В США впервые в истории предъявили уголовное обвинение водителю Tesla, который спровоцировал ДТП с жертвами, когда машина двигалась на автопилоте. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на Associated Press.
Авария произошла 29 декабря 2019 года на трассе в Гардене, пригород Лос-Анджелеса, Калифорния. 27-летний Кевин Джордж Азиз Риад ехал по хайвею в Tesla Model S, полностью доверился системе автопилота, а она при съезде с автострады «не заметила» красный сигнал светофора — и электромобиль врезался в пересекавшую дорогу Honda Civic, в результате два ее пассажира погибли.
Прокуратура Калифорнии предъявила Азиз Риаду два уголовных обвинения в непредумышленном убийстве в ДТП.
В документе об уголовном преследовании проигнорирован тот факт, что система автопилота была активирована в момент аварии. Но Национальное управление безопасностью на трассах США (NHTSA), которое расследовало ДТП, подтвердило, что функция помощи водителю была активна во время инцидента.
Автопилот на Tesla без участия человека осуществляет рулевое управление и торможение, а также может менять полосу движения. Однако в инструкции по эксплуатации электромобиля сказано, что водитель всегда должен контролировать действия автопилота и быть готовым взять управление на себя. Вот почему обвинители начали уголовное дело против незадачливого водителя Tesla.
Кто должен отвечать в случае ДТП с машиной, двигавшейся на автопилоте: водитель или производитель? Это один из актуальных дискуссионных вопросов в автомобильной индустрии в последние годы.
Напомним, в 2018-м широкий общественный резонанс получило первое в мире смертельное ДТП по вине двигавшейся на автопилоте машины. Рабочий прототип Volvo-Uber наматывал тестовые километры по дорогам общего пользования в Фениксе, Аризона, когда сбил переходившую дорогу бездомную женщину с велосипедом. Оператор беспилотника не смог предотвратить аварию, поскольку смотрел телешоу на смартфоне, вместо того чтобы следить за дорогой. В 2020-м оператору беспилотного прототипа предъявили обвинение, суд был назначен на начало 2021 года, однако его отложили на неопределенный срок для дальнейшего разбирательства — слишком неоднозначное с юридической стороны дело.