Мировые продажи электромобилей растут, как на дрожжах: за 2018 год они подскочили на 64%. Теперь радостной вестью поделилась компания Nissan: она заявила о том, что Leaf стал первой электрической машиной, чьи совокупные продажи превысили 400 000 штук.
В данном случае учитываются поставки двух поколений Leaf. Сложно сказать, насколько такое заявление считать маркетинговым ходом: первый и второй Leaf хоть и относятся к одному семейству, все же являются разными моделями. Но даже если подойти к этому вопросу максимально строго, японский электромобиль все равно останется рекордсменом: конкурентов у него нет в любом случае.
Nissan Leaf первого поколения был представлен в декабре 2010 года. Его преемник появился в октябре 2017-го. Недавно производитель анонсировал новую версию Leaf e+ с аккумулятором емкостью 62 кВт*ч, что на 55% больше, чем у стандартной модели (40 кВт*ч). В дополнение к этому мощность была увеличена со 150 до 218 л.с. Запас хода Nissan Leaf e+ на одной зарядке в режиме EPA достигает 364 км — это на 122 км больше, чем у обычной модели.
Сегодня японская модель выпускается в трех странах: в Японии, Великобритании и США. Nissan Leaf поставляют более чем на 50 рынков. В общей сложности автомобили этой серии преодолели свыше 10 миллиардов километров. По заявлению Nissan, каждый год электромобили Leaf экономят около 3,8 миллиона баррелей нефти (примерно 600 миллионов литров).
В 2018 году Leaf стал самым популярным электромобилем в Европе (продано свыше 40 000 шт.), при этом в Норвегии он и вовсе оказался бестселлером среди всех легковых автомобилей.
В России Nissan Leaf тоже является лидером: на него приходится около 80% всего рынка электрокаров. Примечательно, что при этом автомобиль никогда официально не поставлялся в нашу страну: большая часть попадает к нам со вторичного рынка Японии. В 2018 году Nissan получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Leaf второго поколения, но вопрос начала продаж остается открытым.
Долго ли продлится гегемония японского первопроходца? В 2018 году Tesla Model 3 обошла Nissan Leaf более чем в полтора раза (145 846 проданных электромобилей против 87 149), при этом она все еще продолжает набирать обороты. Если тенденция сохранится, то бюджетная модель Теслы станет популярнее конкурента уже в обозримом будущем.