Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Daimler AG отказался от водородных легковых авто

Daimler AG отказался от водородных легковых авто

23 Апреля 2020 | 2469 просмотров
У водородных легковушек действительно нет будущего?
105 (33%)
128 (40%)
82 (26%)

Немецкий концерн Daimler AG решил отказаться от дальнейшей разработки электромобилей на топливных ячейках. Компания прекратит выпуск мелкосерийного водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell. 

GLC F-Cell представили летом 2016 года, в производство он пошел в 2018 году. Он оснащен водородным двигателем и литий-ионными батареями, которые можно подзаряжать от сети. Запас хода GLC F-Cell составляет около 500 км. 

Разработка Mercedes-Benz GLC F-Cell стала плодом заключенного в 2013 году соглашения с Ford и Nissan о вложениях в создание машин на топливных ячейках и инфраструктуры для заправки водородом. При этом из троицы лишь немецкая компания приступила к производству водородомобиля. 

Но GLC F-Cell не продавался свободно. За все время было выпущено несколько сотен экземпляров, которые разошлись по партнерам Daimler AG. 

На самом деле отказ немецкого концерна от водородных двигателей не стал сюрпризом. Еще три года назад Daimler AG открыто заявлял о бесперспективности этого направления. Тогда глава концерна Дитер Цетше сделал ставку на обычные батарейные электромобили, которые дешевле в разработке и производстве. 

В 2000-х автоконцерны возлагали на водородные машины большие надежды. К их преимуществам относится большой запас хода, возможность быстрой заправки и отсутствие вредных выбросов. Соответственно, автомобили на топливных ячейках совмещают преимущества электромобилей и машин с ДВС. 

В то же время у них есть два роковых недостатка: высокая стоимость разработки и производства, а также отсутствие инфраструктуры. К тому же в последнее десятилетие электромобили сделали большой скачок, поэтому их недостатки в виде малого запаса хода и длительного времени зарядки уже частично нивелированы. 

Несмотря на закрытие темы водородных легковушек, Daimler AG не собирается полностью отказываться от наработок в сфере топливных ячеек. 21 апреля концерн объявил о создании с шведской Volvo Group совместного предприятия по разработке и производству водородных грузовиков. Для грузовиков топливные ячейки подходят больше, поскольку их высокая стоимость не столь критична при коммерческой эксплуатации автомобиля. Кроме того, у водородных установок не такой большой вес, как у батарей, т.е. они не будут «красть» грузоподъемность машины.

Сейчас в мире есть три серийных водородомобиля — японские Toyota Mirai и Honda Clarity FCV, а также корейский Hyundai Nexo. Toyota, Honda и Hyundai каждый по отдельности продолжают вкладывать большие деньги в развитие темы.

Водородный кроссовер Mercedes-Benz GLC F-Cell
Mercedes-Benz GLC F-Cell
 
Mercedes-Benz GLC F-Cell
Mercedes-Benz GLC F-Cell
 
Mercedes-Benz GLC F-Cell
Mercedes-Benz GLC F-Cell
 
Mercedes-Benz GLC F-Cell
Mercedes-Benz GLC F-Cell
 
Mercedes-Benz GLC F-Cell
 

Комментарии

12136672
6
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
Какой водород! Нефть девать некуда!))
46
4
Ответить
Ну да) как всегда вся надежда только на Тойоту.
20
30
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
а может Хонде, Тойоте и Хёнде объединить мозги и разработки? Глядишь что то годное может быть сделали бы
11
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Кажется еще совсем недавно изо всех щелей кричали о бесперктивности гибридов и приуса в частности. А теперь взялись за водород. Ничего не меняется. Собаки лают а караван идет
15
25
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 938
Даймлер отказался от водородных автомобилей, но начал разработку и производство водородных грузовиков.
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
16
2
Ответить
Иван
Новосибирск
"Daimler AG отказался от водородных легковых авто" - предатели водородного будущего, такого то не ожидали
2
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Потом когда водородомобили станут дешевле и появится инфраструктура, даймлер будет проситься в оем. А диванные экперды которые поливали*****ом приус, будут рассказывать что на самом деле водородные технологии придумала немчура . Что какой нибудь ганс на рубеже веков поджёг свой пердеж и тем самым открыл принцип водородных топливных ячеек.
17
26
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
Я вот в этой статье вообще не увидел полного отказа. Скорее представители Daimler AG по смыслу сказали что конкретно сейчас, в ближайшей перспективе, делать водородные легковушки нет смысла, но есть смысл делать грузовики. А дальше будем реагировать по ситуации.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
17
 
Ответить
15067352
Новороссийск
Отказался, не начав. Ну прям все как в России. Главное что то вякнуть
2
14
Ответить
 
Сообщений: 7185
x555wpm
а может Хонде, Тойоте и Хёнде объединить мозги и разработки? Глядишь что то годное может быть сделали бы
Пусть работаю в режиме конкуренции. Так больше сделают. А инфраструктура в любом случае всем нужна
5
2
Ответить
 
Сообщений: 7185
Rendji
Потом когда водородомобили станут дешевле и появится инфраструктура, даймлер будет проситься в оем. А диванные экперды которые поливали*****ом приус, будут рассказывать что на самом деле водородные технологии...
Так и будет. Недавно в статье Мерседес уже назвали лидером в водородной области, хотя он не выпускал серийной водородной машины, а грузовики только думает начать разрабатывать.
6
5
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
Введение иного топлива - большой плюс от нефтезависимости
 
2
Ответить
13035703
Артём
Rendji
Потом когда водородомобили станут дешевле и появится инфраструктура, даймлер будет проситься в оем. А диванные экперды которые поливали*****ом приус, будут рассказывать что на самом деле водородные технологии...
Года два или три назад,тут некоторые персонажи на анализы исходили вопя:гибриды-это тупик! Сейчас почему то почти у каждого производителя есть гибрид в линейке.Теперь-водород бесперспективен! Бгг....
6
6
Ответить
 
Сообщений: 7185
13035703
Года два или три назад,тут некоторые персонажи на анализы исходили вопя:гибриды-это тупик! Сейчас почему то почти у каждого производителя есть гибрид в линейке.Теперь-водород бесперспективен! Бгг....
Параллельно новостям про водород надо публиковать новости про то, например, что мотор Вага 2.0тди на 240 сил уходит на пенсию, так как слишком грязный. БМВ так же отправили в отставку мотор с тремя турбинами на тяжелом топливе.
6
5
Ответить
Артем Меркель
13035703
Года два или три назад,тут некоторые персонажи на анализы исходили вопя:гибриды-это тупик! Сейчас почему то почти у каждого производителя есть гибрид в линейке.Теперь-водород бесперспективен! Бгг....
И? Гибриды как примус - тупик. Все рОвно, как и много лет назад. Мягкие гибриды пошли во все поля. Спасибо Robert Bosh gmbh за это. Вот только мягкий гибрид ну не совсем гибрид. Это скорее тренд на переход к электрическим исполнительным машинам: привод кондиционера, усилители, электрокомпрессор и и.д. Электробустер - как вишенка на торте, можно и без неё обойтись. С водородом история такая же: пока не решены фундаментальные проблемы добычи водорода, его транспортировки и хранения - нафиг он не нужен. Куда как интереснее метан загонять в ТЭ. Но это задача не для японцев - требует фундаментальных НИОКР.
10
5
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Туфта все это что водород, что гибриды, что электрички! Нет чтобы по-старинке есть дизель, есть бензин - вот и хватит)
Да и вообще бесит уже что производители слишком часто меняют поколения и делают рестайлинги! Раз в 15-20 лет вполне бы хватило)
12
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Да да, мы уже слыхали о "тупиковых гибридах"...
MCV30
6
3
Ответить
Вася Ростовский
314159
Параллельно новостям про водород надо публиковать новости про то, например, что мотор Вага 2.0тди на 240 сил уходит на пенсию, так как слишком грязный. БМВ так же отправили в отставку мотор с тремя турбинами на тяжелом топливе.
Но ты забыл добавить что ; ваг вместо 2.0 tdi 240 л.с делает новый 2.0 tdi на 260 л.с с более продвинутой системой очистки , а БМВ вообще не снимала мотор с производства , а лишь убрала одну турбину и переработала софт , вот как на твоём примере можно манипулировать фактами .
11
5
Ответить
10299753
Артем Меркель
И? Гибриды как примус - тупик. Все рОвно, как и много лет назад. Мягкие гибриды пошли во все поля. Спасибо Robert Bosh gmbh за это. Вот только мягкий гибрид ну не совсем гибрид. Это скорее тренд на переход...
Немцы молодцы, технари они знатные, только вот ты здесь причём? Ты немец? Или наш русский?! Откуда столько гордости за немцев? Не примазывайся к Германии, твори свою историю
5
4
Ответить
10299753
Дикий Прапор
Туфта все это что водород, что гибриды, что электрички! Нет чтобы по-старинке есть дизель, есть бензин - вот и хватит)
Да и вообще бесит уже что производители слишком часто меняют поколения и делают рестайлинги! Раз в 15-20 лет вполне бы хватило)
Туфта это все, дизель, бензин, верховая езда наше будущее, верхом ездить умеешь? Сможешь коня запречь?
2
5
Ответить
Muradym Aminev
x555wpm
а может Хонде, Тойоте и Хёнде объединить мозги и разработки? Глядишь что то годное может быть сделали бы
Будет обмен технологиями и патентами, но каждый разработки будет вести самостоятельно
 
 
Ответить
13035703
Артём
Артем Меркель
И? Гибриды как примус - тупик. Все рОвно, как и много лет назад. Мягкие гибриды пошли во все поля. Спасибо Robert Bosh gmbh за это. Вот только мягкий гибрид ну не совсем гибрид. Это скорее тренд на переход...
Тоесть недогириды-это гуд! А нормальный синержи драйв-непонятно что? Да....уж! Хоть гогно будет-главное из Германии! Бгг
2
5
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Ну и правильно. Пусть тогда уж электромобили развивают,а не эту водородную муть.
1
1
Ответить
zogar-zag
fedel777
Какой водород! Нефть девать некуда!))
Из нефти делать мазут, с помощью мазута добывать электричество, с помощью электричества добывать водород и в финале с помощью водорода снова добывать электричество это же просто гениальная по своей оптимальности и рациональности технологическая цепочка :-)
8
 
Ответить
zogar-zag
Ходоро
Введение иного топлива - большой плюс от нефтезависимости
Чувак, и для кого это большой плюс разъясни пожалуйста, для тех у кого своей нефти нет наверное....
1
 
Ответить
10299753
Немцы молодцы, технари они знатные, только вот ты здесь причём? Ты немец? Или наш русский?! Откуда столько гордости за немцев? Не примазывайся к Германии, твори свою историю
Немцы гораздо ближе к русским, чем к япошкам. А тут опурвущих за последних столько, что я переживаю за популяцию дальнего востока)
4
2
Ответить
Москва
Пусть делают что хотят, все равно у них получаются лучшие автомобили в мире
2
2
Ответить
Москва
Дикий Прапор
Туфта все это что водород, что гибриды, что электрички! Нет чтобы по-старинке есть дизель, есть бензин - вот и хватит)
Да и вообще бесит уже что производители слишком часто меняют поколения и делают рестайлинги! Раз в 15-20 лет вполне бы хватило)
Целевая аудитория тазов выглядит именно так)
4
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
А Ниссан то каков! Заморочил мозги Форду и Даймлеру водородом, а сам тихой сапой вывел на рынок электромобиль, который стал самым массовым!
Только Омск, только победа!
2
1
Ответить
   
Сообщений: 824
Rendji
Кажется еще совсем недавно изо всех щелей кричали о бесперктивности гибридов и приуса в частности. А теперь взялись за водород. Ничего не меняется. Собаки лают а караван идет
Так, он(гибрид) экономически проигрывает. ))) б/у интересен, да. Видите ли милый друг, миром правят бабки т.е. фин выгода от владения. ))
1
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
zogar-zag
Из нефти делать мазут, с помощью мазута добывать электричество, с помощью электричества добывать водород и в финале с помощью водорода снова добывать электричество это же просто гениальная по своей оптимальности и рациональности технологическая цепочка :-)
если в эту цепочку вставить метод
Николы Тесла без проводной передачи
энергии, то нобель обеспечен))))
 
1
Ответить
zogar-zag
Андрей Николаевич
если в эту цепочку вставить метод
Николы Тесла без проводной передачи
энергии, то нобель обеспечен))))
Ну Шнобель они уже заработали :-)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1373
Rendji
Потом когда водородомобили станут дешевле и появится инфраструктура, даймлер будет проситься в оем. А диванные экперды которые поливали*****ом приус, будут рассказывать что на самом деле водородные технологии...
Как вы достали с этими обосцанными никому не нужными примусами. Через день вижу тошнящих еле-еле на нём бедняг, которые судя по всему судорожно пытаются получить заявленными япошками расход, чтобы оправдать всю бессмысленность своей покупки)
4
5
Ответить
р
Новосибирск
Rendji
Потом когда водородомобили станут дешевле и появится инфраструктура, даймлер будет проситься в оем. А диванные экперды которые поливали*****ом приус, будут рассказывать что на самом деле водородные технологии...
пхахахахаахахахахах, жжешь)))
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7185
Ростиславъ Всеволодовичъ
Но ты забыл добавить что ; ваг вместо 2.0 tdi 240 л.с делает новый 2.0 tdi на 260 л.с с более продвинутой системой очистки , а БМВ вообще не снимала мотор с производства , а лишь убрала одну турбину и переработала софт , вот как на твоём примере можно манипулировать фактами .
Вот когда сделают, обязательно напиши. А на данный момент этот дизель слишком грязный и замены нет.
Убрала турбину и получился другой мотор, не так ли? Упали мощностной характеристики, изменились динамические и стал немного чище.
Это ты притягиваешь за уши мертвого осла.
 
3
Ответить
 
Сообщений: 7185
Артем Меркель
И? Гибриды как примус - тупик. Все рОвно, как и много лет назад. Мягкие гибриды пошли во все поля. Спасибо Robert Bosh gmbh за это. Вот только мягкий гибрид ну не совсем гибрид. Это скорее тренд на переход...
Инджинеры илектрики тут как тут )
Нет смысла в мягком гибриде, это система стар-стоп по сути, которая не даёт тех снижений выбросов и экономии топлива, что требуется в настоящий момент. По этому немцы начали срочно лепить из сырого теста электрички и подзаряжаемые гибриды, а так же полноценные, но только на дорогих моделях, доступных единицам. А значит готовят денежки на штрафы, которые экономят на материалах, разработках и тд.
ПС. Когда хочется посмеяться, можно прочитать твои сообщения на технические темы )
2
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
10299753
Немцы молодцы, технари они знатные, только вот ты здесь причём? Ты немец? Или наш русский?! Откуда столько гордости за немцев? Не примазывайся к Германии, твори свою историю
он не русский и не немец. Еврей обычный
MCV30
 
 
Ответить
14778008
Дикий Прапор
Туфта все это что водород, что гибриды, что электрички! Нет чтобы по-старинке есть дизель, есть бензин - вот и хватит)
Да и вообще бесит уже что производители слишком часто меняют поколения и делают рестайлинги! Раз в 15-20 лет вполне бы хватило)
Будущее за двс, остальное маркетинг и надувание щек.
2
 
Ответить
14778008
StasonichGut
Ну и правильно. Пусть тогда уж электромобили развивают,а не эту водородную муть.
Электрички сдохнут уже вот вот.
 
 
Ответить
Артем Меркель
10299753
Немцы молодцы, технари они знатные, только вот ты здесь причём? Ты немец? Или наш русский?! Откуда столько гордости за немцев? Не примазывайся к Германии, твори свою историю
Киля, русский или немец, мне самому не ведомо ))).
 
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
zogar-zag
Ну Шнобель они уже заработали :-)
ну да,
технология ведь очень проста
и не затратна)
 
 
Ответить
Артем Меркель
314159
Инджинеры илектрики тут как тут ) Нет смысла в мягком гибриде, это система стар-стоп по сути, которая не даёт тех снижений выбросов и экономии топлива, что требуется в настоящий момент. По этому немцы...
Так и примус не экономит топливо. Посмотри топгир, когда его заставляли с нормальным авто гоняться - расход он выдавал бОльший, при этом нормальный автомобиль с легкостью мог от этого ведра уехать. И таки да: я ещё раз повторю мысль о том, что мягкий гибрид - это скорее не про экономию (хотя в переходных режимах она есть) это комплексное решение, позволяющее повысить компактность моторов. Вместо стартера и генератора - единый агрегат. Повышаем напряжение - можем сделать некоторые исполнительные механизмы электрическими, отсюда убираем привод навесных агрегатов. Вот так, Вова, поступают инженеры. А не маркетологи, которые ради экономии топлива увеличивают вес автомобиля.
1
 
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
14778008
Электрички сдохнут уже вот вот.
вотЬ вотЬ
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Мерседес.
Посмотреть всё о Мерседес
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром