Toyota представила новые Короллы для внутреннего японского рынка — седан и универсал с приставкой Touring в названии. В продуктовой линейке бренда они заменяют Corolla Axio и Corolla Fielder соответственно.
Кажется, что седан для японцев незначительно отличается от новой Короллы для Северной Америки и Китая, а универсал — от аналогичной модификации для Евросоюза. Но на самом деле это не так — разница огромна. Новые JDM-Короллы гораздо компактнее своих заокеанских кузин.
Так, длина, ширина и высота седана составляют 4495, 1745 и 1435 мм соответственно, то есть относительно «четырехдверки» для Северной Америки и Китая длину и ширину уменьшили на 135 мм и 35 мм соответственно. Колесная база также укорочена — на 60 мм, до 2640 мм. При этом относительно уходящей Corolla Axio длина стала больше на 95 мм, высота на 50 мм, а колесная база — на 40 мм. Но высота уменьшена на 25 мм.
Длина и ширина универсала меньше относительно Туринга для Европы на 155 мм и 45 мм соответственно. Их показатели, а также показатель колесной базы, аналогичны таковым у седана, но высота чуть больше — 1460 мм.
Как и прочие Тойоты последней волны, новые модификации Короллы построены на модульной платформе TNGA. Относительно моделей-предшественниц повышена жесткость несущей конструкции, улучшена стабильность в поворотах и снижен уровень шумов. Спереди применена подвеска типа МакФерсон, сзади — конструкция на двойных поперечных рычагах. Для уменьшения недостаточной поворачиваемости в резких поворотах применена система ACA (Active Cornering Assist), она при необходимости подтормаживает внутреннее колесо, таким образом, уменьшает радиус поворота.
Toyota Corolla и Corolla Touring для Японии оснащаются тремя вариантами силовых установок. Базовым является 1,8-литровый «атмосферник» 2ZR-FAE (140 л.с.) в сочетании с вариатором Super CVT-i, в котором предусмотрен режим ручного переключения (7 ступеней). Промежуточный вариант — 1,2-литровый бензиновый турбо с индексом 8NR-FTS, его мощность 116 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором. Топ-версии получили гибридную установку THS II, состоящую из 1,8-литрового бензинового мотора 2ZR-FXE мощностью 98 л.с. и электродвигателя отдачей 72 л.с. Общая мощность такой установки — 122 л.с.
1,8-литровый вариант имеет только переднеприводную версию, 1,2-литровый опционально доступен с полным приводом. Гибрид тоже в базе переднеприводный, но за доплату здесь предлагается инновационный полный привод с небольшим электромотором, приводящим заднюю ось.
Зачем Toyota уменьшила в размерах Короллы для Японии? Ответ элементарен: чтобы было проще маневрировать на тесных улицах японских городов! К слову, утверждается, что ни одной унифицированной кузовной детали между JDM-Короллой и ее заокеанскими «кузинами» нет. Иными словами, исходный дизайн модели «отмасштабировали» на меньшие размеры.
Продажи новинок стартуют в Японии 21 сентября. Ежегодно Toyota планирует продавать японцам по 17 000 седанов Corolla и по 64 800 универсалов Corolla Touring.
Цена седана начинается от 1 936 000 иен (=1 150 000 рублей по актуальному курсу), универсала — от 2 013 000 иен (=1 197 000 рублей).
Пятидвеный хэтчбек Toyota Corolla Sport продается в Японии с июня 2018 года, по кузову он не отличается от Короллы-хэтчбек для Европы.