Председатель совета директоров автомобилестроительного холдинга Sollers Вадим Швецов подтвердил информацию о том, что на автомобилях УАЗ планируется использовать компоненты от Ford — в частности, моторы. Об этом он рассказал в интервью «Коммерсанту». (УАЗ входит в состав Sollers).
«Продажи Ford Transit были успешными […], но недостаточны по объемам для того, чтобы заняться его дальнейшей локализацией по новым требованиям. При этом с УАЗом он хорошо конфигурировался, особенно в части крупных элементов — трансмиссия, моторы, что и было основным фокусом новой политики по локализации. С точки зрения свойств продукта они были одинаковы, и решения, которые применяются на Ford Transit, очень нужны для нового УАЗа. Здесь возникает синергия между продуктами УАЗа и продуктами Ford, поэтому мы объединили инжиниринговые усилия для соответствия требованиям регулятора», — заявил Швецов изданию.
В конце ноября 2018 года ресурс «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники на УАЗе сообщил о том, что завод готовит новую модификацию внедорожника Патриот — с 2,2-литровым турбодизелем Ford TDCi от Транзита. Напомним, что Ford Transit для нужд российского рынка выпускают на заводе Sollers в Елабуге. По информации «Русского автомобиля», производство турбодизелей в России локализуют — на мощностях моторного цеха Sollers в Елабуге, который ныне простаивает в связи с прекращением в России производства легковых Фордов.
В интервью «Коммерсанту» Швецов также подтвердил планы по выпуску в 2020 году глубоко модернизированного Патриота, который называют «Русским Прадо». По его словам, это будет простой, но очень надежный автомобиль: «Если говорить про аналогии, то нам, конечно, хотелось сделать этот автомобиль на новой платформе очень надежным, а надежность бренда Toyota легендарна. Мы все-таки не хотим делать сложный автомобиль с какими-то хай-тек решениями».
Напомним, все ключевые подробности по «Русскому Прадо» Дром узнал и сообщил в апреле 2019 года. Вкратце напомним: Патриот модернизируют за счет новой рамы и ходовой части. Передняя подвеска станет независимой, задняя останется зависимой, но получит пружины вместо листовых рессор. Благодаря новым усиленным лонжеронам рама Патриота-2020 станет гораздо более жесткой и прочной, при этом спереди у нее появится деформируемый модуль, который повысит пассивную безопасность автомобиля. Планируются также небольшие изменения в стайлинге.