Немецкий концерн Daimler AG решил отказаться от дальнейшей разработки электромобилей на топливных ячейках. Компания прекратит выпуск мелкосерийного водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell.
GLC F-Cell представили летом 2016 года, в производство он пошел в 2018 году. Он оснащен водородным двигателем и литий-ионными батареями, которые можно подзаряжать от сети. Запас хода GLC F-Cell составляет около 500 км.
Разработка Mercedes-Benz GLC F-Cell стала плодом заключенного в 2013 году соглашения с Ford и Nissan о вложениях в создание машин на топливных ячейках и инфраструктуры для заправки водородом. При этом из троицы лишь немецкая компания приступила к производству водородомобиля.
Но GLC F-Cell не продавался свободно. За все время было выпущено несколько сотен экземпляров, которые разошлись по партнерам Daimler AG.
На самом деле отказ немецкого концерна от водородных двигателей не стал сюрпризом. Еще три года назад Daimler AG открыто заявлял о бесперспективности этого направления. Тогда глава концерна Дитер Цетше сделал ставку на обычные батарейные электромобили, которые дешевле в разработке и производстве.
В 2000-х автоконцерны возлагали на водородные машины большие надежды. К их преимуществам относится большой запас хода, возможность быстрой заправки и отсутствие вредных выбросов. Соответственно, автомобили на топливных ячейках совмещают преимущества электромобилей и машин с ДВС.
В то же время у них есть два роковых недостатка: высокая стоимость разработки и производства, а также отсутствие инфраструктуры. К тому же в последнее десятилетие электромобили сделали большой скачок, поэтому их недостатки в виде малого запаса хода и длительного времени зарядки уже частично нивелированы.
Несмотря на закрытие темы водородных легковушек, Daimler AG не собирается полностью отказываться от наработок в сфере топливных ячеек. 21 апреля концерн объявил о создании с шведской Volvo Group совместного предприятия по разработке и производству водородных грузовиков. Для грузовиков топливные ячейки подходят больше, поскольку их высокая стоимость не столь критична при коммерческой эксплуатации автомобиля. Кроме того, у водородных установок не такой большой вес, как у батарей, т.е. они не будут «красть» грузоподъемность машины.
Сейчас в мире есть три серийных водородомобиля — японские Toyota Mirai и Honda Clarity FCV, а также корейский Hyundai Nexo. Toyota, Honda и Hyundai каждый по отдельности продолжают вкладывать большие деньги в развитие темы.