосибирске часто встречаются на дорогах.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
13
3
Ответить
Снова блаблабла, теперь уже "суперутильсбор".
При этом даже без "супер" - рынок сдулся на треть.
А в реальности рецепт простой - нужно отменить полностью утиль сбор, снизить другие поборы - это позволит авто подешеветь аж в 1.5-2 раза. Если условный кроссовер за 2.5 подешевеет до 1.5 - он будет явно более доступен для покупки. Это конечно убьет АвтоВАЗ, АГР и т.п. бракоделов - но либо они умрут, либо весь рынок.
42
1
Ответить
 
Сообщений: 7936
Москвич просчитался с моделью - вот и залипуха вышла.
народный кроссовер надо было сразу мутить с клиренсом от 190 мм, акпп и опционально полным приводом (в противовес популярнейшей Х/Крете) , а не радоваться всяким свистоперделкам на посредственной тележке..
вот и результат.. - боковое заныривание на рынке.
SUV Japan
30
3
Ответить
"А квалифицированным рабочим нужно платить в Москве существенно больше. Как в таких условиях выпускать недорогие народные машины?" Что-то я ничего не пойму своим крестьянским умом.Вроде как чтобы продажи росли, нужно платежеспособное население. Нужны зарплаты высокие. А тут получается, если зарплаты высокие, то товар дорогой выходит, и купить его не могут. Где-то кто-то лукавит.
26
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1175
Владимир.
Да, отличная идея от очень "умного" человека. Предлагает заставить китайцев собирать машины в России из китайских запчастей, тем самым исключив DKD Предлагает ввести суперутиль для импортных...
"Нужно выкупать технологии или копировать их. Создавать производственные мощности, сокращая потребность в импорте уже готовых деталей".
Возникает вопрос: кому это надо и для кого выгодно?
Ответ, что надо и выгодно обычному потребителю не принимается, так как обычный человек не принимает решение.
А лицам, которые стоят у руля это не надо и не выгодно.
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012
13
 
Ответить
Вот Алексей говорит : "При этом на автомобилях Лада продавцы теряют около 20–30 тысяч рублей, а на «китайцах» - по 50–70 тысяч рублей. "
Сверх прохладная история, которая сразу на компетентности этого товарища ставит крест. А Вы бы Сергей его могли влёгкую на этом подловить.
Буквально недели две назад была же статья что себе стоимость тех же хавейлов уже с маржой завода в районе 1,3-1,4 млн, а за сколько они у дилеров? от 2млн.
Тоже самое и у Ваза, себестоимость гранты дай бог тыщ 400 со всеми воровствами, а ценник какой? от 800 тыщ.
какие потери 20-40 тыщ вы о чём. ВСЕ цены на новые авто в РФ завышены ровно в два а кое где и в три раза. ВСЕ об этом знают. Причины известны, но "там" упорно делают вид что виноваты - то рынок то ЦБ то Набиулина, а потом ещё и люди виноваты что не покупают по таким ценам, а раз эти люди не покупают значит запретим им иномарки введём налоги техосмотры запреты приветы.
При этом все те запреты почему-то не касаются ни чиновников ни законотворцев - не перепутайте.
60
4
Ответить
16497573
Тюмень
Mivel
Покомфортнее был нынешних табуретов этого класса. Очень мягкий на ходу, а по гравийки комфортнее любого бюджетного кросовка был, и крепче ходовая. Кто ездил, тот знает.
Тогда и девки были молодые ,а сейчас старушки.
11
4
Ответить
 
Сообщений: 7936
11378437
"А квалифицированным рабочим нужно платить в Москве существенно больше. Как в таких условиях выпускать недорогие народные машины?" Что-то я ничего не пойму своим крестьянским умом.Вроде как чтобы...
никто не лукавит.
сотрудники москвича с высокими ЗП - не покупают продукцию своего завода, а ищут других покупателей с высокими ЗП, но там свои мантры )))
SUV Japan
8
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18889
Тревожная ситуация))))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
2
Ответить
ssw ssw
Снова блаблабла, теперь уже "суперутильсбор". При этом даже без "супер" - рынок сдулся на треть. А в реальности рецепт простой - нужно отменить полностью утиль сбор, снизить другие...
да никто и ни что не сдохнет без утиля.
до 2023 года все прекрасно жили без "запретительного" утиля и работали и продавали и развивались, а уж сейчас на считай пустом рынке чтобы не работать? тот же хаваейл тому ярчайший пример. просто аппетиты воровские придётся поумерить.
а так да, если и дальше будет тянуть гайки, то по итогу "сдохнет" все и всё, а в конце ток один "путь" останется и мы его уже проходили, и чёт второй раз уже не хочется, но оно к тому идёт просто стахановскими темпами. А сейчас так сказать звенит тревожный звоночек для тех кто на верху - ОДУМАЙТЕСЬ пока ещё не поздно, всё ещё можно исправить!
26
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
" А на те машины, которые будут продолжать импортировать, можно ввести суперутильсбор."
А просто свалить в закат и не мешать людям жить,вариант получше будет.
Разве не так ?
21
 
Ответить
Alexander
Орск
lesopilka
Новые планшеты на колесах,фаршированные электроникой во время движения может произойти что угодно и они опаснее чем 15 летние и старше ...,и причем на моей Королле запчасти кроме кузова конечно -все новые..какую она опасность несёт...🤔
Конечно опаснее... Сами остановятся, если ты проспал, в полосе удержат, и.т.д. Глаза откройте.
8
3
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Akula-Nks
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только...
Они полагают, что те кто сейчас ездят на 15+ летних машинах быстрее купят новые, если их обирать дополнительным налогом? Скорее наоборот, так как денег на новую нет, а с поборами и не накопить…

Или это по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок»?
30
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
6206848
В России хотят ввести повышенные налоги на старые автомобили.

Нововведения коснутся автомобилей старше 15 лет. Туда же обязательный техосмотр два раза в год.

По мнению инициаторов законопроекта, это должно стимулировать россиян чаще обновлять авто

📢 Прямой эфир
Это бы сработало, будь россияне ленивыми миллионерами, типа лень менять… но ездят на 15+ летках от неимения денег, и дополнительный побор их не прибавит, а убавит…
31
 
Ответить
Mivel
Омск
Дилеры пусть перепрофиллируюся и идут продавать суповые наборы, это перспектива ближайших лет. Людям прокормиться бы, не до новых железяк одноразовых.
21
 
Ответить
>>>Сейчас нужно пойти другим путём. Для начала нужно заставить китайские компании собирать машины в России из китайских комплектующих, но с созданием максимально возможной добавленной стоимости. Таким образом, исключив сборку DKD, то есть сборку автомобиля, собранного в Китае, затем – разобранного и пришедшего на наш завод в ящике, мы получим загруженные производства с большим количеством рабочих мест. А на те машины, которые будут продолжать импортировать, можно ввести суперутильсбор. В результате мы добьёмся, что у нас заработают заводы. Освобождение машин, собираемых в России, пусть и из китайских деталей, но мелкоузловой сборкой со штамповкой и сваркой кузова от утильсбора позволит и цены снизить, и выйти на объём рынка в три миллиона.
_________________
Ахаха. То же самое что делается и сейчас. Через жесткий утиль пытаются принудить производить внутри страны. Вот только чем выше принуждайка, тем выше цены. Цена убивает рынок. Убитый рынок не интересует производителя что то тут локализовывать. Ситуацию спасет только снижение цен. И для начала необходим аудит Автоваза и всех его поставщиков, включая созданные прокладки. Отменить неадекватную наценку и как, минимум, снизить цену до уровня Беларуссии и Казахстана. Следом за снижением цен автоваза и конкуренты начнут снижать цены. Это и подстегнет рынок в сторону роста. Возможно, у кого то, появится интерес в локализации. А нынешняя система через кнут убивает рынок, а следовательно и массовое производство за которое, типа, идет битва.
34
2
Ответить
  
НСО
Сообщений: 11783
врет как дышит.
1) Ни один капиталюга работать себе в убыток не будет, попросту не сможет.
2) Из утренних новостей РОАД лоббирует закон о повышении транспортного налога на б/у машины, а это автоматом поднимет цены на все машины, т.е их станут покупать еще меньше.
3) Да не важно где начали бы выпускать москвичи в Москве или за Уралом. в любом случае, машинокомплекты из Китая сперва шли бы в Москву и только потом от туда отправлялись бы за Урал на производство...
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
33
2
Ответить
19097260
Нижний Новгород
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Сейчас глянул 15 летнюю обычную Короллу. Ну эта та, которая станет, если закон примут, "старой чадящей колымагой, которая опасна для водителя и окружающих" 800тыс - 1 млн 200. То есть даже при...
100 тысяч это не хорошая московская зарплата, а, фактически прожиточный минимум взрослого человека, живущего в Москве
24
4
Ответить
yn
Я так понял пощеколдин решил дальше пойти: В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше...
Хорошая иннициатива, надо еще продолжительность жизни 65 и 60 лет сделать, и пенсионный взнос размером с утильсбор. Дожил до 65 собрал узелок и в лес, медведЯм на прокорм.
21
1
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 222
""На минуточку, Москвич-412 стоил в одном временном пространстве дороже ВАЗ-2101."
Нет, уважаемый. На момент появления жигулей москвич стоил 4982р, Ваз 2101 стоил 5600р. Причем, народ в основном хотел москвич, т.к. считали жигули чем то ненадежныым, неизвестным. Мне далеко за 70 и я очень хорошо помню эту ситуацию. В 1976 батя как инвалид войны взял ваз 21011 за 6030р. Сейчас эти цены кажутся невероятными, но зарплата у квалифицированного рабочего была в районе 200р(кое где выше), ИТР в основном 150. на машину копили всей семьей и не один год, иногда работая на двух работах
29
1
Ответить
Akula-Nks
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только...
Отличная инициатива. На старый хлам чаще всего ставят неродную оптику (ксеон, светодиоды - когда это не предусмотрено заводом), выбивают каты. Новые авто мало кто колхозит.
А если автомобиль в нормальном состоянии, то не будет проблем проходить техосмотр.

В Японии также есть налог на старые авто, чем старше авто, тем дороже содержать. Вот дураки-то, машина только после обкатки. Или не дураки - стимулируют таким образом продажи на местном рынке, в свою очередь выгоднее становится больше производить и снижать цены.

Местные комментаторы - хотят только хорошее, но не хотят все ограничения которые к этому хорошему ведут.
4
26
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14996
Вот объясните мне, как Лада, чье производство локализовано в России на сто процентов с древним мотором на древней механике с допотопными материалами и дизайном не могут конкурировать с современными китайцами, за которые накинули 300тр логистики, 48% пошлины, 667тр комутиль, наценку салона тыщ 200.... Ну и как они не способны с этим конкурировать?!
автолокация.рф
27
1
Ответить
Сергей М
Продукция ВАЗ, по сравнению с Москвичем пользовалась большим спросом. На покупку ВАЗ была система многолетних очередей и распределения в трудовые коллективы по разнарядке. Очереди вы, простой работник, могли и не дождаться. Москвич нередко был в свободной продаже.
6
2
Ответить
33530242
Владивосток
KuraLexeR
Думаете, у дилеров от этого продажи увеличатся? Меня в ВУЗе на экономике учили обратному. Если автотаз не берут за 2млн, будут ли его брать за 2.6?
Жаль понимать шутки вас не учили 😁😂
3
3
Ответить
Александр
Новосибирск
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
Не покушайся на святое.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7928
"в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили".
Перевести мощности Москвича на выпуск бордюров?

Москвич - и моделька неудачная. И собиралась не там, где надо бы.
Сначала хотели построить 3-5 новых заводов в Сибири. Но потом решили, как и раньше, не распыляться и построить эти заводики прямо в Москве.
2
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6237
Это движение в один конец, надо мной ещё на auto. vl смеялись, когда я говорил, что на страну, где многие живут хуже Литвы или Египта, будут натягивать законы Швейцарии или Японии. Надо сказать, ещё долго откладывали, что стесняться то? Не такое прокатывало, кто-то заначку достанет и купит посвежее авто, кто-то пешеходом станет, вначале повышение будет незначительное, в итоге полный запрет на эксплуатацию, 30,15, потом и до 10 лет дойдут. Люди жизнь и здоровье отдают с пониманием и улыбкой, а уж машину.... подумаешь ерунда какая.
33
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 18068
Андрей Авалон
В чем его легендарность? Его покупали те, кому не хватало денег на Жигули, а Жигули покупали, тк не было иномарок
Жигули покупали те, кто не мог купить Волгу )
_____________
Контрактные ДВС, КПП со всего мира. Вожу с 2008 года.
8-924-548-8-548-WA/TG
2
6
Ответить
наценка дилера от полляма за авто, а орут громче всех, как будто им последние яйца режут

вспомним, как прямые онлайн продажи хотят запретить
3
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57888
а
В любом случае нам нужно свое производство автомобилей. Зачем переживать за китайцев и их локализовывать?! У нас же есть АвтоВАЗ! Сделайте уже доступную цену на ладу и народ станет ее покупать! За два миллиона это не машина, за 700 тр выгодное предложение!
Дешевле себестоимости продавать не будут.
1
2
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 353
Я знаю как увеличить продажи… просто надо улучшить уровень жизни населения. А когда треть страны нищая, хоть кружочки нарисуйте, все равно продаж не будет
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
21
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57888
16497573
В Тюмени стало много европейцев с правым рулём.
Не только в Тюмени. Они потоком идут с Дальнего Востока по всей стране.
2
3
Ответить
Александр
Новосибирск
На самом деле,если бы сейчас государство убрало полностью утиль, то оно бы не проиграло финансово.
Продажи машин бы значимо возросли, а с ними и поступления от пошлин.
Единственно, Автоваз бы загнулся при таком раскладе.
10
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14512
Александр
На самом деле,если бы сейчас государство убрало полностью утиль, то оно бы не проиграло финансово.
Продажи машин бы значимо возросли, а с ними и поступления от пошлин.
Единственно, Автоваз бы загнулся при таком раскладе.
А с ним рост спроса на валюту, рост курса и цен на все, что завязано на импорт.

Или вы думали, что валюта просто сама в обменниках растёт?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
5
9
Ответить
Вениамин
Новосибирск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Сейчас глянул 15 летнюю обычную Короллу. Ну эта та, которая станет, если закон примут, "старой чадящей колымагой, которая опасна для водителя и окружающих" 800тыс - 1 млн 200. То есть даже при...
Четко🤣
1
3
Ответить
8834095
Набережные Челны
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
и передавать по наследству))
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6237
19097260
100 тысяч это не хорошая московская зарплата, а, фактически прожиточный минимум взрослого человека, живущего в Москве
Согласен, но если задуматься, то никогда не ПОЛУЧАЛ сотку, в смысле с 9 до 18 отработал, на выходных отдыхаешь и доход 100 тысяч. Зарабатывал больше, но это минимум 6/1 и домой в первом часу ночи приезжаешь. Да и многие из знакомых так-же, без подработок 100 это весьма неплохо. Знаю одну даму, она 160 получает, простая продавщица. Приходит на работу за 3 часа до открытия к 6 утра, собирает интернет заказы для доставки, потом с 9 до 23 за прилавком, какие-то надбавки за отчёты и уборку помещения. Совмещает 3 должности, отдыхает 1-2 дня в месяц. Но она киргизка и эти деньги будет тратить там , с их ценами. Правда у неё крыша едет, она начала прибухивать и большие проблемы с ногами, в старости совсем плохо будет. Это для тех, кто кричит, что в Москве гастеры 100 + зарабатывают не напрягаясь.
14
3
Ответить
Max Almazov
Душат, душат рынок каждый год новыми повышениями утильсбора и ключевой ставки, ясен пень, чем больше нагрузишь на ишака, тем медленнее он пойдет в гору.
10
1
Ответить
Вполне вменяемое мнение...
1
5
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Опять все обсуждают симптомы проблемы (утиль) а не саму причину происходящего. Ну и ладно. Она с нами теперь надолго, по словам сверху.
13
1
Ответить
    
Сообщений: 44
А это потому что в госслужащие шпионы из Америки и они специально все делают для того чтобы промышленное производство было не рентабельность в России с помощью налогообложения и прочих сборов и административных ресурсов. Половина госслужащих в России учились в Европе и Америке их там готовили для диверсионной работе.
2
7
Ответить
BrickGamer
Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили.
===============
А что, Москва населена одними нефтянниками, банкирами и топ-менеджерами? Почему Логан и Дастер в Москве собирали и это было выгодно?
13
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
magistr
наверное до сих пор удивляются: - почему у народа до сих пор нет деняк на все эти "золотые" повозки!? на бумаге то все хорошо - типо доходы населения растут, щас все попрет... но гладко было...
Ну насчет последних 30 лет вы загнули, 10-14 годы были весьма неплохи ;)

Насчет роста на бумаге… да я слегка офигел, какие в 2025м году рисуют среднюю и медианную ЗП, и какой скачек по сравнению с прошлым годом. Вживую я такой «индексации» зарплат что-то ни у кого не наблюдаю
7
 
Ответить
BrickGamer
Для начала нужно заставить китайские компании собирать машины в России из китайских комплектующих, но с созданием максимально возможной добавленной стоимости. Таким образом, исключив сборку DKD, то есть сборку автомобиля, собранного в Китае, затем – разобранного и пришедшего на наш завод в ящике, мы получим загруженные производства с большим количеством рабочих мест. А на те машины, которые будут продолжать импортировать, можно ввести суперутильсбор. В результате мы добьёмся, что у нас заработают заводы.
===================
Ахаха. Заставить китайцев, какой классный план. Можно дойти до того, что и китайцы свернут деятельность на фоне постоянно меняющихся правил игры.
Исключение - тульский Хавал и белорусский Джили, которые зашли до 2022 года.
8
 
Ответить
16922056
Челябинск
"Чтобы корова меньше ела сена и больше давала молока - её надо меньше кормить и больше доить".
Вы прослушали лекцию для руководителей экономического блока правительства РФ.
17
 
Ответить
Viktor Nakama
Вот Алексей говорит : "При этом на автомобилях Лада продавцы теряют около 20–30 тысяч рублей, а на «китайцах» - по 50–70 тысяч рублей. " Сверх прохладная история, которая сразу...
Что вам не понятно-то???..да, с/с такая...плюс акциз, пошлина и утиль (это всё и на маш-комплекты распросранятеся) - на выходе цена в салоне (ну там маржа ОД процентов 7..10)
 
3
Ответить
Параллельно читаю новость: "в РОАД до конца июля разработают законопроект о повышении транспортного налога на автомобили старше 15 лет... По мнению авторов, инициатива заставит россиян менять машины, чаще покупая новые..."
Вот сейчас серьезно они так думают?!
12
 
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Сказано всё по делу.
И отношение ведомства к ситуации, - вызывает вопросы.
2
2
Ответить
fedel топорики
Рязань
У нас не только авторынок на боку. У нас промпредприятия на боку лежат, а многие обанкротились. Зато в телевизоре все хорошо: новые разработки, импортозамещение... цеха, заводы, фабрики новые открывают. А по факту: один цех открыли - три завода схлопнулось.
Доиграются до того, что и китайские производители уйдут, такие, как Хавал. И останутся только дилеры Лады, к которым в автосалоны люди будут ходить, как в музей, чтобы полюбоваться на цены.
17
1
Ответить
BrickGamer
magistr
Москвич просчитался с моделью - вот и залипуха вышла. народный кроссовер надо было сразу мутить с клиренсом от 190 мм, акпп и опционально полным приводом (в противовес популярнейшей Х/Крете) , а не радоваться...
Просто никто, кроме JACа не согласился. Да и то, наверняка жалеют - обьемы производства мизерные, о значимом расширении модельного ряда даже речи не идет. FAW (проект Lada X-cross 5) и Changan (проект Волга) в итоге соскочили. Отсюда простой вывод - никто из китайцев не будет всерьез вкладываться в российский рынок - слишком маленький рынок и высокие риски.
8
1
Ответить
30610669
Новосибирск
Качество хромает очень сильно , а я считаю это надо снижать ключевую ставку до 12-14% годовых , не только авторынок стоит но и так же строительный, недвижимость все что приносит доход в государстве все стоит колом
3
3
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
16497573
Его легендарность заключалась в том что на ходу могла отвалится рулевая тяга. С семидесятых годов 412 выпускали и никаких изменений в конструкцию.
Звиняюсь, но 412-й выпускался не с 70-х, а с 1967, а с учетом того, что он позиционировался как комплектация 408-го с более мощным двигателем, а 408 - выпускался с 1964 года... Так что он без реальных изменений выпускался еще с середины 60-х....
2
2
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
Mivel
Покомфортнее был нынешних табуретов этого класса. Очень мягкий на ходу, а по гравийки комфортнее любого бюджетного кросовка был, и крепче ходовая. Кто ездил, тот знает.
мягкость задней подвески обеспечивалась рессорами.. Они же обеспечивали никакущую управляемость.... Втроем на задней сидушке никогда не ездили?
2
2
Ответить
32285390
Москва
33327234
Москвич это легендарный бренд прошлого, не надо было его осквернять. А так в принципе как я и говорил - российские марки в приоритете и господдержке, китайцев проредят, как не было альтернативы параллельному импорту так и нет если хочешь хорошую машину.
Вы этой легендарностью уже утомили мягко говоря. У вас всё легендарное от Тойоты до треугольных пакетов молока и туалетной бумаги.
9
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
10314680
никогда чарлик дороже копейки не стоил
Поспрашивай у стариков, юноша. 1975-1979 гг. Москич стОил дороже Жигулей-копейки. Копейка в 1978 году 5600 (после подорожания), Москвич - 6230.
3
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
16497573
Можно было прийти в автосалон и взять или Москвич или ВАЗ ?
В 1980-1983 гг. Москвичи и Нивы в магазинах стояли. Никакой очереди. Москвичи даже в кредит.
Причина проста. Москвич уже морально устарел, а Нива для массового покупателя была дорогая.
5
4
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
GERMES
Жигули покупали те, кто не мог купить Волгу )
Извините, но это - глупость.. В очередь на жигули мог стать любой гражданин (дождется или нет он этой очереди, есть у него деньги или нет - это уже вопрос другой), а вот чтоб получить право купить Волгу надо было быть или космонавтом, или артистом или еще каким особо ценным членом....
5
1
Ответить
DenisS
Москва
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
Если отменить утиль, то закроются все предприятия связанные с автопроизводством, а это миллионы рабочих мест.
Просто надо было умнее к нему подходить - например не взимать утиль с местных производителей, типа ваза и хавала
 
7
Ответить
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
давайте так - прогноз 1,115 тыс авто, утиль в среднем 1 млн. с авто - это 1 триллион 115 ярдов рублей.
в бюджет - сразу - их воздуха - как только кто то купил новое авто в салоне.
еще - прилетает при ввозе авто в рф в частном порядке.
...
государство/бюджет - УЖЕ эти деньги реально/виртуально получили и потратили.
...
вот завтра - отменили утиль - а сумма уже "оприходована" - как ее заместить/получить?
повышать коммуналку? резать социалку? повышать НДС и подоходный? - по итогу - повышать градус соц. напряженности?
..
поэтому - утиль есть и будет и будет дальше расти - государству проще чтобы у вас были мысли - зато хлеб могу купить и карточек в магазине нет, а все крамольные мысли - в направлении где и как раздобыть бабла - чтобы погасить ежемесячный платеж за движимое и недвижимое имущество....
1
3
Ответить
DenisS
Москва
6407690
Просто кризис экономический и всё, еще и ставки конские в экономике денег нет все загибается. Если этой осенью бахнет мировой кризис, который и Китай зацепит, забудьте про автопром, он просто умрём. Наверно только автовазу дадут выжить, да крупная 5 из китая, остальным хана.
Может и хорошо, что бахнет, начнется потом новый виток развития. Как после Второй Мировой.
Другое дело, что у нас к кризисам люди привыкшие, да и локализация внутри страны всего довольно большая.
А вот Европу и США с их переносом всего в Азию скорее всего накроет жёстко, да и Китай походу тоже, так как покупать некому будет их "ширпотреб". Не зря Трамп ещё в прошлый свой срок пытался все вернуть в страну, банкиры не дали. И сейчас не дают. Так что будет интересно. А мы погундим и пойдем работать, как обычно.
1
9
Ответить
DenisS
Москва
Akula-Nks
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только...
Ну все как в вашей любимой Японии)
1
4
Ответить
DenisS
Москва
Андрей Авалон
В чем его легендарность? Его покупали те, кому не хватало денег на Жигули, а Жигули покупали, тк не было иномарок
Я ездил на москвичах, они всегда были лучше жигулей.
 
6
Ответить
DenisS
Москва
Rom
у нас кризис уже начался можно сказать
Он везде начался, ещё в 2014. Просто у них там денег больше, поэтому они не сразу его ощутили. А сейчас он уже волной сплошной идёт, а мы так с боку, зацепит, но вряд-ли прям сильно.
3
6
Ответить
Fnylel Mdnfbf
Авторынок это частности, как тут выше уже сказали надо определиться, вам нужно величие или благосостояние? К сожалению, вместе эти понятия не уживаются, по крайней мере в российской трактовке этого понятия. Когда ответите себе на этот вопрос, а главное что-то предпримете, тогда и рынок резко выздоровеет.
6
2
Ответить
пока дилеры авто не перешли на торговлю великами, значит делаем вывод: нет велосипедных дорожек
2
1
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
DenisS
Я ездил на москвичах, они всегда были лучше жигулей.
Чем?
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 316
SadSam
Логично излагает, собственно об этом давно все говорят.

Но наши законотворцы, боюсь, услышат только слово: «суперутильсбор» 😁
Я бы назвал "законотварьцы"
3
 
Ответить
Ivan
Севастополь
DenisS
Может и хорошо, что бахнет, начнется потом новый виток развития. Как после Второй Мировой. Другое дело, что у нас к кризисам люди привыкшие, да и локализация внутри страны всего довольно большая. А вот...
Ну тут как посмотреть.
Если жить по течению, то конечно это хорошо, а если быть предпринимателем, зависеть от многих факторов, иметь в со-зависимости людей, то уже не так весело становится.
Хотя сам кризис это процесс перезапуска, причем абсолютно естественный процесс, ибо не бывает ничего бесконечного.
Любая система будто биологическая, социальная, политическая, экономическая, со временем накапливают проблемы, которые вылезают наружу.
Но виток про вторую мировую здесь не особо уместен, там совершенно другие факторы были, долго перечислять, диаметрально противоположные ситуации.
3
 
Ответить
Akula-Nks
В России хотят увеличить налог на старые машины. Такой законопроект уже готовит в Госдуму ассоциация автодилеров. Самые жёсткие меры хотят ввести для машин старше 15 лет: владельцам придётся не только...
Средний возраст легковых машин, зарегистрированных в нашей стране, составляет 15,5 года. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки отчета «Парк ТС в РФ на 01.01.2025 г.».
Источник: https://www.autostat.ru/news/59533/ © Автостат.
...
вы правда думаете, что разум настолько покинул тех, кто в думе заседает?
..
по техомостр вообще улыбнуло - он сейчас по факту нужен при продаже авто, ну обязали, что дальше?
1
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Наоборот хорошо!
Так и надо, сами виноваты!
"Теряют по 30тыс на машине.. "
А то, что по два ляма к цене в Китае накрутили не мешает, нет?
...
До нового года не покупать, ничего не покупать!
То, что стоит в Китае 750к не покупать за 1750к.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7936
BrickGamer
Просто никто, кроме JACа не согласился. Да и то, наверняка жалеют - обьемы производства мизерные, о значимом расширении модельного ряда даже речи не идет. FAW (проект Lada X-cross 5) и Changan (проект...
ну даже JACу сложно было маркет исследования провести по реальным продажам и запросам населения?
ладно с Вариком - хотели дешман вкорячить,
но с клиренсом и 4ВД - сложно было допилить опционал?
и что в итоге выгоднее оказалось? завод закрывать или сразу что-то более потребное на нем мастерить?
SUV Japan
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7936
SadSam
Ну насчет последних 30 лет вы загнули, 10-14 годы были весьма неплохи ;)

Насчет роста на бумаге… да я слегка офигел, какие в 2025м году рисуют среднюю и медианную ЗП, и какой скачек по сравнению с прошлым годом. Вживую я такой «индексации» зарплат что-то ни у кого не наблюдаю
небольшое 3х летнее всплытие для вздоха перед последующим погружением, вы это хотели сейчас сказать?
ну да кто сумел или успел за эти неск лет грамотно вложиться - те болеем-менее на коне..остальные уже и не замечают этой "погрешности"!))
SUV Japan
3
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 316
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Сейчас глянул 15 летнюю обычную Короллу. Ну эта та, которая станет, если закон примут, "старой чадящей колымагой, которая опасна для водителя и окружающих" 800тыс - 1 млн 200. То есть даже при...
Такой закон ещё более менее адекватно было бы применять ждя машин старше 30 лет, но 15-летние машины в частном использовании большинство в очень хорошем состоянии. Такси конечно ушатывают гораздо раньше
3
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Сергей М
Продукция ВАЗ, по сравнению с Москвичем пользовалась большим спросом. На покупку ВАЗ была система многолетних очередей и распределения в трудовые коллективы по разнарядке. Очереди вы, простой работник, могли и не дождаться. Москвич нередко был в свободной продаже.
Фактически свободной продажи не было даже на Запорожцы.
В действительности была Очередь.
Но, но(!) на Запорожцы и Москвичи она была из-за привоза машин ж-д транспортом.
На Запорожцы обычно 3-4 месяца, до полугода имеено из-за такой особенности Советской торговли.
И приходил поезд и две недели народ по краю/области приезжал и получал машины.
На Москвич очередь была не такой символичной, ну примерно один год.
Вот на Жигули уже года три-четыре, от организации зависело.
На Волгу не знаю, не скажу.
2
 
Ответить
Сибирь
Кемерово
По данным Алексея, около 60% дилеров работают сегодня в минус, в том числе и ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ДИЛЕР «БН-Моторс»

После этого можно не "искать смысла" в "дальнейшем тексте"...
9
 
Ответить
 
Сообщений: 7936
DenisS
Я ездил на москвичах, они всегда были лучше жигулей.
не правда . не всегда, а только сравнительно по ТТХ на старте выпуска 2101 с 1,1 и 1,3 мотором

потом жигули были престижнее, особенно с появлением -02 и -03й модели.(про -05-07ю версию скромно умолчим)
а москвич так и остался москвичом, пока его не сняли с производства.

и ничем он не был лучше:
...валкая подвеска, с задней рессоркой
более тесный салон,
ревущий и вечно гремящий пальцами мотор от ,по моему ,древнего бмв, (за то по мощности как у 21й Волги - 75 л.с.)
коробка - это отдельно живущая песня.

в обслуге был чуть попрощще, т.к. советская "разработка"(с небольшим западным копированием) 50-60хх, взамен М401, в отличии от полностью локализованного ФИАТа на ВАЗе.
SUV Japan
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2100
"выйти на объем рынка в три миллиона" - ой фантазер, не будет таких цифр никогда, если вовсе не отменить утиль!
5
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
А ведь на самом деле....
.. Немного россиян проголосовало рублём- просто не отдали свои деньги.
И тут началось разрушение дилерской сети...
Угага
4
 
Ответить
16497573
Тюмень
chajnick
Звиняюсь, но 412-й выпускался не с 70-х, а с 1967, а с учетом того, что он позиционировался как комплектация 408-го с более мощным двигателем, а 408 - выпускался с 1964 года... Так что он без реальных изменений выпускался еще с середины 60-х....
Я же по русски написал 412 вы ещё БМВ сюда приплетите, тоже будет правильно. У меня была переходная модель с 8 на 12 1974 года выпуска и проездил я на ней 12лет.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1290
SadSam
Логично излагает, собственно об этом давно все говорят.

Но наши законотворцы, боюсь, услышат только слово: «суперутильсбор» 😁
"Правительство на другой планете родной..."
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1290
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
казна пустеет милорд... а кроме как отнять и поделить ничего не умеют )
8
 
Ответить
 
Сообщений: 7936
chajnick
Извините, но это - глупость.. В очередь на жигули мог стать любой гражданин (дождется или нет он этой очереди, есть у него деньги или нет - это уже вопрос другой), а вот чтоб получить право купить Волгу надо было быть или космонавтом, или артистом или еще каким особо ценным членом....
Волгу 24ю распределяли по партийным спискам, вход в которые мог иметь далеко не каждый. (даже при наличии асро-суммы в 17т.р.).
про 21ю не скажу...
SUV Japan
2
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
16497573
Я же по русски написал 412 вы ещё БМВ сюда приплетите, тоже будет правильно. У меня была переходная модель с 8 на 12 1974 года выпуска и проездил я на ней 12лет.
Ха... у меня вообще мутант был - по тех паспорту 1985, но их на АЗЛК тлько до 1976 выпускали, да еще и с одноконтурными тормозами с барабанами на всех колесах - а такие вооббще в 1969 прекратили делать.. Зато с мордой и дверями от 2140 :)
1
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
magistr
Волгу 24ю распределяли по партийным спискам, вход в которые мог иметь далеко не каждый. (даже при наличии асро-суммы в 17т.р.).
про 21ю не скажу...
В 21 еще туже было....Но для любителей пломбира и докторской по 2,20 - самое то поностальгировать
3
1
Ответить
16497573
Тюмень
nbt
В 1980-1983 гг. Москвичи и Нивы в магазинах стояли. Никакой очереди. Москвичи даже в кредит.
Причина проста. Москвич уже морально устарел, а Нива для массового покупателя была дорогая.
Но Вы батенька фантазёр . Книги не пробовали писать?
2
2
Ответить
28004371
Чита
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
Дак они на дрова хотят транспортный налог 4.2 раза увеличить На авто которые старше 15 лет
3
 
Ответить
28004371
Чита
26536736
Может надо просто отменить утильсбор чтобы машины не стоили как самолёт и стали доступными к покупке?
Утиль в бюджет уже заложен на 3 года в перед
 
 
Ответить
BrickGamer
magistr
ну даже JACу сложно было маркет исследования провести по реальным продажам и запросам населения?
ладно с Вариком - хотели дешман вкорячить,
но с клиренсом и 4ВД - сложно было допилить опционал?
и что в итоге выгоднее оказалось? завод закрывать или сразу что-то более потребное на нем мастерить?
JAC просто продает машинокомплекты, ему эти игры про возрождение "Москвича" до одного места.
4
 
Ответить
BrickGamer
chajnick
В 21 еще туже было....Но для любителей пломбира и докторской по 2,20 - самое то поностальгировать
21 еще ладно, а вот 22-ю разве что артисту всесоюзного значения позволили купить, да и то с аргументом необходимости перевозки реквизита...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7936
chajnick
В 21 еще туже было....Но для любителей пломбира и докторской по 2,20 - самое то поностальгировать
ну если б 21 волгу было туже достать, то что тогда угонял в массе Ю.Деточкин?)))
SUV Japan
 
2
Ответить
 
Сообщений: 7936
BrickGamer
JAC просто продает машинокомплекты, ему эти игры про возрождение "Москвича" до одного места.
ну машино-комплекты разные бывают и у любой продажи по контракту присутствует какая то обоснованная перспективность...
SUV Japan
 
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
BrickGamer
21 еще ладно, а вот 22-ю разве что артисту всесоюзного значения позволили купить, да и то с аргументом необходимости перевозки реквизита...
Не-не-не.... 22 вообще новыми в частные руки не продавали - только списанные из "народного "хозяйства
3
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
magistr
ну если б 21 волгу было туже достать, то что тогда угонял в массе Ю.Деточкин?)))
Ну так... в СССР был "гегемон" - торговля и сфера обслуживания.... И они всегда могли в обмен на талон на румынскую мебель или чешскую сантехнику найти обосноваие права покупки Волги... В том же фильме Деточкин прокололся на угоне Волги у человека. который на нее "право имел"....
 
 
Ответить
BrickGamer
chajnick
Не-не-не.... 22 вообще новыми в частные руки не продавали - только списанные из "народного "хозяйства
Ну Никулин новую купил.
1
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9738
16497573
Но Вы батенька фантазёр . Книги не пробовали писать?
Нет, не пробовал. Видел лично. Расспроси стариков, юноша. Подозреваю, что не в каждом городе, ибо в Союзе всё было неравномерно. Но в Кургане, Челябинске и Новосибирске было.
2
2
Ответить
Mivel
Омск
16497573
Тогда и девки были молодые ,а сейчас старушки.
У кого как
1
 
Ответить
Это прилетел бумеранг за установку ковриков за 50 тыс. руб.
5
1
Ответить
Mivel
Омск
chajnick
мягкость задней подвески обеспечивалась рессорами.. Они же обеспечивали никакущую управляемость.... Втроем на задней сидушке никогда не ездили?
А куда на таких машинах лететь? Для этого есть другие, и дороги другие.
 
1
Ответить
Shapka
Москва
magistr
Волгу 24ю распределяли по партийным спискам, вход в которые мог иметь далеко не каждый. (даже при наличии асро-суммы в 17т.р.).
про 21ю не скажу...
На черном рынке всё покупалось-продавалось совершенно свободно. Особенно в Москве, а уж в южных республиках так вообще.Как и про всё в СССР, нужно было лишь знать нужных людей. Отец в 1980м купил как раз такую 24ку, да еще и в заводском черном цвете, а такие вообще гражданским не продавались. Но если очень нужно было, то... С велюровым бордовым салоном и радиоприемником импортным, уж точно не помню, по-моему Блаупункт.
2
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
chajnick
Ха... у меня вообще мутант был - по тех паспорту 1985, но их на АЗЛК тлько до 1976 выпускали, да еще и с одноконтурными тормозами с барабанами на всех колесах - а такие вооббще в 1969 прекратили делать.. Зато с мордой и дверями от 2140 :)
Так этот мутант назывался "колхозник", специально была упрощённая модель.
В интернете в "буржуинской енциклопедии" Ви-ки-ки-педии есть упоминание в разделе про москвич.
 
1
Ответить
16497573
Тюмень
nbt
Нет, не пробовал. Видел лично. Расспроси стариков, юноша. Подозреваю, что не в каждом городе, ибо в Союзе всё было неравномерно. Но в Кургане, Челябинске и Новосибирске было.
Эти сказки Вы мне коренному 68 летнему жителю Тюмени рассказываете ? Ау.
 
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
Mivel
А куда на таких машинах лететь? Для этого есть другие, и дороги другие.
Предел скорости для 412 - километров 105.... Симферопольское шоссе уже тогда было магистралью, 120 можно было ехать не боясь штрафа....
 
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
Ааа
Так этот мутант назывался "колхозник", специально была упрощённая модель.
В интернете в "буржуинской енциклопедии" Ви-ки-ки-педии есть упоминание в разделе про москвич.
Нет.. 2138 (сороковой кузов с 408 двигателем) и 2140Д (под 76 бензин) - это модели заводского изготовления, а 412-й с мордой и дверями от 2140 - это самодельный мутант... У 2140 был и салон с торпедой другие. и крышка багажника с задними крыльями и фонарями....
 
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1645
BrickGamer
Ну Никулин новую купил.
Никулин, Высоцкий, Зыкина, Пришвин и еще несколько тысяч человек на весь союз могли себе много чего позволить...
 
 
Ответить
ЙЕТИ
Москва
Тёмная Ночь
Будем выкатывать свои дрова до талого..
да не факт - вон ходит толи правда тли ложь - поднять на 15 летние и выше авто налог раз в 10...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7936
Shapka
На черном рынке всё покупалось-продавалось совершенно свободно. Особенно в Москве, а уж в южных республиках так вообще.Как и про всё в СССР, нужно было лишь знать нужных людей. Отец в 1980м купил как раз...
"На черном рынке всё покупалось-продавалось совершенно свободно"
"черном цвете, а такие вообще гражданским не продавались"

"Волгу 24ю распределяли по партийным спискам, вход в которые мог иметь далеко не каждый."

ну и в чем ваше противоречие? Ваш отец именно список попал через нужных людей
и это было сделать далеко не просто и не каждому.

в магазах 24-ка вообще не продавалась .
SUV Japan
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром