Комментируя переход аппарата Министерства финансов РФ на автомобили российского производства спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин предложил последовать этому примеру депутатам Госдумы: «Что кaсается депутатов Госудaрственной думы, мы такое же решение можем с вaми принять в отношении aвтомобилей, которыми пользуется Госудaрственная дума. У нас есть “Москвич”, у нaс есть “Ладa”, у нaс есть "Аурус"».
Володин заметил, что такая мера имела бы и важное символическое значение: «Какие мы — такие и автомобили. Будeм требовательны к автопрому — будут другие автомобили, а будeм не обращать вниманиe и пользоваться автомобилями нeдружественных стран — никогда свой автопром нe создадим».
Главе Минфина Антону Силуанову спикер предложил проработать вопрос полного перехода на отечественные автомобили федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных ведомств, предприятий и корпораций.
Володин подчеркнул, что те иностранные автоконцерны, которые имеют в РФ действующие автопроизводства, нужно поддерживать в стремлении углублять локализацию выпуска своей продукции, но в «больших госзакупках» приоритет следует отдавать национальным компаниям.
Напомним, с инициативой пересадить всех госслужащих на автомобили российского производства в 2022-м выступал министр финансов РФ Антон Силуанов.
Сама идея восходит еще ко временам Ельцина. В 1997-м Борис Немцов в бытность губернатором Нижегородской области предлагал пересадить российских чиновников на Волги производства ГАЗа. Юрий Лужков, мэр Москвы в 1992-2010 годах, в конце 90-х распорядился закупать для разъездов столичных чиновников автомобили Москвич, сам при этом иногда ездил на представительском седане ЗИЛ-41041. Правда, уже в 2001-м Москва отказалась от приобретения Москвичей.
Ранее по теме: