Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью газете «Коммерсантъ» анонсировал скорое появление в гамме компании внедорожников с новым турбодизелем. Из его слов следует, что речь идет о моторе китайской JAC — возможность для этого появилась после того, как группа Sollers, в которую входит УАЗ, начала производство легких коммерческих автомобилей JAC Sunray (Sollers Atlant) и JAC N25/N35 (Sollers Argo).
В линейке Atlant и Argo есть двухлитровый турбодизель JAC HFC4D, для первой модели он форсирован до 139 л.с., для второй — до 130 л.с. В гамме УАЗа дизель JAC, вероятнее всего, получат однокоренные модели Патриот, Пикап и Профи.
Также Ширинов предрек скорое внедрение на УАЗах 6-ступенчатой механической коробки передач. Напомним, из неофициальных источников еще в августе стало известно, что у УАЗа появится новая ручная КП. Из-за адресных санкций поставки корейской 5-ступенчатой МКП Dymos в настоящее время неритмичны. Dymos устанавливается на Патриоты с момента появления модели в 2005 году. УАЗ хочет диверсифицировать риски и предложить потребителям доступную альтернативу корейским агрегатам.
«Также не исключаем, что будет и новая платформа для УАЗа через определенное технологическое партнерство под нашим брендом. Движение в этом направлении мы уже тоже начали. Но первая важнейшая задача — это агрегирование силовой установки коробки и дизельного двигателя», — заявил в интервью «Коммерсанту» Адиль Ширинов (опубликовано 27 декабря).
Напомним, вопрос выбора нового дизельного двигателя для своих внедорожников встал перед УАЗом еще в 2016 году. Машины с отечественным дизелем ЗМЗ-514 (2,1 л, 114 л.с.) пользовались низким спросом, кроме того, этот двигатель не смогли довести до экологических норм «Евро-5». Последние экземпляры внедорожников с ЗМЗ-514 собрали в 2016-м.
В 2008-2011 годах УАЗ также устанавливал на Patriot итальянский дизель Iveco F1A объемом 2,3 л и мощностью 116 л.с. Этот двигатель получил множество положительных отзывов от эксплуатантов, но от его применения отказались, поскольку группа Sollers (владелец УАЗа) прекратила сотрудничество с концерном Fiat (владелец компании Iveco).
В октябре 2016 года сообщалось, что УАЗ рассматривал возможность применения на Патриоте индийского дизеля Mahindra mHawk EV объемом 2,2 л и китайского BAIC Yuchai YC4Y (также 2,2 л).
Позднее были планы по оснащению Патриота 2,2-литровым турбодизелем Ford от легкого коммерческого автомобиля Transit, однако в 2022-м Sollers и Ford прекратили партнерство в связи с антироссийскими санкциями.
В настоящее время Патриот и Пикап оснащают только бензиновыми моторами ZMZ Pro (2,7 л, 149 л.с.), для семейства Профи доступен также битопливный вариант этого двигателя (бензин + пропан-бутан).