Бесплодные попытки наладить в Алабуге серийное производство лимузинов Aurus Senat и внедорожников Komendant, в разработку которых вложили десятки миллиардов бюджетных рублей, заставляют нас с грустью констатировать, что даже китайские поставщики не в состоянии покрыть потребностей люксового отечественного бренда.
В самом деле, статистика продаж за второй квартал свидетельствует, что марка, во-первых, продолжает существовать за счет кустарно выпускаемых автомобилей в цехах ФГУП «НАМИ»; во-вторых, по-прежнему не вызывает никакого интереса у состоятельных российских покупателей из числа физических лиц.
Итак, для начала — к абсолютным цифрам. Во втором квартале нынешнего года дилеры Aurus реализовали 36 автомобилей против 9 в первом квартале. Казалось бы, рост в 300% должен настраивать на оптимизм, но увы… Дело в том, что во втором квартале (как и в первом) было реализовано только семь автомобилей сборки самого ООО «Аурус», то есть с производственной площадки, расположенной в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан), а остальные машины изготовлены по обходным технологиям в цехах НАМИ — подведомственного Минпромторгу учреждения.
Из семи «татарских» машин, вставших на учет в ГИБДД во втором квартале, шесть выпущены в 2023 году. Напомним, что в первом квартале из семи Сенатов предприятия в Алабуге в нынешнем году были выпущены только три. Это означает, что некоторый рост все-таки есть, жаль только, что объемы пока скромные, но дорогу осилит идущий!
В статистику первого квартала попали только лимузины Senat, а вот во втором квартале покупатели востребовали целых два Коменданта — один прошлого, второй нынешнего года выпуска. Новый изготовлен в Алабуге, а прошлогодний — в НАМИ.
Поставили на учет в июне и один Лафет, причем еще 2021 года выпуска. Вполне может быть, это образец из самой первой партии в три штуки.
Оба внедорожника, как и траурный автомобиль, приобрели юридические лица, которые составляют подавляющее большинство клиентов Aurus.
В целом из 36 автомобилей, учтенных в ГИБДД во втором полугодии, только один встал в гараж неизвестного физического лица, все остальные машины были оформлены на фирмы.
Что касается помесячных продаж, они были очень и очень неровными. Так, в апреле реализованы 2 машины, в мае — уже 4, а вот в июне — целых 30. Этот месяц стал рекордным за всю историю официальных продаж Аурусов в России.
Рекордным — с результатом 36 автомобилей — стал и второй квартал нынешнего года. Напомним, что за весь прошлый год, по разным данным, было реализовано от 31 до 39 машин марки Aurus.
На сайте марки официальных новостей нет с декабря, однако в этом году должны случиться как минимум два важных события. Во-первых, в серию обещают запустить водородный седан. Не очень ясно, на каких клиентов он рассчитан, поскольку во всей стране количество водородных заправок можно посчитать по пальцам одной руки, все они работают в тестовом режиме, одна из них — на территории самого НАМИ. Во-вторых, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в феврале говорил о возможности открытия в Объединенных Арабских Эмиратах сервисного центра. С августа 2019 года «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» из ОАЭ владеет в ООО «Аурус» долей в 36%.
Возвращаясь к продажам, отметим, что нам по-прежнему недоступны постановки на учет автомобилей, вставших на службу в гаражи силовых ведомств, однако, как мы видим, с российскими внедорожниками Aurus Komendant весьма успешно конкурирует китайский Tank 500, образцы которого вовсю эксплуатирует Федеральная служба охраны.