В сентябре 2008 года автомобильный портал Drom.ru (три миллиона посетителей в месяц) начал долгосрочный тест-драйв первого японского автомобиля, который начали собирать в России. Речь, конечно, идет о седане Toyota Camry (подробности этого действа, за которым с интересом следит множество читателей, публикуются в блоге русской Камри).
Время идет, автобизнес в России развивается, и в августе этого года уже Nissan открыл свой завод, сразу после чего начал продавать прямого конкурента русской Камри — седан Nissan Teana российской сборки. К октябрю сотрудники сборочного предприятия Nissan поставили на конвейер вторую модель — кроссовер X-Trail. Выбор логичный, так как это довольно популярная модель — за кризисный 2009 год Nissan продал в России более 11 тысяч «Хитрил» (тех, которые еще не российской сборки).
Пока наша русская Камри находится в ремонте (при пробеге 35 000 км навернулась АКПП) и нам не на чем ездить ;), мы задумались о продолжении тестов пресловутой «русской сборки» иномарок и приобретении нового авто, которым может стать «отечественный» Nissan X-Trail. Ведь его можно не только прогнать по «федералке» через всю Россию, но и, в отличие от Камри, интересно будет еще погонять и вне дороги. И сразу же перед нами встала проблема выбора: какую версию кроссовера лучше взять?
Из официального пресс-релиза Nissan:
Nissan X-Trail российской сборки будет предлагаться с двумя типами двигателей — бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра мощностью 104 кВт (141 л.с.) и 2,5 литра мощностью 124 кВт (169 л.с.). Оба двигателя будут поставляться в комплекте с 6-ступенчатой механической трансмиссией или бесступенчатым клиноременным вариатором (CVT для двухлитрового двигателя и M-CVT с возможностью ручного переключения для двигателя с объемом 2,5 литра).
На сайтах дилеров вот такие расценки на машины российской сборки (есть еще дизели, но их у нас не собирают):
С одной стороны, Nissan пытается позиционировать X-Trail как внедорожник (хотя 98% посетителей Drom.ru с этим не согласны), а бытуют мнения, что настоящий внедорожник должен быть на «механике». С другой стороны, потенциальным покупателям машины может быть интереснее версия с вариатором — наверняка ее чаще покупают, да и ездить на ней по городу (а это все же основная стихия данной машины) удобнее.
Уважаемые читатели, помогите нам определиться! Длительный тест какой версии машины, с вашей точки зрения, был бы полезнее? Более мощной и дорогой (2,5 литра) или более доступной и массовой (2,0 литра)? Более удобной в городе (вариатор) или более надежной и приспособленной для бездорожья (МКПП)?
Какую машину выбрали бы вы? Развернутые комментарии с обоснованием выбора приветствуются.
p.s. Некоторые читатели блога русской Камри называли наши эксперименты на трамплине довольно безрассудными, и мы не планировали повторять их с «Хитрилой», но вот эта официальная фотография с красненькой машиной как-то вводит в искушение... Готов ли к этому Ниссан? :)