Китайская Geely опубликовала фотографии интерьера перспективного электрического седана GE11, с которым связывают большие планы — он должен составить конкуренцию американской Tesla Model 3.
Вообще-то фото салона GE11 появились еще неделю назад, но то были неофициальные снимки не самого высокого качества. На официальных студийных изображениях интерьер предстал во всей красе. Передняя панель своими сложными и необычными формами напоминает нутро космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Здесь все кнопки, кроме кнопки включения двигателя, выполнены сенсорными. Бросается в глаза большой горизонтальный дисплей мультимедийной системы. Необычно выглядит голубая амбиентная подсветка, делящая архитектуру на верхнюю и нижние части, а также сотовый мотив в уголках панели и на центральном тоннеле.
Фото нового электромобиля снаружи публиковались на прошлой неделе — часть снимков обнародовали «папарацци», а несколько официальных тизеров обнародовала сама Geely. GE11 обещает быть очень красивым автомобилем, по проработанности стиля не уступающим Tesla Model 3. У него стремительный профиль, ярко выраженный «нос», «чистые» формы и острые грани-подштамповки в передней и задней частях. Отдельного упоминания заслуживают выдвижные наружные дверные ручки — в точности как на Tesla.
Напомним, что за дизайн в Geely последние годы отвечает интернациональная команда специалистов во главе с бывшим шеф-стилистом Volvo Cars Питером Хорбери.
Длина, ширина, высота Geely GE11 составляют 4736, 1804 и 1503 мм соответственно. Колесная база — 2700 мм. Новый электромобиль обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления (Cx) в классе — 0,2375. Для сравнения, у Model 3 Cx он выше — 0,24. Хорошая обтекаемость — залог низкого уровня шума в салоне при движении на высоких скоростях и средство экономии энергии.
В основу GE11 легла совершенно новая платформа, которая изначально создана под использование электрической силовой установки. Седан оснащен электродвигателем мощностью 130 кВт (177 л.с.) и литий-ионными аккумуляторами. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 150 км/ч. Прочие технические подробности пока неизвестны.
GE11 станет первым Geely с обновленным логотипом — вместо раскрашенного щита на нем используется монохромная «бляха» стального цвета с гравировкой.
Серийное производство Geely GE11 должно стартовать до конца первого квартала нынешнего года.
Отметим, что GE11 планируют продавать не только на домашнем китайском рынке, его будут поставлять также в Европу и Северную Америку. Tesla тоже не сидит сложа руки — для экспансии на китайский рынок она строит завод под Шанхаем, на котором будут выпускать доступные версии Model 3. Сейчас Model 3 поставляется в КНР из США в готовом виде, поэтому стоит очень дорого — 499 000 юаней (около 4 950 000 рублей).
Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В 2017 году доход Geely достиг $43 млрд. Корпорации принадлежат 100% акций шведской Volvo Cars, 51% акций британской Lotus Motor Cars, 49,9% акций малазийской Proton Cars, 100% акций London Taxi Company (производитель кэбов). Кроме того, Geely принадлежат 8,2% акций компании Volvo AB, которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. В 2017 году Geely совместно с Volvo Cars запустила новый автомобильный бренд Lynk & Co.