Весна выдалась жаркой для «младших», но быстрых моделей Mercedes-Benz: в марте состоялся дебют 306-сильного седана AMG A35 4MATIC, в апреле такой же модификацией обзавелся седан CLA, а буквально пару дней назад, 5 июня, мощную турбированную «четверку» получил универсал CLA. Что дальше? Дальше — интереснее, поскольку дело приближается к презентации самых мощных 2,0-литровых модификаций — AMG 45.
В конце апреля мы смогли послушать звук мотора частично «раздетого» от камуфляжа хэтчбека A45 4MATIC, в Шанхае был представлен новый кроссовер GLB, а в начале мая немецкие коллеги опубликовали фотографию задней части седана CLA 45. Эти три модели, очевидно, оснастят новым 2,0-литровым мотором серии M139, а не двигателем с индексом M264, который устанавливается на модификации A35, и сегодня Mercedes-Benz опубликовал характеристики нового мотора и объявил о старте его производства.
Рабочий объем у нового двигателя составляет 2,0 литра, мощность — 387 и 421 л.с. при 6500 и 6750 об/мин соответственно в зависимости от спецификации, а давление наддува одной твинскрольной «улитки», вращающейся на скорости вплоть до 169 000 об/мин, достигает 1,9-2,1 бар. Крутящий момент у менее мощной версии двигателя составляет 380 Нм при 4750-5000 об/мин и 500 Нм при 5000-5250 об/мин у более мощной. Максимальные обороты мотора достигают 7200 об/мин, и опубликованные выше цифры явно говорят нам, что двигатель получился «верховым». Что касается самой турбины, то она оснащена роликовыми подшипниками, а система охлаждения выполнена по комбинированной схеме: участвовать в этом процессе будут воздух, вода и масло.
По сравнению с предшественником, у M 139 иная компоновка: турбина и выпускной коллектор расположены максимально близко к моторному щиту, а забор воздуха вынесен в переднюю часть подкапотного пространства, благодаря чему снижается температура воздуха во впуске и улучшается продувка. Как такой подход повлияет на ресурс проложенных через моторный щит жгуты проводов — покажет время. Помимо этого у M 139 новые поршни, усиленные коленвал и блок цилиндров. Система впрыска тоже обновлена: топливо подается не только непосредственно в камеру сгорания, но и во впускной коллектор.
На заводе Mercedes-AMG в Аффальтербахе новые моторы уже собирают, причем делается это вручную, и за каждым двигателем закрепляется отдельный мастер, который отвечает за качество сборки.