Не 3200, а 3700 и 1500! «Закон о такси», который не нужен даже АВТОВАЗу. Что с ним не так?

Не 3200, а 3700 и 1500! «Закон о такси», который не нужен даже АВТОВАЗу. Что с ним не так?

15 Мая 2025 | 15452 просмотра

13 мая Госдума в третьем чтении приняла нашумевший «закон о такси», а точнее, «О внесении изменений в статьи 9 и 10 ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"». Еще находясь в статусе проекта, закон вызвал широкую общественную дискуссию. Давайте обратимся к тексту документа, который пока не имеет законодательной силы, ибо его должен утвердить еще Совет Федерации, а затем президент. Если все будет в порядке, новая версия «закона о такси» вступит в силу 1 марта 2026 года, но не на всей территории России: в Калининградской области — только с 1 марта 2028-го, в Сибирском федеральном округе — с 1 марта 2028-го, в Дальневосточном федеральном округе — с 1 марта 2030-го.

Скажем сразу: в нынешнем своем виде документ не изменит лицо российской автомобильной промышленности ни в ближайшие несколько лет, ни даже после 2033 года, когда требования для включения автомобиля в реестр такси будут резко ужесточены и сфокусированы исключительно на локализации таксомоторов.

Перед тем как предложить читателям наши аргументы, пройдемся по основным положениям закона. Для того чтобы с 1 марта 2026 года автомобиль можно было включить в региональный реестр такси, он должен удовлетворять одному из НЕСКОЛЬКИХ условий. Первое. Его локализация должна «соответствовать совокупному количеству баллов <…> для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обращаем внимание, что «закон о такси» не устанавливает сумму этих баллов, а лишь привязывает локализацию такси к планке, установленной для госзакупок.

Откуда берутся баллы локализации, повторять не будем — мы пишем об этом регулярно, поэтому отметим, что в настоящее время для попадания в госзакупки легковой и легкий коммерческий автомобиль должен набирать 3200 баллов. Именно поэтому в СМИ массово распространилась информация, что такси должны быть непременно локализованы до этого уровня, однако в этом и кроется неточность. Дело в том, что с 1 января 2027 года планку локализации для нужд госзакупок поднимут уже до 3500 баллов, а с 1 января 2028-го — до 3700 баллов. О том, почему важен порог именно 3700 баллов, а не 3200, — ниже.

Указанные баллы локализации для попадания в госзакупки действительны только для автомобилей с ДВС, а вот для электромобилей есть послабления — и какие! Сейчас для доступа к госзакупкам «электричка» должна набрать всего 1100 баллов, с 1 января 2026 года и далее — 1500 баллов, то есть существенно ниже, чем машина с ДВС. После 1 января 2026-го действующее постановление правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719, регламентирующее начисление баллов и требования к локализации машин для госзакупок, не предусматривает ужесточения локализации «электричек» для нужд госзакупок. Таким образом, мы видим, что в своем нынешнем виде «закон о такси» явно благоприятствует электромобилям.

Сразу оговоримся, что в ряду прочих производителей электромобилей у проекта Atom, пресс-служба которого выстреливает пресс-релизы о подготовке производства как из пулемета, никаких преимуществ не предвидится. Более того, если «атомщики» не договорятся с мэром столицы Собяниным о прекращении выпуска электрических Москвичей 3е, у Atom в принципе нет шансов. Хотя бы потому, что до серии Атом еще не дошел, а электрический Москвич 3е с 1 января 2025-го по 27 мая 2025-го уже имеет 2658 баллов.

Едем дальше. Для того чтобы быть включенным в реестр такси с 1 марта 2026 года по 1 января 2033-го, машина (не важно, с ДВС или с электромотором) может вообще не иметь ни одного локализационного балла. Достаточно того, что она будет выпущена в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного производителем в промежуток с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Это второе условие, которое предусматривает «закон о такси». Опять же, мы много писали о СПИКах, которые заключает изготовитель с Минпромторгом, поэтому повторяться не будем. Уточним, что в указанный промежуток времени свои Специнвестконтракты заключили несколько предприятий, в частности, АО «Эвиа», которое базируется на «Моторинвесте» и на которое перекладывается задача «юридического прикрытия» завода в Липецкой области, попавшего под санкции Министерства финансов США. Сам «Моторинвест» тоже заключил свой СПИК после марта 2022 года, при этом до ноября 2024-го ни одна из собираемых моделей Evolute в Липецкой области не имела локализационных баллов. А вот сейчас тот же седан i-Pro имеет уже 2050 баллов, хотя его выпускают отверточным методом! Опять же, на чудесные возможности начисления локализационных баллов мы сейчас отвлекаться не будем.

Третьим вариантом включения автомобиля в реестр такси может стать его производство в рамках СПИКа, заключенного вообще когда угодно. Но при этом в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го в этот СПИК должно быть включено — именно для участия в выпуске таксомотора — другое предприятие (либо инвестор), у которого свой собственный СПИК был еще до 1 марта 2022-го, или это предприятие (либо инвестор) было привлеченным партнером в СПИКе еще одного предприятия (либо инвестора) до 1 марта 2022 года. Неподготовленному читателю с ходу понять это положение непросто, поэтому поясним: этот пункт появился для того, чтобы автомобили для такси могли выпускать бывшие заграничные предприятия, перешедшие российским инвесторам, к примеру, бывший завод VW в Калуге. Дело в том, что их СПИКи остались действующими и перешли новым владельцам со всеми прочими активами.

Вместе с тем это третье положение позволяет новым участникам рынка выпускать машины для такси, используя юридические возможности других компаний. К примеру, когда «Москвич» только выходил на рынок, Москвич 3 и Москвич 3е были прописаны в СПИКе КАМАЗа. При этом камазовские баллы за НИОКР передавались этим моделям Москвичей.

Второе и третье условия максимально расширяют возможности для производственников, однако есть еще и четвертое, и пятое. Согласно четвертому, в реестр такси можно внести любой автомобиль, произведенный в рамках Специнвестконтракта, заключенного после 1 марта 2025 года. Согласно пятому, автомобиль-такси можно производить по СПИКу, заключенному когда угодно, но по этой модели автомобиля правительством РФ должно быть принято решение «о допуске к использованию в качестве легкового такси». По сложившейся практике работы Минпромторга можно предположить, что нужные разрешения Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения этого ведомства будет выдавать оперативно и в нужном объеме.

Теперь подходим к самому интересному. После 1 января 2033 года автомобиль для такси должен соответствовать одному-единственному условию — уровню локализации для нужд госзакупок. Как мы писали выше, к 1 января 2033-го легковушка с ДВС, которую хотят оформить в такси, должна набирать 3700 баллов, а электромобиль — всего 1500. Машины, которые набирают меньше, в такси допущены не будут.

Однако почему мы уверены, что закон о такси даже после 1 января 2033 года не поменяет сколько-нибудь существенно производственный автомобильный пейзаж в России? Первый аргумент прост: до вступления в силу ограничения по баллам пройдет более семи лет, за которые может измениться все что угодно. При этом до 1 января 2033-го для включения своих автомобилей в реестр такси производителю достаточно выполнять условия СПИКа. Напомним, что со времени появления СПИКов в далеком 2016 году все выпускаемые машины в России включались в СПИК — в противном случае завод просто лишался части субсидий от нашего правительства.

Во-вторых, ни один из крупных игроков автомобильного российского рынка не живет с продаж автомобилей в такси. Как правило, такие машины продаются в рамках объемистых контрактов с большими-пребольшими скидками, вплоть до 25% (мы знаем подобные живые случаи). Зачастую целью таких корпоративных сделок становится не получение прибыли с машины, а сокращение склада, гарантированная и привязанная к контракту загрузка сервиса и т. д.

В-третьих, единственным, что по-настоящему мотивирует производителя к локализации производства, остается сетка коэффициентов утильсбора, принятая до 2030 года. К этому году утильсбор на легковушку с ДВС объемом от литра до двух составит 1 172 400 рублей, а планку локализации для полной компенсации утильсбора поднимут до 5400 баллов. Стало быть, если вдруг не изменятся требования к локализации для допуска автомобиля к госзакупкам, искомые 3700 баллов будут набирать практически все массовые модели, собираемые в России, потому что одно это позволит компенсировать более 800 тысяч рублей выплаченного «утиля»! Интересно, что и сегодня, не считая высоколокализованных моделей АВТОВАЗа, многие производители уже близко подошли к рубежу в 3700 баллов. К примеру, Solaris KRX и Solaris KRS имеют на сегодняшний день 3621 балл локализации.

В конце заметки еще раз сформулируем нашу мысль — специально для тех читателей, кто не вник в баллы, даты, условия, то есть во все изложенное. Принятый Госдумой закон в его нынешнем виде не изменит ничего — не только до 2033 года, но и дальше. Вот если бы локализацию такси привязали к требованиям для госзакупок уже сейчас, тогда это действительно поменяло бы ландшафт: в такси остались бы все виды Жигулей, Evolute i-PRO и Москвич 3е.

Комментарии

Сибирь
Кемерово
Можно назвать статью
СПИК - и точка !
57
8
Ответить
Сибирь
Кемерово
Добавлю
СПИК - "спасет" такси?

ДА +
НЕТ -

* добавить возможность "доплачивать за недостающие баллы" каким то "образом".
9
204
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18745
Я совсем запутался..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
112
10
Ответить
6234614
Если правила перевыдумать,
То в любой игре можно выиграть.
170
6
Ответить
Dongan
Хроника борьбы за компенсацию утиля.
Можно снять сериал.
Серий 300
64
5
Ответить
6401478
Ровеньки
и не читайте до обеда советских газет
60
6
Ответить
5868212
Будь проще и люди к тебе потянутся
6
34
Ответить
Mshl
Специальный инвестиционный контракт (СПИК)
Почему СПИК, а не СИК?
60
3
Ответить
все правильно, надо помогать своим заводам-маркам, внешние рынки закрыты, да и нечего там предлагать
9
197
Ответить
Denis_Ekb96
Екатеринбург
Понятно, что без такси мы не останемся.

Ну что ж, будем беречь свои старые машины - они нам ещё пригодятся.
61
3
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 345
Ничего не понятно. Которые сейчас машины ездят в такси, с ними то как? Будут ездить до конца лицензий?
WWW.77KM.RU
46
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15997
Такси сейчас один из главных трендов правительственных усилий. Больше проблем вообще нет
121
2
Ответить
А42142
Кемерово
pazik124
Я совсем запутался..))
автор пишет статьи. пишет ерунду. взять хотя бы отгрузки заводов по контрактам . они всегда были с 30-32% скидками по сравнению с ценами в авто салоне (и авто приходят на 10-12 день как произведены на заводе). на преведущий год цены на авто со склада 40-45% от цен в дилерских центрах.
7
28
Ответить
     
DC
Сообщений: 2340
"Зачастую целью таких корпоративных сделок становится ... гарантированная и привязанная к контракту загрузки сервиса"

Может кто-то по-русски объяснить, о чем идет речь ?
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
27
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1197
"Однако, почему мы уверены, что закон о такси даже после 1 января 2033 года не поменяет сколько-нибудь существенно производственный автомобильный пейзаж в России? "
ага конечно. с утильсбором тоже самое думали - тююю подумаешь он там копейки обычным людям не мешает. и тут бац просто ценник утиля на х1000 переставили. и цены на тачки +300+500+2ляма вообще на все - бабах буквально за месяц. машины с двс от 3х литров вообще из истории России решили вычеркнуть. да да ситуация не изменилась.
Странно, ваша же статья позавчерашняя про утиль где вы диаметрально противоположное зрение высказываете и касаемо этого закона получается неверна?
А все эти запутывания с баллами лишь подтверждение того что там явно что-то нечисто,странно, и не просто так именно под нужды автоваза этот закон написали. Хотя ситуацию про фальсификацию баллов по локализации автоваза, которую огласил НАМИ, так и продолжают замалчивать. СОВПАДЕНИЕ?. вот и думайте.
TITAN
99
5
Ответить
19649805
"Видишь суслика? Вот и я не вижу, - а он есть!"
19
1
Ответить
Виктор
Улан-Удэ
skyrood
"Зачастую целью таких корпоративных сделок становится ... гарантированная и привязанная к контракту загрузки сервиса"

Может кто-то по-русски объяснить, о чем идет речь ?
Новый тренд: не проверять орфографию. Куча ошибок с падежами в тексте
26
4
Ответить
700548710
Denis_Ekb96
Понятно, что без такси мы не останемся.

Ну что ж, будем беречь свои старые машины - они нам ещё пригодятся.
Сколько их не береги, рано или поздно все равно заменять чем то надо.
25
3
Ответить
20607787
Не осилил, в кратце можно писать, столько воды в тексте
30
3
Ответить
MihaNix
Благовещенск
skyrood
"Зачастую целью таких корпоративных сделок становится ... гарантированная и привязанная к контракту загрузки сервиса"

Может кто-то по-русски объяснить, о чем идет речь ?
См. к примеру газовые и нефтяные сделки.
Подписывается долгосрочный контракт.
Прописывают, что поставщик обязуется отгружать определённый объем, потребитель обязуется принять этот объем, цены фиксируются на годы.

Поставщику не надо ежемесячно думать, кому сбыть товар, и прогнозировать потребности рынка. Ведь в условиях неопределённости, ему непонятно - толи наращивать объемы и открывать новые конвейеры, закупать сырьё, нанимать людей..., толи снижать... или работать на склады, предполагая повышенный спрос в будущем.

Фиксированный сбыт, если предусматривается контрактом, то возможно объемы по нарастающей. Гарантированное поступление денежных средств, возможность инвестировать в дальнейшее развитие.
12
2
Ответить
О 11
Если ладу ауру никто не хочет покупать добровольно, можно пожаловаться главному и вуаля будут покупать только теперь добровольно-принудительно.
Начнут с такси, потом на остальных перекинут.
46
5
Ответить
15794417
глазовыжигательная казуистика... как нормальному человеку с автомобилем понять можно ему работать в такси или нет?)))
32
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8
Мне больше всего понравилось в статье фраза "в Сибирском федеральном округе – с 1 марта 2028 года". Есть небольшая надежда, что к тому времени либо ишак сдохнет, либо падишах помрет. В текущее время кроме таких призрачных шансов других перспектив нет.
65
1
Ответить
16930786
Букв много в статье. А если кратко, то будет только еще намного хуже, чем сейчас. Кто это придумал, надо гнать поганой метлой и близко не подпускать к законотворчеству.
39
4
Ответить
  
Советский
Сообщений: 431
"
Требования к уровню локализации автомобилей такси будут заметно смягчены, а их введение перенесено на более поздний срок, причем ряд регионов получат дополнительную отсрочку. Соответствующие поправки одобрены Госдумой. Тем не менее, после вступления этих требований в силу рынок такси могут покинуть до полумиллиона водителей, а затраты на обновление автопарка обойдутся в сотни миллиардов рублей, считают эксперты. При этом тарифы на услуги такси могут резко вырасти, предупреждают специалисты."

500 тысяч людей оставляют без дохода, ради какого-то эфимерного завода, не по-людски.
Плюс для обывателя такса в цене вырастет сильно. что ударит вообще всем по карману.
Как же дорого обходится Ваза для каждого жителя этой замечательно страны!
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
45
5
Ответить
Александр
Новосибирск
pazik124
Я совсем запутался..))
Кручу, верчу, обмануть хочу.
22
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Как всегда получилось - закон и тысячи лазеек к нему.
14
 
Ответить
Иван
Екатеринбург
skyrood
"Зачастую целью таких корпоративных сделок становится ... гарантированная и привязанная к контракту загрузки сервиса"

Может кто-то по-русски объяснить, о чем идет речь ?
предположу - загрузка сервиса по обслуживанию авто (ТО и гарантийный ремонт)
6
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2978
20607787
Не осилил, в кратце можно писать, столько воды в тексте
Читайте сразу последний абзац,
Не мучьте себя!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
13
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2978
О 11
Если ладу ауру никто не хочет покупать добровольно, можно пожаловаться главному и вуаля будут покупать только теперь добровольно-принудительно.
Начнут с такси, потом на остальных перекинут.
По диагонали читали?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
10
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2978
ILych
" Требования к уровню локализации автомобилей такси будут заметно смягчены, а их введение перенесено на более поздний срок, причем ряд регионов получат дополнительную отсрочку. Соответствующие поправки...
*Как же дорого обходится Ваза для каждого жителя этой замечательно страны!*

Каждый видит в этой статье то что хочет, а не то что есть.
Ещё раз перечитайте, там чёрным по белому расписано,
Что для такси годится не только продукция Волжского завода.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
8
21
Ответить
3033325
Красноярск
Скажите зачем такие сложности. Выпускайте надежные авто (типа соляриса, киоо рио, логана) я говорю сейчас про седаны и таксопарк сам выстроится в очередь и будет их закупать. Не надо будет никаких локализаций придумывать. С точки зрения государства оно правильно делает таксопарки должны закупать авто которое выпускается внутри страны. Это правильно - это работа наших заводов и рабочие места. Но так выпускайте такую продукцию которую хотелось бы покупать за вменяемые деньги. Вот в чем коса на камень нашла. Вы АУРУ выпустили за 2,9 мл.руб - все понимают что она этих денег не стоит эта таже Веста. И красная цена нашим автовазам это 500 - 700 тыс.руб. Ауре 800 000 руб. Много вы в автопарках видали грант, вест, лада аура. Если они есть то их мизер. И все понимают почему автопарки их не используют. В этом вся и проблема. И решение ее на поверхности или автопром наш будет выпускать качественную продукцию с ценами которые будут нормально конкурировать с заграничным авто, что бы не было смысла вести бэу или втридорога другое авто или дайте предпринимателю самому выбирать какое авто покупать. А так вы его загоняете в рамки - вопрос как долго он протянет.
37
7
Ответить
3033325
Красноярск
3033325
Скажите зачем такие сложности. Выпускайте надежные авто (типа соляриса, киоо рио, логана) я говорю сейчас про седаны и таксопарк сам выстроится в очередь и будет их закупать. Не надо будет никаких локализаций...
В связи с тем что на сегодняшний день в мире все так быстро меняется, а в нашей стране вообще ничего загадывать нельзя - этот закон будет еще несколько раз пересмотрен исходя из реалий жизни.
9
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1228
"произведённый в рамках Специнвестконтракта, заключенного после 1 марта 1025 года"
Статья затрагивает слишком большой временной период в жизни страны (lol)
13
 
Ответить
autodoctor
По диагонали читали?
между букв
2
1
Ответить
Максим
Сургут
Нашумевший закон превратился в очередную х......ю. Лет 10 назад НьЮёркское такси объявило тендер на машину в такси, его выиграла компания ниссан, которая специально для такси разработало машины NV 200. Эти машины были с коммерческим подходом, т.е. подшипники, мотор, коробка, в этой машине и все остальное было сделано так, чтобы на машине можно было зарабатывать деньги, так как это коммерческий транспорт. По итогу это не обычная машина, а машина которая не ломается как обычно. В Китае на первых парах все такси была хундай елантра и именно поэтому, эта машина была крепкой, так как ее делали так чтобы зайти на рынок такси в Китае. И те кто эту машину покупал и в России отмечал, то что она не ломалась и могла проехать 300 + без серьезных поломок. Исходя из этого, если в России сделать машину, специально для ТАКСИ с коммерческим подходом, которая будет ездить 300 + и не ломаться, то поверьте все таксисты сами пересядут на эту машину, добровольно. Единственно, нужно отдать себе отчет в том, что для этого нужно использовать только с лучшими запчасти мира, а тут вопрос или самим их делать, что тоже требует государственного подхода или закупать. В настоящей редакции этот закон ничего не решит, так как не преследует главную цель - сделать машину для такси надежной.
42
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5456
skyrood
"Зачастую целью таких корпоративных сделок становится ... гарантированная и привязанная к контракту загрузки сервиса"

Может кто-то по-русски объяснить, о чем идет речь ?
А чего тут объяснять? Завод старается ради дилеров и дилерской прибыли за обслуживание
3
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5456
15794417
глазовыжигательная казуистика... как нормальному человеку с автомобилем понять можно ему работать в такси или нет?)))
Нормальному человеку с автомобилем, путь в легальное такси закрыт уже сейчас
9
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5456
ILych
" Требования к уровню локализации автомобилей такси будут заметно смягчены, а их введение перенесено на более поздний срок, причем ряд регионов получат дополнительную отсрочку. Соответствующие поправки...
Это не для ВАЗа, а для того, чтобы услуги такси стали вип услугами, а простой люд либо покупал личные авто, покупал парковки, платил штрафы, страховки и т.д, либо ездил на ОТ, а занятые в такси шли на заводы
4
4
Ответить
 
Сообщений: 7667
Баллы локализации интересно считаются. Штамповка, сварка, покраска, сборка даст только 1500 балов.
ВАЗ собрался китайским фургончикам шильдики переклеивать. Значит в такси и на госзакупки не пойдут.

Все, что нужно знать про баллы:
НИОКР - 2000 баллов. Системы помощи водителю (ADAS) - 500 баллов, системы автомобиля — 490 баллов, интерьер и оборудование — 530 баллов, прочие электронные приборы — 620 баллов.
Сварка кузова - 400 баллов, окраска кузова — 500 баллов, штамповка кузова — 500 баллов. Локализация ДВС- 500 баллов. Кпп - 600 баллов, система управления — 1400 баллов.
Балльная система заточена под ВАЗ.
4
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2854
Миллион за утиль, который по факту воздух... Молодцы...
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
27
 
Ответить
Predprinimatel
Курагино
Поживем увидем
 
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
Наценку! Наценку забыли включить в СПИК!
60% наценки добавить- и всё получается, навалом баллов!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 240
вся проблема этих законов, что никто не знает как они будут работать завтра.
может пересчитают эти локализационные баллы
может упразднят какие то положения по спикам и прочее
сегодня ты купил машину в такси, а завтра тебе говорят что иди покупай отечественное
у государства нет планирования. какие то отрывочные идеи
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1996
19
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2978
О 11
между букв
Испортите зрение... .
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
 
Ответить
Николай
Москва
Смотрю с 2030 года горизонт планирования и обещаний сдвинулся на 2023 уже…
6
 
Ответить
 
Сообщений: 7667
Zorkii_GlaZ
вся проблема этих законов, что никто не знает как они будут работать завтра. может пересчитают эти локализационные баллы может упразднят какие то положения по спикам и прочее сегодня ты купил машину...
Скорее всего систему начисления баллов опять поменяют чз пару лет. Уже было такое.
ВАЗ не впишется в нормы - и вуаля.
5
 
Ответить
Yuri-T
Москва
Закон пролоббирован крупными игроками на рынке такси. Цель - убрать индивидуалов и мелочь. Крупняк возьмет в лизинг 200, 300 и более машин соответствующих закону и вуаля! Вся утка наша🤣🤣🤣
6
1
Ответить
3033325
Красноярск
Максим
Нашумевший закон превратился в очередную х......ю. Лет 10 назад НьЮёркское такси объявило тендер на машину в такси, его выиграла компания ниссан, которая специально для такси разработало машины NV 200....
Я вас поддержу в вашем ответе. Вопрос стоит изначально в целом за автопром - тут не только машины для такси. Почему просто не выпускать качественное авто за вменяемые деньги. Отбоя не будет. Но у нас все через одно место. Взять Весту - все болячки ее известны - но никто их не устраняет так и клепают их. Но цена с момента ее выпуска поднималась на нее 20 раз. Как потребителю (то есть нам это объяснить) авто все тоже качество тоже а цена выросла в 2 раза. И так во всем.
10
1
Ответить
Антон
Новосибирск
ILych
" Требования к уровню локализации автомобилей такси будут заметно смягчены, а их введение перенесено на более поздний срок, причем ряд регионов получат дополнительную отсрочку. Соответствующие поправки...
У нас только в такси работа есть?
Я бы вообще все авто в такси утвердил бы единой марки, единой модели и единого цвета. С контролируемыми, а лучше казенными/муниципальными таксопарками и персональной лицензией для каждого водителя. Чтобы неповадно было кому ни попадя возить людей.
5
10
Ответить
  
Сообщений: 303
Китайцы очередной скидос на свои повозки сделают, и утрутся все со СПИКАми, сборами, поборами и прочей лабудой.
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
3
 
Ответить
ILych
" Требования к уровню локализации автомобилей такси будут заметно смягчены, а их введение перенесено на более поздний срок, причем ряд регионов получат дополнительную отсрочку. Соответствующие поправки...
При том что на этом заводе работает тыщ 50 от силы.
 
 
Ответить
Rin
Чита
Yuri-T
Закон пролоббирован крупными игроками на рынке такси. Цель - убрать индивидуалов и мелочь. Крупняк возьмет в лизинг 200, 300 и более машин соответствующих закону и вуаля! Вся утка наша🤣🤣🤣
Максим, ездящий на убитых дровах надо подвинуть
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5456
romka1
Китайцы очередной скидос на свои повозки сделают, и утрутся все со СПИКАми, сборами, поборами и прочей лабудой.
А наши опять поднимут утиль и утрется китай
 
1
Ответить
Эх, накрылся мой бизнес план купит через пару лет ведро за 500к и легально подрабатывать в Яндексе...
 
 
Ответить
Антон
У нас только в такси работа есть?
Я бы вообще все авто в такси утвердил бы единой марки, единой модели и единого цвета. С контролируемыми, а лучше казенными/муниципальными таксопарками и персональной лицензией для каждого водителя. Чтобы неповадно было кому ни попадя возить людей.
И однажды момент придет, когда срочно надо будет уехать, будешь ждать машину пару часов? Ты что описано, уже было при совке, и это было отвратительным говенным сервисом.
2
 
Ответить
15794417
глазовыжигательная казуистика... как нормальному человеку с автомобилем понять можно ему работать в такси или нет?)))
Если планируете, нужно успеть внести свое авто в реестр до марта 26. Тогда будет 5 лет для работы на данном авто, пока действует разрешение.
 
 
Ответить
20607787
Не осилил, в кратце можно писать, столько воды в тексте
Текущие тачки с лицензиями ездят до конца срока действия разрешений.

До марта 26 получить разрешение можно на любой тачан с техосмотром.

После марта 26 получить лицензию можно только на машины указанные в законе.

Вот вся суть
 
 
Ответить
maksim02
Ничего не понятно. Которые сейчас машины ездят в такси, с ними то как? Будут ездить до конца лицензий?
Да, ездят до конца действия разрешений...
 
 
Ответить
544
Благовещенск
2030

Тариф эконом: гранта без абс
Тариф комфорт: гранта с абс
Тариф люкс: гранта со стеклоподъемниками
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5456
Lesha Zh
И однажды момент придет, когда срочно надо будет уехать, будешь ждать машину пару часов? Ты что описано, уже было при совке, и это было отвратительным говенным сервисом.
Даже есть "Ералаш", про двоечника который мечтал стать таксистом и отомстить директору школы
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром