Toyota много лет делает ставку на развитие гибридов. Оказалось, что компания смогла сохранить в сегменте этих высокотехнологичных машин свои традиционные ценности — надежность и долговечность.
Такие выводы сделаны в исследовании портала iSeeCars.com, специализирующегося на продажах подержанных машин и автомобильной аналитике. С помощью компьютерного анализа 15,8 млн авто, прошедших через базу данных сайта, было выяснено, что доля кроссоверов Toyota Highlander Hybrid с пробегом свыше 200 000 миль (320 000 км), которые все еще находятся в эксплуатации, является рекордной для гибридов — 4,2%.
Среди всех машин только четыре смогли опередить Highlander Hybrid: Toyota Land Cruiser, Toyota Sequoia, Ford Expedition и Chevrolet Suburban. Нетрудно понять, что все они не имеют отношения к гибридам.
Если же смотреть только на рынок бензоэлектрических машин, то за Хайлендером по живучести расположились Prius (1,7%) и Camry Hybrid (1,2%). Средний показатель по всем моделям — 1,0%.
Из этого iSeeCars.com делает вывод: долговечность гибридов с лихвой окупает переплату при покупке нового автомобиля относительно обычных бензиновых машин (хотя точную калькуляцию сайт не приводит).
Представленный в 2019 году новый Highlander тоже получил гибридную версию. Она включает 2,5-литровый бензиновый двигатель, пару электромоторов и батарею. Мощность установки оценивается в 240 л.с. Расход топлива в смешанном цикле у гибрида составляет всего 6,8 л/100 км, что на 17% меньше, чем у прошлого гибридного Highlander с V6.