В трансокеанской логистике из-за самовоспламенения электромобиля произошла очередная крупномасштабная авария. В свободный дрейф посреди Тихого океана встало объятое пламенем транспортное судно Morning Midas, следовавшее курсом из Китая в Мексику, с 3000 новеньких автомобилей, включая 800 электромобилей.
Пожар на судне вспыхнул 2 июня, на восьмой из девятнадцати дней рейса, сразу после полуночи по Гринвичу. Британская компания Zodiac Maritime — владелец «Мидаса» уже подтвердила, что очаг возгорания был на палубе, в той части, где стояли электромобили.
Никакие действия экипажа по борьбе с огнем результата не имели, пламя распространилось так стремительно, что всем 22 членам экипажа пришлось спешно покинуть терпящий бедствие корабль на спасательных шлюпках. Вскоре они были спасены проходившим рядом судном торгового флота США.
Поскольку не существует эффективных средств тушения горящих литиевых аккумуляторов — их попросту изолируют и дают выгореть дотла, перевозка электромобилей морем является огромной проблемой для судовладельцев и страховых компаний, и приемлемого решения на сегодня нет. К воспламенившемуся электромобилю из-за плотности погрузки невозможно добраться и изолировать от остального груза, и в случае чего судно с машинами практически обречено.
Из-за высокого риска многие компании отказались от перевозки электромобилей.
Самая крупномасштабная катастрофа произошла три года назад в Северной Атлантике, когда из-за самовоспламенившегося аккумулятора электромобиля за две недели выгорело и ушло на дно в районе Азорских островов судно Felicity Ace с 4000 автомобилей Volkswagen AG.