На открывшемся в Нью-Йорке международном автосалоне дебютировал среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander нового, четвертого по счету поколения.
Хайлендер перешел на агрегатную базу Toyota New Global Architecture в модификации с литерой K, то есть TNGA-K. Утверждается, что новинка безопаснее, комфортабельнее, надежнее и качественнее модели уходящего поколения.
Кроссовер сохранил классические пропорции с ярко выраженным капотом, но пластика поверхностей кузова стала более замысловатой, дизайнеры тщательнее поработали над деталировкой стиля. Особенности, которые запоминаются, — выразительная выштамповка над задней аркой, черные передние стойки кузова, практически вертикальный угол наклона решетки радиатора и боковые зеркала на ножках.
Салон выполнен в последней итерации дизайна Toyota, в передней панели есть стилистические пересечения с CH-R, новыми RAV4 и Camry. У нее сложная архитектура и высококачественные материалы отделки. Управление почти всеми второстепенными функциями сосредоточено в верхней части панели.
Длина кроссовера составляет 4914 мм, что на 60 мм больше, чем прежде. Салон имеет трехрядную компоновку, доступны семи- и восьмиместная схемы. Когда все сиденья разложены, объем багажника составляет 456 литров. Если сложить два задних ряда, его можно увеличить до 2075 литров.
Для нового Хайлендера на начальном этапе заявлено две версии — бензиновая и гибридная. Бензиновая оснащена 3,5-литровым V6 мотором 2GR-FKS от модели уходящего образца, его мощность составляет 295 л.с. Гибридная система составлена из 2,5-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и батареи, мощность установки — 240 л.с. Расход топлива в смешанном цикле у гибрида составляет всего 6,8 л/100 км, что на 17% меньше, чем у нынешнего гибридного Highlander, в котором используется V6. Повышению экономичности во многом способствует система Predictive Efficient Drive (PED), которая собирает и анализирует данные о манере езды водителя, чтобы максимально эффективно заряжать и использовать батарею. Чисто бензиновая версия будет выпускаться как в передне-, так и в полноприводной модификациях. Гибрид будет выпускаться только с полным приводом.
В базовое оснащение нового Highlander входят комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, 18-дюймовые колесные диски, трехзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый дисплей комбинации приборов, 12,3-дюймовый экран медийной системы, амбиентная подсветка салона, аудиосистема JBL с 11 динамиками и т. д. Toyota Safety Sense включает функцию мониторинга «слепых» зон, систему предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов, в т. ч. в ночное время, систему сканирования дорожных знаков (проецируются в комбинацию приборов), функцию контроля за движением по полосе.
В Северной Америке продажи нового Highlander начнутся в декабре, причем сначала только в бензиновой версии. Гибрид появится в феврале 2020 года. До остальных рынков новинка доберется в начале 2020 года.
Напомним, нынешний Highlander в России предлагается только в бензиновой версии, стоимость машины начинается с 3 649 000 рублей.