2010 год прошел необычно. Вялый зимний его разгон, плохое сцепление с дорогой в слякотную весну не оставили надежд на хороший зацеп к середине трассы — к лету. Но бывает и так, что дела неожиданно идут на лад, жизнь преображается и набирает ход. Так и случилось в 2010 году. К лету он набрал хороший темп, осенью разогнался, уверенно заложив в первый зимний поворот.
Подведем же итоги года уходящего. Было, на что посмотреть, чему удивиться, огорчиться, порадоваться.
Где та Ванга, та Мария Дюваль, которая сказала бы нам в начале 2010 года, в холодную его зиму, что купит редакция Дрома Lada Kalina Sport, и стрельнет она как «взлёт ракетой», как шаровая молния по полным удивления нашим глазам. История начиналась как детектив — с загадки, и как революция — с протеста. Загадку преподнес Премьер, который в конце августа 2010-го проехался по федеральной трассе из Хабаровска в Читу на специальной спортивной версии отечественного автомобиля Лада Калина Спорт. Но при ближайшем рассмотрении мы увидели, что неа: ехал он не на одной, а на трех машинах в глубоком загоне из Кукурузников охраны и кортежа из сотни машин. Тему раскрывает самая просматриваемая за этот год новость: «Путин ехал по федералке на трех Калинах в сопровождении Крузаков. Почему?» (174 000 просмотров, 780 комментариев). Почему же?
Тогда Drom.ru решил сам купить такую же Калину и погонять ее по дорогам российским. Решение принималось сложно и долго, практически все были против: нам казалось, что по отношению к авто будет слишком много незаслуженного негатива. Сопротивлялись мы где-то недели две, потом под давлением друзей, коллег из других компаний и посетителей нашего сайта было принято-таки непростое решение — покупаем. В конце сентября машина была приобретена в Москве, и начался перегон ее по классическому маршруту из конца в конец России: из Москвы во Владивосток.
Взрыв китайской фабрики с новогодними фейерверками меркнет в сравнении с бабахом от Калиноблога. Суммарное количество просмотров всех материалов в блоге за три месяца превысило 2 500 000 страниц. А написать мы успели 25 постов, в основном про постоянные казусы эксплуатации. Более того, они заполонили ТОП-10 самых популярных материалов 2010 года на Drom.ru: 8 позиций из 10 за Ладой Калиной. Пробивная машина! Испытание Калины русскими дорогами продолжится и в следующем году, до победного конца.
Сама редакция Drom.ru, впрочем, оказалась меж двух огней: иномарочники обвиняют нас в намеренной прокачке Калины, вазоводы — в ее намеренном гноблении. А все потому, что мы отзываемся о ней и хорошо и плохо. То бишь, пишем, как есть.
В январе 2010 года, в соответствии с пожеланиями пользователей, мы купили для тестирования кроссовер Nissan X-Trail сборки питерского завода Nissan. Машина, в отличие от Калины, дает меньше поводов писать о себе, не кочевряжится, стойко сносит тяготы и лишения службы и наше раздолбайское отношение.
Русский Nissan X-Trail по сути открыл полноценное долгосрочное тестирование иномарок российской сборки силами Drom.ru. Кроме этого, Икс — второй японский автомобиль, который начали выпускать в РФ, второй после Toyota Camry, она тоже числится в нашем автопарке. X-Trail относится к дорогим автомобилям, целью его покупки являются испытания надежности вариаторной коробки передач, работающей в паре с 2,5-литровым двигателем (пока нареканий нет), заявленных производителем внедорожных возможностей (тут уже есть нюансы, читайте блог) автомобиля и качества отечественной сборки (полет нормальный).
Машину будем гонять дальше: снежной зимой, мокрой весной и пыльным летом.
Камрюшка — с нее все начиналось, это наша первая русская машина, она вынесла всё и не подвела. В конце 2008 года мы купили первый японский автомобиль российской сборки — шушарскую Toyota Camry. И цель тогда была проста — выяснить качество сборки путем прогонки. Машину нещадно гоняли два года по русским дорогам (раз, два), прыгали на ней, участвовали в ледовом ралли, ремонтировали. Было разное. Камри показала себя с лучшей стороны.
В начале 2011 года мы простимся с машиной, снимем ее с учета и выставим на продажу на аукцион с рубля. Продавать будем на Дроме, кто поставит больше, тот ласточку и купит!
Планы
В 2011 году мы подумываем приобрести на долгосрочное тестирование новые недорогие иномарки, тот самый бюджетный вариант, выпуск которого наконец-то освоили иностранные производители. Речь идет о Hyundai Solaris (400 000 рублей) и Volkswagen Polo седан (400 000 рублей). Глядишь, и устроим парный зачёт :)
ТОП-10 новостей года уходящего возглавили социальные материалы. Первое место у Путина на федералке — свыше 170 тысяч просмотров, далее следует новость о новом теплом проекте техрегламента, которая набрала 118 000 просмотров. Тройку лидеров замыкает материал «Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера» — 104 тысячи просмотров.
На втором месте по популярности в разделе Новости в 2010 году после социально резонансных тем была новость про бюджетный седан Hyundai Solaris, который будут собирать корейцы на заводе под Питером. Материал набрал неполные 90 000 просмотров. Недалеко от Соляриса по просмотрам стоит новость про VW Polo отечественной сборки. Это говорит о сильном интересе наших посетителей к новым бюджетным иномаркам.
Третьей из главных тем в этом году стали изменения в ПДД. Новости под заголовками «Готовимся к новым ПДД: поправки вступают в силу уже завтра (описание поправок, схемы типовых нарушений)» и «С 23 сентября вступают в силу новые штрафы за тонировку» обе перешли восьмидесятитысячный рубеж.
Отчет Drom.ru с Московского автосалона 2010 возглавил рейтинг самых востребованный статей 2010 года. В общей сложности материал посмотрели свыше 95 000 раз. Скромничать не будем, успеху салона способствовали не столько машины, сколько русские красавицы, сочно раскинувшиеся на капотах новых автомобилей.
Ноздря в ноздрю с ММАС идет репортаж с БайкалМоторШоу 2010. Он набрал чуть больше 90 000 просмотров. И все благодаря множеству интересных автомобилей, тюнинг-проектов и самостоятельных разработок.
Пять мест из 10 в топе лучших статей 2010 занимают публикации с соревнований (гонки грузовиков), тюнинг-шоу (Автоэкзотика 2010) и довольно странных мест (Репортаж с автокладбищ Америки, Европы и России).
Отчеты автопутешественников не только вошли в основной рейтинг самых просматриваемых материалов 2010, но и стали одним из наиболее растущих сообществ на Дроме. Сейчас в разделе Автопутешествия и приключения публикуется по два рассказа в день, и порядка четырех приходит к нам в редакцию ежедневно. Мы очень благодарны всем неравнодушным автолюбителям, которые делятся своими впечатлениями о поездках в дальние края на отдых, на экскурсии и просто так — за впечатлениями. Благодаря вам тысячи других автомобилистов узнают полезную и интересную информацию и тоже отправляются в путь.
В уходящем году самым просматриваемым отчетом стал рассказ молодых московских парней о поездке на малую родину, «В Самарканд на Хаммере. Еду к деду», он набрал 78 с хвостиком тысяч просмотров и свыше 700 комментариев, от части благодаря желтому Хаммеру, отчасти из-за авторского стиля. На втором месте — «Экспедиция “Нывровидение-2010”: Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово», рассказ отважных джиперов с руками откуда надо о поездке в отдаленные уголки острова Сахалина. Мужики набрали 70 000 просмотров и 400 комментариев. Третьим номер оказался рассказ с традиционной для многих точкой назначения «В Крым на авто — 2010»: 61 000 просмотров и 200 комментариев. Четвертая строчка самых популярных автоприключений 2010 досталась рассказу «Перегон Toyota Mark II Tourer V из Владивостока в Самару» название говорит само за себя, добавим, что история набрала 56 000 просмотров и 260 комментариев. Пятерку замыкает «Печальная повесть о путешествии к югу Телецкого озера, или Как можно встрять в Горном Алтае». Горный Алтай и Телецкое озеро являются вторыми по популярности местами отдыха наших посетителей после Крыма, красоты Горного Алтая безусловно яркая туристическая достопримечательность России. Рассказ получил 54 000 просмотров и 300 комментариев.
В первой пятерке самых популярных по количеству просмотров находятся отзывы об американских, немецких и японских машинах. На первом месте история Ford Mustang от форумчанина Quasimodo. Опубликованный еще в январе 2010-го, отзыв набрал за год более 90 000 просмотров и семисот комментариев. На втором месте с 78 000 просмотров история гибрида Тoyota Prius из Абакана. Владелицa авто lardis раскрывает насыщенную жизнь официально купленной машины на просторах России. Тройку лидеров замыкает Виктор Романович Мертке — приморский супер-человек, спаситель утопших в грязи, сверзившихся в кювет, утопших в непролазных лужах. Свои подвиги он совершает на бесподобном Nissan Safari Тигр, отзыв о котором регулярно пополняется новыми подробностями, рассказ набрал 70 000 просмотров. На четвертом месте история Гелика, он же Mercedes-Benz G-Class 2008. А пятерку лидеров замыкает синий Honda Accord форумчанина A.D. В первой десятке по количеству просмотров шесть мест занимают неяпонские автомобили.
Как обстояли дела в прошлые годы?
2009 — Что было интересного на Drom.ru в уходящем 2009 году?
2008 — Что было интересного на Drom.ru в уходящем 2008 году? — Сотников, Прадики, Пошлины.
2007 — Самое-самое на Drom.ru в 2007 году! — «гэтэр» и тогда был самой популярной машиной на Дроме.
2006 — Тоётоводы vs. хондаводы 2006: и снова бой, покой нам только снится — где мои 17 лет... :)
Всех с Новым годом! Спасибо, что были с нами. Удачи!