Обновленная Lada Vesta поступит в продажу в 2020 году. К настоящему моменту в Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» уже собрали четыре экземпляра модернизированной версии, в ближайшее время их в замаскированном виде выведут на дорожные испытания. Об этом со ссылкой на собственные источники на автогиганте сообщает «Российская газета».
По данным РГ, рестайлинг серьезно изменит дизайн модели. Снаружи внедрят новые бамперы, фары и фонари, измененные решетку радиатора и крышку багажника, колесные диски другого дизайна. При этом боковая часть кузова с характерными подштамповками, составляющими X-образную композицию, останется нетронутой. Форсунки стеклоомывателя (поначалу окрашивались в цвет, позже их перестали красить) «переедут» с капота на «жабо» автомобиля (на Lada Vesta Sport такое решение уже реализовано).
Салон Весты с модернизацией полностью изменится, изображения рендеров интерьера обновленной машины публиковались в конце декабря 2018 года. На них видно новую переднюю панель, дверные карты и кожух центрального тоннеля. Изюминкой должна стать мультимедийная система с планшетным дисплеем, объединенным в один блок с контроллерами системы микроклимата. Нижняя часть центральной консоли будет отведена под большую нишу для мелочевки. Комбинация приборов также отличается по дизайну — здесь между «колодцами» приборов примостился большой дисплей бортового компьютера. Предполагается, что на рестайлинговой Весте рычаг стояночного тормоза заменят на электронную кнопку. Кроме того, может появиться шайба предустановок шасси Lada Ride Select. Поменяется также форма дефлекторов, ручек открывания дверей и декоративных элементов.
Именно с модернизацией на Весте внедрят электропривод складывания зеркал и новый блок управления стеклоподъемниками с авторежимом. Фото новых зеркал и блока стеклоподъемников утекло в свободный доступ на прошлой неделе.
Шасси изменений претерпеть не должно, хотя с модернизацией в ходовую часть Весты могут ввести больше деталей от рено-ниссановской платформы B0, но эта информация еще нуждается в проверке.
Напомним, Lada Vesta выпускается с 2015 года. Семейство включает кузовные модификации «седан» и «универсал». Гамма моторов модели состоит из бензиновых двигателей ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 л, первый развивает 106 л.с., второй — 122 л.с. Моторы сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или «роботом». Помимо обычных модификаций выпускаются кросс-версии — с повышенным клиренсом и обвесом из неокрашенного пластика. Недавно начались продажи мелкосерийной спорт-модификации с форсированным до 145 л.с. 1,8-литровым мотором, механической коробкой передач Renault и доработанным шасси.
В 2020 году также должна появиться Веста с 1,6-литровым бензиновым мотором Nissan HR16 и бесступенчатым вариатором Jatco JF015E.