Volkswagen провел презентацию серийной версии компактного электрического кроссовера ID.4.
«Четверка» — вторая модель «электромобильного» суббренда ID. Первенцем этой линейки был хэтчбек ID.3 (он выпускается с ноября 2019-го, хотя отгружать заказчикам его начали только 11 сентября нынешнего года).
Кроссовер построен на той же электрической модульной платформе MEB, которая легла в основу «тройки». ID.4 станет первым по-настоящему глобальным электромобилем Volkswagen, его будут параллельно выпускать в Германии, Китае и США и продавать на всех крупнейших рынках мира.
Длина, ширина и высота кроссовера составляют 4584, 1852 и 1612 мм соответственно, колесная база — 2766 мм. То есть он на 102 мм длиннее и на 13 мм шире, чем привычный потребителям Tiguan со стандартной колесной базой.
ID.4 предложат как с моноприводом, так и со всеми ведущими колесами.
В модификации 4x2 ведущими являются задние колеса, для нее приготовлены три варианта двигателей: 1) мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 220 Нм, 2) 175 л.с. и 310 Нм, 3) 204 л.с. и 310 Нм. Два первых имеют батарею емкостью 55 кВт*ч и запас хода на одной зарядке — 360 км, топ-версия — батарею емкостью 77 кВт*ч и запас хода на одной зарядке 520 км.
Насчет гаммы двигателей полноприводного исполнения информации пока нет — у него будет по два электромотора (по одному на ось). Известно, что в самом дорогом исполнении GTX мощность двигателей составит 262 л.с. Емкость батареи — те же 77 кВт*ч.
У кроссовера тщательно проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Cx — всего 0,28, это на уровне спорткаров. Хорошая обтекаемость особенно важна для электромобилей, поскольку она помогает повысить эффективность использования энергии.
Максимальная скорость ID.4 в целях экономии энергии ограничена на уровне 160 км/ч.
Объем багажника автомобиля составляет 543 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1575 л. Грузоподъемность — аж 1000 кг.
Конструкция подвесок такая: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка.
Производство ID.4 запустят в октябре-ноябре на заводе в Цвиккау, там же делают ID.3. В Китае сборку модели наладят в 2021 году, в США — в 2022-м.
Благодаря заднеприводной конфигурации машину удалось оснастить рулевым управлением с большим углом поворота колес. Диаметр разворота составляет 10,2 м, что сопоставимо с автомобилями гольф-класса.
В Европе уже доступен для заказа ID.4 с 204-сильным мотором, в Германии он стоит от 49 000 евро.