В свободном доступе появилась новая информация о двух перспективных Lada — Гранте и Ниве следующих генераций.
Канал «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ) со ссылкой на свои источники на автогиганте пишет, что в настоящее время приоритетом для АвтоВАЗа является новая Гранта, по документам она так и называется — New Granta. Машина создается на базе Логана, представленного осенью 2020 года. New Granta будет выпускаться в вариантах седан, универсал и кросс-универсал. Хэтчбека не запланировано (то есть Sandero марку Lada получать не будет). Кодовые обозначения: седан — LJO (LGH), универсал — BJO (BGH), кросс-универсал — Cross. Машины пойдут в производство в 2023 году.
Новые Логан и Сандеро в России будут оснащаться моторами Renault, в том числе 1,3-литровым турбо, знакомым по Аркане. Но для Гранты оставят старые добрые 1,6-литровые вазовские двигатели с чугунным блоком — это (а также наличие кузова универсал у Лады) станет главным техническим отличием между семействами.
Что касается новой Нивы, то очередной перенос дедлайна по ней на 2024 год вызван проблемами с утверждением дизайна. По информации ЕАЖ, созданным под руководством Стива Маттина дизайн-проектом с X-образными подштамповкам на боковинах оказался недоволен лично новый глава Renault Лука де Мео, поэтому он инициировал полную переделку стиля будущего внедорожника. Распространенный 14 января эскиз с нарочито простецким экстерьером — демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое де Мео не переносит на дух, пишет ресурс. С этим же вопросом связан уход Маттина и замена его на посту шеф-дизайнера Лады на Жана-Филиппа Салара из Dacia.
Нынешние Lada Niva Legend и Lada Niva Travel будут выпускаться без каких-либо изменений до 2026 года. Правда, пятидверный вариант классической Нивы уйдет в историю в декабре 2021 года.
Ранее по теме: