Volkswagen представил электрический спорткроссовер ID.5.
Новинка не создана с чистого листа, это модификация выпускаемого с 2020 года ID.4 — машины унифицированы по шасси, силовым установкам и частично по кузову. До средней стойки у них одинаковый силовой каркас, также общими являются внешние панели оперения и передние двери, различия — в крыше, задних дверях и крыльях. Верх у ID.5 ниспадающий, он задает динамичный силуэт, напоминающий хэтчбеки или спорткупе.
В основе ID.5, как и ID.4, — модульная платформа MEB, изначально разработанная под использование электроустановки. Такой подход позволил разместить агрегаты максимально компактно, минуя компромиссы, которые неизбежны, если конвертировать под применение электропривода «тележку» от автомобиля с ДВС.
ID.5 будет предлагаться в трех вариантах, которые обозначаются словами Pro, Pro Performance и GTX. Первые два оснащаются двумя электромоторами, приводящими задние колеса, у Pro мощность — 128 кВт (171 л.с.) и разгон 0-100 км/ч за 10,4 секунды, у Pro Performance — 150 кВт (201 л.с.) и 8,4 секунды до «сотни». Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на уровне 160 км/ч. Топ-исполнение ID.5 GTX имеет три двигателя и постоянный полный привод, мощность — 220 кВт (295 л.с.), разгон 0-100 км/ч за 6,3 секунды, максималка — 180 км/ч.
Во всех случаях машинка комплектуется литий-ионной батареей емкостью 77 кВт*ч, запас хода в зависимости от варианта составляет от 480 до 520 км, наибольший — у Pro, наименьший — у GTX.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у ID.5 — 0,26, на 0,02 лучше, чем у ID.4. При этом новинка уступает своему агрегатному собрату в объеме багажника на 35%: у ID.5 он составляет 549 л в обычном состоянии и 1561 л — при сложенных задних сиденьях.
Габаритные длина, ширина, высота ID.5 — 4,6 м, 1,85 м и 1,61 м соответственно. Как и у ID.4, колесная база — 2,77 м.
Продажи новинки в Евросоюзе стартуют в 2022 году, в России она не появится.