Технический директор Volkswagen AG Маттиас Рабе уверен, что у двигателей внутреннего сгорания все еще есть будущее, несмотря на ужесточение требований по выбросам диоксида углерода (CO2), и это будущее связано с синтетическим топливом, сделанным из биомассы или биоматериалов.
В интервью британскому изданию Autocar Рабе заявил, что «ДВС будут жить дольше, чем предсказывают некоторые люди», — очевидно, намек на главу отдела разработок Daimler AG Маркуса Шафера, который говорил, что концерн сосредоточится на электрических технологиях и рядная «шестерка» M256 может стать последней разработанной линейкой ДВС.
Современный неэтилированный бензин содержит небольшое количество этанола, сделанного из пшеницы и других урожайных сортов. Но компании продолжают исследования в области топлива, полностью синтезированного из натуральных материалов, которое бы не выделяло при сгорании CO2 или другие вредные выбросы. Синтетическое топливо (его обобщенно именут e-fuel) вызывает большой интерес со стороны Volkswagen, однако оно все еще далеко от производства.
«Мы придем к синтетическому топливу. Если вы посмотрите на авиационную промышленность, синтетические виды топлива пользуются высоким спросом, потому что они [самолеты] не могут быть электрическими, иначе вы не пересечете Атлантику. Мы очень серьезно относимся к нашим целям в отношении выброса CO2 и хотим быть примером для подражания, но это не означает, что мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания», — говорит Рабе.
Еще в 2015 году Audi (входит в структуру Volkswagen Group) запустила тестовое производство синтетического бензина e-benzin. Этот вид топлива изготовлен без применения нефти и обладает октановым числом, равным 100, причем в нем не содержится ни серы, ни бензола, что делает его сгорание менее токсичным, чем традиционного топлива. В 2018 году Audi сообщила, что выпустила совместно с компанией Global Bioenergies S.A. из Лойны (Leuna), Германия, крупнейшую в истории партию e-benzin — 60 литров.
А вот на газовых моторах Volkswagen, кажется, потихоньку ставит крест. В марте немецкая газета Handelsblatt сообщала, что компания откажется от двигателей такого типа (они устанавливаются на автомобили Volkswagen, Skoda, Audi и Seat), в Германии количество газовых заправок в 2019 году сократилось до 837 — на 30%.
Напомним, что Volkswagen также активно развивает свою линейку электромобилей ID, которые построены на новой модульной платформе MEB, позже на ее базе будут представлены и электромобили других подконтрольных марок — Audi, Seat и Skoda.