Хабаровские власти в следующем году планируют начать капитальную реконструкцию улицы Тихоокеанской, которую давно ждут жители Краснофлотского района. На первом этапе дорожники планируют расширить главную магистраль северной части Хабаровска от развязки на Трехгорной до улицы Шелеста, а также построить дорожный объект на улице Воронежской. О таких планах рассказал заведующий сектором по организации и управлению дорожным движением администрации Хабаровска Дмитрий Липатников.
— Если все будет нормально с финансами, то в следующем году мы начнем капитальную реконструкцию улицы Тихоокеанской от развязки на Трехгорной до улицы Шелеста. Эта дорога будет шестиполосной, с выделенным участком для общественного транспорта и разделительной полосой. Помимо самой Тихоокеанской, мы приведем в порядок улицу Шелеста, а также построим развязку на перекрестке Шелеста, Воронежской и Большой. В итоге транспортный поток с Северного микрорайона будет идти по широкой современной улице Тихоокеанской, затем уходить налево на отремонтированную Шелеста и дальше попадать в центр города либо через Воронежскую, либо через Большую и Карла Маркса. А что касается извилистого участка Тихоокеанской от Шелеста до Серышева, то в ближайшие годы его реконструкция не планируется, — сообщил Дмитрий Липатников.
По его словам, первым делом дорожникам необходимо в следующем году завершить реконструкцию улицы Краснореченской (до улицы Прогрессивной), чтобы закончить основные работы в южной части города. После этого начнется обновление дорог Краснофлотского района.
А вот перспективы реконструкции проспекта 60-летия Октября, которую тоже давно ждут жители Железнодорожного района, пока весьма туманны. По словам собеседника, начало работ на проспекте тормозит вечное отсутствие денег, а также начавшееся строительство объездной дороги вокруг Хабаровска.
— Реконструкция проспекта 60-летия Октября, конечно, тоже нужна, особенно в районе «бутылочного горлышка» во Втором Хабаровске, но в ближайшие годы проводить ее мы не планируем по причине отсутствия финансов. Если эту дорогу расширять и реконструировать, то на это нужны огромные деньги, ведь там придется не только ремонтировать саму дорогу, но еще и переносить многочисленные сети и инженерные коммуникации, а также сносить бараки на Втором Хабаровске и расселять их жителей. А на это потребуется очень много средств, которых сейчас у нас просто нет. Кроме того, проспект сильно загружен транзитным транспортом, следующим из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре или на запад России. Но через три года у нас будет построена объездная дорога, которая заберет на себя весь транзитный транспорт, и вот потом мы посмотрим, насколько необходимым будет расширение проспекта, — отметил Дмитрий Липатников.