Бывший ведущий дизайнер АвтоВАЗа и автор облика ВАЗ-2110 Владимир Ярцев негативно высказался о современном автомобильном дизайне.
В коротком интервью самарскому ресурсу «Автоброкер Клуб» Ярцев заявил, что считает неслучайным рост популярности устаревших российских автомобилей за рубежом в последние годы — Ладу Ниву Легенд, УАЗ Хантер и УАЗ «Буханку» вновь сотнями продают на рынках богатых развитых стран.
«Некоторые считают, что это некая мода, тренд. Я не склонен так думать. Растущая популярность российских и зарубежных авто с дизайном, как вы сказали, из XX века скорее в протесте потребителей против неразумного кичливого разнообразия предлагаемых производителями новых товаров. Людей потянуло к простому, понятному. Дело в том, что в дизайне некоторых автомобильных брендов современности действительно присутствуют гипертрофированные формы и элементы. И вот тут уже заметен тренд — такое же увеличенное мы наблюдаем в пластической косметологии. Дизайн той же Нивы или УАЗа Патриота — это понятное, не уродливое. Надутые губы и ягодицы постепенно выходят из моды. Этого же стоит ожидать и в дизайне автомобилей по всему миру. Искусственно созданное не может держаться долго», — рассуждает Ярцев.
Коронавирус Владимир назвал драйвером позитивных изменений, поскольку ограничения и потери «отрезвили» человечество, среди потребителей вновь стали цениться простые и надежные вещи.
Заметим, что Ярцев уволился с АвтоВАЗа еще в самом начале 90-х, после чего переехал на ПМЖ в Бельгию, последние 30 лет он работает в статусе независимого промышленного дизайнера, который создает мелкосерийные автомобили и тюнинговые стайлинг-комплекты.