АВТОВАЗ наконец провел премьеру давно ожидаемого продукта — Lada Iskra.
Показ машины состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Пока продемонстрировали только базовый автомобиль семейства — седан. В гамму войдут также универсал и кросс-универсал.
Габаритная длина автомобиля — около 4,35 м, колесная база — 2,60 м. В продуктовой иерархии ВАЗа он займет позицию между Грантой и Вестой.
В основе конструкции Искры лежит импортозамещенная версия платформы Renault-Nissan CMF-B-LS. Изначально она была аналогична той, что используется в Logan III, который в Евросоюзе вышел в 2020 году. Однако после ужесточения антироссийских санкций и после выхода «Рено» из капитала ВАЗа в 2022-м россиянам пришлось проводить реинжиниринг платформы — чтобы сделать ее независимой от поставок из недружественных стран.
За два года около 400 деталей заменили на компоненты из России и дружественных стран (Китай, Узбекистан, Иран).
Iskra будут оснащать теми же моторами 1.6, которые предлагаются для Гранты и Весты. Это 8-клапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) и 16-клапанник ВАЗ-21127 (106 л.с.).
В трансмиссии есть сюрприз — это покупная 6-ступенчатая механическая КП. С ней будет сочетаться более мощный ДВС. В качестве опции предложат бесступенчатый вариатор (очевидно, той же китайской марки WLY, что предлагается для Весты). 90-сильный агрегат будет сочетаться только с 5-ступенчатой МКП ВАЗ.
Массовое производство Lada Iskra в Тольятти стартует в феврале 2025-го.
Изначально новое семейство шло на смену Гранте, однако от этого плана отказались. Две линейки будут сосуществовать на конвейере параллельно.
До начала серийного выпуска модели в Тольятти сделают несколько опытно-промышленных партий Искры — для отработки техпроцессов.
О ценах на грядущую новинку информации пока нет.