Издание «Авторевю» опубликовало на своем сайте результаты второго краш-теста обновленного UAZ Patriot (он был проведен по настоянию Ульяновского автозавода).
Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).
Напомним, в декабре газета провела первый краш-тест модернизированного внедорожника. На нем «Патриот» заработал 4,4 балла из 16 возможных. Однако УАЗ посчитал результаты этих испытаний необъективными, поскольку формально были нарушены правила установки деформируемого барьера: опорная плита, к которой крепится сминаемый при ударе барьер, слишком сильно выступала над верхней кромкой самого барьера (должно быть не более 75 мм).
Свою позицию ульяновцы аргументировали собственными испытаниями, которые проводились на немецком полигоне компании Takata. В них обновленный Patriot получал 8-10 баллов.
Издание согласилось с претензией УАЗа и в январе провело повторный краш-тест. Специально под испытания был изготовлен новый барьер с низкой опорной плитой.
Во время второго краш-теста весь удар приняла на себя нижняя часть автомобиля. По этой причине у машины сильнее погнулся левый лонжерон рамы, что вызвало существенную деформацию пола и перекос водительского сиденья. Кроме того, во время испытания руль значительно сместился вверх, что грозит водителю переломом шеи. Тем не менее, по результатам второго краш-теста, «Авторевю» присудило автомобилю более высокую оценку — 5,3 балла.
Первый краш-тест:
Второй краш-тест: