Toyota наконец-то поделилась информацией о техническом оснащении нового, четвертого поколения гибрида Toyota Prius.
Скажем сразу: революции не случилось. Впрочем, ее никто уже от нового Приуса и не ждал, ведь каких-то прорывов в разработке более емких аккумуляторных батарей или сверхэкономичных ДВС в последние годы не наблюдается. Тем не менее, Toyota постаралась выжать максимум из той техники, что есть у нее на руках.
Основа гибридной системы — все тот же 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащенный системой VVT-i. Силовая установка была полностью переработана и на сегодняшний день характеризуется самым высоким тепловым КПД в мире — он достигает 40%. Все «электрические» компоненты гибрида — электромоторы, управляющий модуль, батареи — стали меньше и легче. Поработали и над планетарным редуктором, который стал меньше в размерах, а его потери снизились примерно на 20%.
В зависимости от рынка сбыта на новый Prius будут устанавливать либо проверенные временем и доказавшие надежность никель-металл-гидридные батареи, либо новый литий-ионный модуль. Toyota пока не уточняет, как будут различаться характеристики гибрида с разными типами аккумуляторов. Но в любом случае их блок располагается под задним сиденьем, а не под багажником, объем которого был увеличен на 56 л (до 502 л). Стандартный же аккумулятор перенесли обратно в моторный отсек.
По части самого главного — расхода топлива — Toyota так и не раскрыла всех карт. «В некоторых версиях расход бензина в тестовом японском цикле JC08 составит 40 км/л (2,5 л на 100 км)», — сообщает пресс-релиз. Для сравнения, у третьего поколения этот показатель равен 32,6 км/л (3 л на 100 км).
Зато точно известно, что в качестве опции для Prius впервые предложат систему полного привода E-Four. Она уже знакома по прочим моделям концерна: на задней оси устанавливается отдельный электромотор, который приводит в движение колеса по мере необходимости. Из-за полного привода багажник станет поменьше — объемом всего 457 л (впрочем, если вам интересна переднеприводная версия с запаской, то у нее аналогичный размер багажного отсека), а вот на расходе топлива E-Four никак не сказывается.
Длина / Ширина / Высота | 4540 мм / 1760 мм / 1470 мм (1475 мм на моделях с системой E-Four) |
---|---|
Колесная база | 2700 мм |
Длина / Ширина / Высота салона | 2110 мм / 1490 мм / 1195 мм |
Тип ДВС | 4-цилиндровый рядный DOHC |
Объем ДВС | 1797 куб. см |
Мощность ДВС | 72 кВт [98 л.с.] / 5200 об/мин |
Крутящий момент ДВС | 142 Нм [14,5 кг-м] / 3600 об/мин |
Мощность электромотора | 53 кВт [72 л.с.] |
Крутящий момент электромотора | 163 Нм [16,6 кг-м] |
Батарея | Литий-ионная или никель-металл-гидридная |
Сегодня на автомобильном рынке полным-полно экологичных авто, так что при разработке нового Prius специалистам Toyota нужно было думать не только о том, чтобы сделать его более экономичным, но и снабдить конкурентным оснащением — удобным салоном, привлекательным дизайном кузова, продвинутыми системами безопасности. Удалось ли реализовать первые два пункта — судите сами по видео и фото. Что касается безопасности, то на Prius ставят комплекс Toyota Safety Sense P, про который мы не раз рассказывали. Плюс для японцев будет предоставлена система ITS Connect, уже используемая на обновленном Crown.
Дебют японской версии автомобиля состоится в конце месяца на Токийском автосалоне. Ждите традиционный репортаж Drom.ru — покажем новый Приус живьем со всех сторон!