Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Toyota показала электрический кроссовер bZ4X с запасом хода 500 км

Toyota показала электрический кроссовер bZ4X с запасом хода 500 км

29 Октября 2021 | 11421 просмотр
Вам нравится этот автомобиль?
742 (91%)
77 (9%)

Toyota Motor 29 октября представила серийную версию своего первого массового электромобиля bZ4X. Он поступит в дилерские центры компании в начале 2022 года.

bZ — аббревиатура от beyond Zero, «за пределами нуля». Toyota таким образом подчеркивает инициативу по созданию моделей с нулевым уровнем вредных выбросов, то есть электромобилей. Эта линейка будет включать 15 машин различных типов и классов, в прошлом году Toyota подала заявки на регистрацию товарных знаков от bZ1 до bZ5.

Серийная версия электромобиля практически не отличается от одноименного прототипа, представленного в апреле. Экстерьер bZ4X выполнен в новом дизайн-ключе, который специалисты Toyota разработали специально для суббренда BZ. Машина выглядит нарочито футуристично. Кузов характеризуют сложная пластика внешних панелей, короткий капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди нет привычной решетки радиатора, поскольку электроустановка не нуждается в больших воздухозаборниках, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают машине визуальную стремительность.

Машина создана с чистого листа на платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом. Общая длина кузова составляет 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм. bZ4X по габаритам почти не отличается от RAV4, но при этом у электромобиля заметно более крупная колесная база — 2850 мм против 2690 мм. Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса.

Внутри тоже не найти отличий от прототипа, причем в качестве опции даже сохранен руль в виде штурвала. Toyota называет его One motion grip: поскольку такая «баранка» поворачивается всего на 150 градусов в каждую сторону, управлять автомобилем можно без смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии используется вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.

Toyota bZ4X будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. Однако, в отличие от Тесл, количество двигателей не скажется существенно на общей мощности и динамике. В переднеприводном исполнении предусмотрен один мотор на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно.

Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут).

Цены Toyota bZ4X пока не сообщаются.

Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
 
Toyota bZ4X
 

Комментарии

  
Владивосток
Сообщений: 464
Кто тут ныл, что у тоеты электричек нет? )))
150
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
Руль, конечно, атас ))
68
16
Ответить
  
Красноярск - Зеленогорск
Сообщений: 13318
На эволюцию NX по дизайну похожа
KIA C'eed SW 2013
Honda Fit,2004 был.
Honda CIVIC 2000, АТ был.
55
4
Ответить
  
Сообщений: 13175
Дизайн бомба!
Продам уши от мертвого осла.
78
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Название модели сделали наподобие надписи на фирменных трусах Теслы.
10
40
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
Sanchiz13
На эволюцию NX по дизайну похожа
тогда уж равчика
21
9
Ответить
piggy_bank
Якутск
Ждем от 3 до 5 лет.
47
5
Ответить
  
Сообщений: 13175
За руль в виде штурвала - 5!
Продам уши от мертвого осла.
18
25
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
piggy_bank
Ждем от 3 до 5 лет.
топляки и тоталы можно побыстрее увидеть )
29
8
Ответить
  
Сообщений: 13175
Купили бы bZ4X за 4 миллиона рублей?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
93
71
Ответить
Андрей
Ленинск-Кузнецкий
давай номер карты мы тебе даже скинемся
13
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
Андрей
давай номер карты мы тебе даже скинемся
ему на сероводороде лучше
33
1
Ответить
    
Сообщений: 1322
Да фигня...давайте лучше по рейстайлинг весты, какие там новые патенты на обшивки или накладки...вот где настоящие прорывы, а не вот это вот всё
48
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
FFM_man
Да фигня...давайте лучше по рейстайлинг весты, какие там новые патенты на обшивки или накладки...вот где настоящие прорывы, а не вот это вот всё
Хотите про Ладу? Пожалуйста:

АВТОВАЗ рассказал про макетно-модельное проектирование автомобилей LADA
32
7
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 971
Где то на отдельном острове будущее уже наступило.
А мы как всегда в прорыве.
Тойота это вам не Илон Маск. Раз уже взялись за электромобили, то всем другим хана.
68
11
Ответить
Роман
Красноярск
На хариер очень похож
33
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
500 км хода для массового сегмента это отлично... главное, что б не цена, как у теслы, была )
51
6
Ответить
Владимир_Ветер
Дизайн норма, не отталкивает.
Судя по видео будут предлагать солнечные панели на крышу, интересно, какая там мощность?
Так же на видео показали, что возможно приобрести домашнюю зарядную станцию на возобновляемой энергии. Такая (такая ли?) система у них была ещё в 1997 году, года можно было обмениваться накопленной энергией или продавать излишки.
А батарею собрали по новому - с датчиками температуры на каждую ячейку и хорошим охлаждением, тем самым увеличат срок службы.
Посмотрим на сравнительные тесты, так ли все хорошо, как нарисовано
33
8
Ответить
Владимир_Ветер
Роман
На хариер очень похож
Точно 👍
11
8
Ответить
Владимир_Ветер
WESTwin
500 км хода для массового сегмента это отлично... главное, что б не цена, как у теслы, была )
Ну, сколько там реальных км пока не понятно.
11
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
Владимир_Ветер
Ну, сколько там реальных км пока не понятно.
да 300 даже, уже норм
29
10
Ответить
MAD
Владивосток
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
22
59
Ответить
Владимир_Ветер
WESTwin
да 300 даже, уже норм
А брать будут, как за 500 )
Некоторые электрички сильно меньше бегают, чем написано. Интересно, что тут получится. Батарею свою они уже хорошо рекламировали, вот и поглядим
9
7
Ответить
6674984
Красноярск
Скоро дядьки в меховых кепках пересядут за штурвалы
16
15
Ответить
18932908
Орск
Интересно они специально делают большинство электричек с дизайном мыльницы, что не электричка то минимум безразличие по дизайну а то и отвращение, вообще не заходят.
3
38
Ответить
Владимир_Ветер
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
Ниссан один из первопроходцев.
Запас хода на данном типе аккумуляторов энергии очень сильно добавляет массу авто и почти не зависит от технологий компании.
Большая Масса - Больший пробег, и зависимость даже не линейная.
9
6
Ответить
venrok
Томск
Дайте две!
10
6
Ответить
kashka malashka
А прикольно выглядит!
13
2
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1266
Жаль, что не очень практична для сибири такая машина...
2
7
Ответить
    
Сообщений: 1945
FFM_man
Да фигня...давайте лучше по рейстайлинг весты, какие там новые патенты на обшивки или накладки...вот где настоящие прорывы, а не вот это вот всё
Технически технологически и инженерно Веста любая. И даже Нива и о ужас даже Гранта на голову выше любой электрошушлайки. Просто потому что у них есть трансмиссия и ДВС. У электротележек же есть только процессор. Акумулятор и четыре колеса.... Ах да самое главное забыл! ЖК экран!
6
49
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Владимир_Ветер
Ниссан один из первопроходцев.
Запас хода на данном типе аккумуляторов энергии очень сильно добавляет массу авто и почти не зависит от технологий компании.
Большая Масса - Больший пробег, и зависимость даже не линейная.
Водород - это вообще практически обычный автомобиль, только электрический. Безо всех этих плясок вокруг подвески и тормозов, чтобы обуздать весь этот аккумуляторный вес.
Иностранный Агент
6
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Ниссан один из первопроходцев.
Запас хода на данном типе аккумуляторов энергии очень сильно добавляет массу авто и почти не зависит от технологий компании.
Большая Масса - Больший пробег, и зависимость даже не линейная.
Ну естественно. Пока еще не придумали как увеличить объем не наращивая массу.
2
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Машина создана с чистого листа на платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом.

А чем в разработке занимались Субару?... ни ежа, ни dccd, ни бубубу..
5
4
Ответить
Роман
Красноярск
Volosan
Технически технологически и инженерно Веста любая. И даже Нива и о ужас даже Гранта на голову выше любой электрошушлайки. Просто потому что у них есть трансмиссия и ДВС. У электротележек же есть только процессор. Акумулятор и четыре колеса.... Ах да самое главное забыл! ЖК экран!
Технически что гранта что нива остались где-то там в, 70,80х годах.
25
4
Ответить
  
Красноярск - Зеленогорск
Сообщений: 13318
WESTwin
тогда уж равчика
Неее, равчиком и не пахнет. )
KIA C'eed SW 2013
Honda Fit,2004 был.
Honda CIVIC 2000, АТ был.
 
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2722
Volosan
Технически технологически и инженерно Веста любая. И даже Нива и о ужас даже Гранта на голову выше любой электрошушлайки. Просто потому что у них есть трансмиссия и ДВС. У электротележек же есть только процессор. Акумулятор и четыре колеса.... Ах да самое главное забыл! ЖК экран!
Сходи похмелись
21
6
Ответить
    
Сообщений: 1071
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
Да ладно, ты сам проверял или бабки у подъезда нашептали))))
???????????????????
11
3
Ответить
11479130
Тюмень
круто, хочу! Только интересно как себя будут вести аккумуляторы в Сибири и не будут ли они взрываться летом
4
9
Ответить
NVP
Томск
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
1
 
Ответить
VK5687
Владивосток
Блин, чё то интерьер даже на фото не айс, в реальности будет вообще печаль, такая же фигня как новом Витце наверно...
4
10
Ответить
   
Сообщений: 17947
piggy_bank
Ждем от 3 до 5 лет.
Через пять лет, батарейка там точно сдохшая будет!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
4
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Владимир_Ветер
Ну, сколько там реальных км пока не понятно.
Если заявлено 500, то реальных будет 350 (если нормально ехать, а не тошнить за фурой 70км/ч), зимой - 200,
А при - 30 градусах мороза, по городу - не более 100км.
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
6
18
Ответить
   
Сообщений: 17947
WESTwin
500 км хода для массового сегмента это отлично... главное, что б не цена, как у теслы, была )
Так Тесла на автомобиль похожа, а это что? Фантазии обдолбанного наркомана?
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
8
27
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Владимир_Ветер
А брать будут, как за 500 )
Некоторые электрички сильно меньше бегают, чем написано. Интересно, что тут получится. Батарею свою они уже хорошо рекламировали, вот и поглядим
Не в защиту электричек, но бензиновые тоже НИОДНА не соответствует паспортному расходу...
Confidence in Motion
21
5
Ответить
Drom Expert
В Японии на таком одно удовольствие двигаться, вобще без боязни что топливо кончится
9
3
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
Это прорыв!
6
3
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
Весь мир в труху, а Toyota развивается.
12
4
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
MUHI
Так Тесла на автомобиль похожа, а это что? Фантазии обдолбанного наркомана?
Мне тесла совсем не нравится.
5
3
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
Не обязательно быть первопроходцем, чтобы потом стать лидером.
9
2
Ответить
Отличный электрический хэтчбек для города. Не для скрепышей в дырявых валенках на вёдрах с ГБО.
16
3
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
Если честные 500 то это отличный результат! Вопрос к моменту массовости электричек, какая будет стоимость электроэнергии, уверен будет дороже в заправке и содержании сегодняшних авто на топливе.
3
5
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
На видео и прозрачном фото видно, насколько проста конструкция электромобилей, колеса, электроника, электродвигатель, батарейка. Понятно что затягивается переход из за кризиса многих сфер связанных с привычными автомобилями, отсюда и колбасит мир.
2
 
Ответить
Москва
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
запас хода - это элдв и батареики, а их делают не Ниссан и не Тоиота.
1
3
Ответить
     
Не резиновая
Сообщений: 2104
Без батарейки или с ней, но кузов очень удачный, ладная машинка получилась, молодцы Тойота!
13
4
Ответить
     
Сообщений: 3840
WESTwin
Кто тут ныл, что у тоеты электричек нет? )))
Конечно есть, но они НЕ ДЛЯ ВСЕХ :))
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
2
 
Ответить
Drom Expert
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
В окно выгляни, там из 10 машин , 9 тоеты
9
7
Ответить
Dim_oN
Новосибирск
А чего разгон то такой овощной? 218 л.с. и аж 7.7 до сотни! У Kia EV6 с мотором 228 л.с. разгон до сотни 5.2 заявлен, а у Hyundai IONIQ 5 при 235 л.с. разгон 5.1. Ну то есть разница в лошадках не большая, а в динамике просто пропасть между машинами.
4
8
Ответить
кирилл
Спасск-Дальний
Как всегда, есть нюансы:
1. Цена, скорее всего, будет начинаться от 4 млн.. В России много бензиновых аналогичных конкурентов, а дороже и вовсе брать не будут.
2. Запас хода маловат. Многие уже стремятся к 700-800 км.
3. В России никак не развита сеть заправок.
4. Руль вряд ли в первое время будет доступен даже за доплату.
5. Автопилота нет, да нам в России им и пользоваться негде.
Авто симпатичный и снаружи, и внутри. Но не для нашего рынка пока. 2-3 года и можно привозить.
4
2
Ответить
У заднемоторного Ioniq5 214 л.с. и 7.5 сек до сотни, так что похоже на правду. У теслы 3 - 285 л.с. и 5.6 секунд.
4
 
Ответить
WESTwin
Кто тут ныл, что у тоеты электричек нет? )))
Так цены и объемы производства неизвестны. Формально-то у них Lexus UX300e с этого года продается, только он никому нафиг не нужен.
1
1
Ответить
Dim_oN
Новосибирск
RKD
У заднемоторного Ioniq5 214 л.с. и 7.5 сек до сотни, так что похоже на правду. У теслы 3 - 285 л.с. и 5.6 секунд.
Ну я сравнивал только полноприводные версии. Если монопривод смотреть, то у тойоты 204 л.с. и разгон 8.4, заднемоторный Ioniq5 при разнице в 6 лошадок существенно бодрее.
1
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
WESTwin
Кто тут ныл, что у тоеты электричек нет? )))
Теперь будут. А говорили водород, водород:))))
Если цена будет приемлемой вполне себе зайдет на Европейский рынок.
Тойота кстати заметно выросла, взяли таки жене CH-R, машина приятно удивила. В салоне тойота по прежнему уныла, но все остальное прям на высоте
Рукописи не горят(с)
3
5
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Ну, сколько там реальных км пока не понятно.
Ну будет не 500, а 400. Для города без разницы. Другое дело что она должна быть в цене ниже чем model 3, а тут меня терзают смутные сомненья...
Рукописи не горят(с)
4
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
Вообще ни одного еще не видел. Других электричек полно...
Рукописи не горят(с)
4
4
Ответить
Владимир_Ветер
MUHI
Через пять лет, батарейка там точно сдохшая будет!
Через 10 лет остаток 90%
9
3
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Теперь будут. А говорили водород, водород:))))
Если цена будет приемлемой вполне себе зайдет на Европейский рынок.
Тойота кстати заметно выросла, взяли таки жене CH-R, машина приятно удивила. В салоне тойота по прежнему уныла, но все остальное прям на высоте
Водород никуда не денется. Ещё один производитель в следующем году начнёт продавать машину с топливными ячейками. И кто бы это мог быть? Попробуй угадать, не смотря на картинку.
Салон CH-R делали европейцы, а если точнее, европейская женщина.
6
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Drom Expert
В окно выгляни, там из 10 машин , 9 тоеты
Где? Тут локация имеет значение. У нас к примеру даже все такси мерсы. У знакомого c класс 2015 года, пробег уже за 250 тысяч. Машина работает как часы, салон ток устал... Тойоты хоть и пользуются спросом, но немцев на порядок больше
Рукописи не горят(с)
3
8
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Ну будет не 500, а 400. Для города без разницы. Другое дело что она должна быть в цене ниже чем model 3, а тут меня терзают смутные сомненья...
Представитель Тойоты недавно говорил, что ближайшие 5 лет их не сильно интересуют продажи электрокаров. Сделали, чтобы было, а не для больших продаж
8
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
piggy_bank
Ждем от 3 до 5 лет.
:-)
даже через 5 лет на него ценник на выходе с таможни будет такой - что его рискнут купить единицы....

хотя батарейка 71,4 квт - впечатляет..
1
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1449
Ну и экран ну и рамки 🤦🏼‍♂️
У них там что с головой, посмотрите как вписывают экраны в интерьерах БМВ, Вольво.
2
6
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Водород никуда не денется. Ещё один производитель в следующем году начнёт продавать машину с топливными ячейками. И кто бы это мог быть? Попробуй угадать, не смотря на картинку.
Салон CH-R делали европейцы, а если точнее, европейская женщина.
Хочешь забьемся на спор что водородные машины за 5 лет толком не получат развития по сравнению с электричками?
Про салон это я про качество отделки. Эргономика достаточно хорошая и в машине на удивление удобно. Что делала женщина верю, жена как села, так сразу просто влюбилась, порхает теперь от счастья. Недельку поезжу, сделаю красивые фото и запилю отзыв:)
Рукописи не горят(с)
10
4
Ответить
Владимир_Ветер
Тесла на продажах экологических квот в Европе благодаря своим электричкам за 3 прошлых месяца заработала 1.1 миллиард. Не плохо так )
6
3
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Представитель Тойоты недавно говорил, что ближайшие 5 лет их не сильно интересуют продажи электрокаров. Сделали, чтобы было, а не для больших продаж
Ну я думаю эт он слукавил. Все производители уже поняли что надо развивать электрички...
Гибриды еще хорошо берут. Блин, в маленьком городе действительно очень удобная машина
Рукописи не горят(с)
6
3
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Хочешь забьемся на спор что водородные машины за 5 лет толком не получат развития по сравнению с электричками? Про салон это я про качество отделки. Эргономика достаточно хорошая и в машине на удивление...
Водород получит распространение после 2030 и ближе к 2040 году. Я об этом уже писал.
Но большегрузы побегут уже через 5 лет, так как возить 8 тонн батареек очень не выгодно.
6
3
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Водород получит распространение после 2030 и ближе к 2040 году. Я об этом уже писал.
Но большегрузы побегут уже через 5 лет, так как возить 8 тонн батареек очень не выгодно.
Не получит. Нет там плюсов по сравнению с электричками. Единичные плюсы есть, но массово их брать не будут, а значит не будут развивать инфраструктуру. Возможно именно на внутреннем рынке Японии они более менее разовьются, но не более того
Рукописи не горят(с)
4
4
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Ну я думаю эт он слукавил. Все производители уже поняли что надо развивать электрички...
Гибриды еще хорошо берут. Блин, в маленьком городе действительно очень удобная машина
Он не лукавит, а считает средний выброс СО2 компании.
Напишу ещё раз - электрички это не прогресс, это способ снизить средний выброс СО2 до 95 гр на км, чтобы не платить экологические штрафы. Некоторым компаниям делают скидку, например, выпускающим мало машин. Это итальянцы со своими суперкарами и даже Ягуар Ленд Ровер (135 грамм вместо 95). И то он купил квоты у Теслы.
У тойоты со среднем выбросом все хорошо и до принятия евро7 им особо не нужны дорогие электрокары, хватает гибридов. И рост продаж тому подтверждение.
7
5
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Не получит. Нет там плюсов по сравнению с электричками. Единичные плюсы есть, но массово их брать не будут, а значит не будут развивать инфраструктуру. Возможно именно на внутреннем рынке Японии они более менее разовьются, но не более того
Плюсов у водорода огромное количество. Странно, что ты этого не понимаешь. Водород набирает обороты именно в Европе.
6
7
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Не получит. Нет там плюсов по сравнению с электричками. Единичные плюсы есть, но массово их брать не будут, а значит не будут развивать инфраструктуру. Возможно именно на внутреннем рынке Японии они более менее разовьются, но не более того
1. Время полной заправки
2. Дальность хода
3. Меньший вес
4. Бесконечный ресурс
7
1
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3735
Но, ведь... электрички нужны не только лишь всем...
1
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Плюсов у водорода огромное количество. Странно, что ты этого не понимаешь. Водород набирает обороты именно в Европе.
Мы же сейчас с тобой про автомобили говорим. Каковы его плюсы в сравнении с машиной, которую ты заряжаешь почти бесплатно дома от розетки? Про запас хода можешь ничего не писать, за 500 км в день он мало кому нужен. Люди в той же Европе летают на дальняки на самолетах, до Греции на лоукостере билет 15 евро стоит, до Болгарии 25...
Рукописи не горят(с)
7
5
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
1. Время полной заправки
2. Дальность хода
3. Меньший вес
4. Бесконечный ресурс
Это все сферический конь в вакууме. Мне машину заряжать раз в 10 дней надо, и такие пробеги не нужны. И большинству людей в Европе так. А цена того же мирай просто запредельная. Инфраструктуры нет и Европейцы уже сказали что не будут ее внедрять, потому что уже внедряют электрические заправки. Поэтому водород не получит развития, его просто задушат электрички
Рукописи не горят(с)
10
3
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Мы же сейчас с тобой про автомобили говорим. Каковы его плюсы в сравнении с машиной, которую ты заряжаешь почти бесплатно дома от розетки? Про запас хода можешь ничего не писать, за 500 км в день он мало...
Про автомобили. Только ты говоришь в настоящем времени, а я говорю о перспективе на будущее. Невозможно всё перевести на аккумуляторы. Только Грета этого не может понять в силу своих слабых умственных способностей, а все ей вторят, не желая думать. Как только за дело возьмутся не политики, а инженеры, все станет на свои места.
9
3
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Про автомобили. Только ты говоришь в настоящем времени, а я говорю о перспективе на будущее. Невозможно всё перевести на аккумуляторы. Только Грета этого не может понять в силу своих слабых умственных...
Что им уже не один десяток лет мешает взяться? Я 16 лет назад работал в Стокгольме. Уже тогда там ездили автобусы на спирте, выхлоп вода была. Ну и где развитие этой зеленой технологии?
Рукописи не горят(с)
6
1
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Что им уже не один десяток лет мешает взяться? Я 16 лет назад работал в Стокгольме. Уже тогда там ездили автобусы на спирте, выхлоп вода была. Ну и где развитие этой зеленой технологии?
Технологии устаревшие мешают. И лобби дизельных машин на протяжении многих лет.
Ещё один производитель пришёл сдаваться в прокуратуру с повинной за дизельгейт.
Ты просто почитай новости из Европы.
2
7
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Технологии устаревшие мешают. И лобби дизельных машин на протяжении многих лет.
Ещё один производитель пришёл сдаваться в прокуратуру с повинной за дизельгейт.
Ты просто почитай новости из Европы.
Да причем тут лобби? Любая зеленая технология будет востребованной в Европе. Если выхлопа нет, любой автомобиль тут получает преимущества по льготам, тут все считают по выхлопу
Рукописи не горят(с)
5
2
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Ну естественно. Пока еще не придумали как увеличить объем не наращивая массу.
Водород
2
1
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Да причем тут лобби? Любая зеленая технология будет востребованной в Европе. Если выхлопа нет, любой автомобиль тут получает преимущества по льготам, тут все считают по выхлопу
В Европе несколько десятков лет лоббировали именно дизельные моторы. По началу уменьшали налоги.
В настоящее время руководство VW лоббирует электрокары, так как имеет влияние на членов правительства. Это бизнес или политика, всем им экология до одного места.
3
3
Ответить
Drom Expert
В окно выгляни, там из 10 машин , 9 тоеты
Выглянул. Сейчас у сестры в гостях, двор из 8 шестнадцатиэтажек. Парковка вся занята: немецкий премиум до 10 лет, корейцы разных лет, новые французы, шкоды, лады, три мазды, один ниссан, одна тоета. Старая венза на якутских номерах. В моем дворе вообще ни одной тоеты.
4
4
Ответить
Grigori Timonen
Очень интересный аппарат, но пока к электричка не готов. Для трассы он не подходит, а для города слишком громоздкий и дорогой.
 
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
В Европе несколько десятков лет лоббировали именно дизельные моторы. По началу уменьшали налоги.
В настоящее время руководство VW лоббирует электрокары, так как имеет влияние на членов правительства. Это бизнес или политика, всем им экология до одного места.
Во первых лоббировали дизель ввиду того, что электрички не имели тогда таких технологий, во вторых дизеля разумеется экологичнее по сравнению с бензином. В третьих лобби как раз в Европе сейчас зеленое, молодежь на этом сильно заморачивается и сама за них голосует, именно по этой причине зеленое лобби имеет такой вес. И я кстати совсем не против, минусы есть, но плюсов кратно больше. Реально очень много денег вкладывается в охрану природу, в заповедник и в курортную инфраструктуру. Те же волонтеры каждую субботу бродят и чистят до блеска и без того чистый пляж. Да и вообще тут все нафиг по другому, другой мир...
Рукописи не горят(с)
8
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Водород
Со времен графа цеппелина народ побаивается водорода, и правильно. Уж очень высокие требования к его безопасному использованию. У нас тут в россии и бытовой газ регулярно бахает, да и пропановое гбо в авто тоже.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Viktor1901
Мне тесла совсем не нравится.
Всему миру нравится и это важнее, чем тебе.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
4
2
Ответить
   
Сообщений: 17947
Владимир_Ветер
Через 10 лет остаток 90%
У кого? У Теслы?
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
2
2
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Maxim200900
Теперь будут. А говорили водород, водород:))))
Если цена будет приемлемой вполне себе зайдет на Европейский рынок.
Тойота кстати заметно выросла, взяли таки жене CH-R, машина приятно удивила. В салоне тойота по прежнему уныла, но все остальное прям на высоте
Нет , это просто ты повзрослел , а Тойота всегда была +- одинакова
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4229
Dim_oN
А чего разгон то такой овощной? 218 л.с. и аж 7.7 до сотни! У Kia EV6 с мотором 228 л.с. разгон до сотни 5.2 заявлен, а у Hyundai IONIQ 5 при 235 л.с. разгон 5.1. Ну то есть разница в лошадках не большая, а в динамике просто пропасть между машинами.
Уже давно всем известно, что корейцы и китайцы завышают скоростные характеристики своих авто.
1
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
MUHI
Всему миру нравится и это важнее, чем тебе.
Тесла огонь. Меня тут кореец знакомый прокатил на model s, охренеть она шпарит, аж дыхание останавливается. Я конечно обожаю быстрые машины и разгон, но это прям реально страшно
Рукописи не горят(с)
3
 
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Во первых лоббировали дизель ввиду того, что электрички не имели тогда таких технологий, во вторых дизеля разумеется экологичнее по сравнению с бензином. В третьих лобби как раз в Европе сейчас зеленое,...
1. Электрички - это упрощение конструкции по сравнению с ДВС.
2. Никель металл гидридные аккумуляторы - 70годы прошлого века. Литий ионные 1991 год.
3. Дизеля грязнее бензинок.
4. Людям вешают лапшу для своих политических целей, не покалывая реальной картины перехода на электротягу.
5. Я сам много лет за электротягу, но не в нынешнем исполнении.
Ты как из параллельного мира, все перевёрнуто с ног на голову.
4
4
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Maxim200900
Не получит. Нет там плюсов по сравнению с электричками. Единичные плюсы есть, но массово их брать не будут, а значит не будут развивать инфраструктуру. Возможно именно на внутреннем рынке Японии они более менее разовьются, но не более того
Как не будут развивать , если фуры и большегрузы будут на топливных элементах, просто это будет примерно как бензин и дизель , бензин это электрокары а тяжёлая техника будет на водороде , в том числе и строительная , корабли и так далее
4
 
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Maxim200900
Мы же сейчас с тобой про автомобили говорим. Каковы его плюсы в сравнении с машиной, которую ты заряжаешь почти бесплатно дома от розетки? Про запас хода можешь ничего не писать, за 500 км в день он мало...
Странно , а мировых рейтингах пишут что Европа номер один по путешествиям на личном автомобиле
1
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Со времен графа цеппелина народ побаивается водорода, и правильно. Уж очень высокие требования к его безопасному использованию. У нас тут в россии и бытовой газ регулярно бахает, да и пропановое гбо в авто тоже.
Времена меняются и вместе с ними технологии
 
2
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Повелитель Ветра
Нет , это просто ты повзрослел , а Тойота всегда была +- одинакова
Всмысле повзраслел? Это просто локация поменялась. Тут гонять банально негде, скорости в городе 40-50, куча полицейских патрулей и жесткие законы. 6 баллов из 12 и дикий штраф за большое превышение. Для европы гибрид или электричка это прям за глаза. Да и всем тут пофиг на чем ты ездиишь, будь ты хоть на феррари, законы для всех одни, за агрессивное поведение если кого нить специально подрежешь можно легко в тюрьму попасть, я уж не говорю за нападение на дороге на другого участника движения
Рукописи не горят(с)
3
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
1. Электрички - это упрощение конструкции по сравнению с ДВС. 2. Никель металл гидридные аккумуляторы - 70годы прошлого века. Литий ионные 1991 год. 3. Дизеля грязнее бензинок. 4. Людям вешают лапшу...
1. В чем то упрощение, в электрике усложнение
2. А сколько водороду лет? Ну и?
3. Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности.
4. Причем тут цели? Тут нет вечных правителей, а экология любимый конек по причине мнения общественности.
5. Я тут живу, мне наверное виднее:)))
Рукописи не горят(с)
 
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Повелитель Ветра
Как не будут развивать , если фуры и большегрузы будут на топливных элементах, просто это будет примерно как бензин и дизель , бензин это электрокары а тяжёлая техника будет на водороде , в том числе и строительная , корабли и так далее
Да, возможно, в узком сегменте рынка
Рукописи не горят(с)
 
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Повелитель Ветра
Странно , а мировых рейтингах пишут что Европа номер один по путешествиям на личном автомобиле
Ну тут смотря что считать путешествием. Мы ездиим в Акамас и в горы Троодос, но тут это все рядом. Если это считать путешествием то да, народ ездиит на пикнике много. Завтра поедем в Айя Напу, это в 140 км.
Рукописи не горят(с)
 
 
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3069
Класс! Будет спрос!
Секта прулеводов.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
хороша машинка...
1
1
Ответить
Мося
Хабаровск
"Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для заднеприводной " автор, ты опять уснул при написании статьи
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3143
Первый дизайн Тойоты лет так за 30, за который ей не должно быть стыдно... ;)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
1
1
Ответить
Мося
Хабаровск
Владимир_Ветер
А брать будут, как за 500 )
Некоторые электрички сильно меньше бегают, чем написано. Интересно, что тут получится. Батарею свою они уже хорошо рекламировали, вот и поглядим
Ты прежде чем такие заявления делать, хоть раз ездил на электро? )) Ну кроме троллейбуса, который тебя на твой завод везёт
3
1
Ответить
Владимир_Ветер
Мося
Ты прежде чем такие заявления делать, хоть раз ездил на электро? )) Ну кроме троллейбуса, который тебя на твой завод везёт
Я на троллейбусе и трамвае не ездил лет 25. А вот на гибридах и электричках передвигался за эти год и не раз. И именно по этой причине сомневаюсь в реальных 500 километрах пробега, Мося )
2
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Времена меняются и вместе с ними технологии
Конечно, но водород не меняется, разве только его цена.
 
 
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
1. В чем то упрощение, в электрике усложнение 2. А сколько водороду лет? Ну и? 3. Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый...
В электричке для ширпотреба нет ни одного усложнения. Это только упрощение и снижение затрат производителей.
Водороду в технике много лет, а технологии для его массового использования только появляются. Если ещё 13 лет назад автогигант с огромной инженерной базой не мог справиться с утечками, а сейчас Тойота смогла и готовит к серийному производству двс на водороде и уже второе поколение Мирай. У Мерседеса так же много наработок, Хундай, Хонда, БМВ, ЯЛР, Ситроен, Рено, GM - это компании, где уже есть или вот вот выйдут машины с топливными ячейками.
Дизель потребляете меньше, СО2 у него меньше, а оксиды азота и дисперсия больше, что является сильным канцерогеном для живых существ. А чистить очень дорого. По этому был дизельгейт.
Жить там и быть в теме это разные вещи )
2
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Конечно, но водород не меняется, разве только его цена.
Водород как был одним из самых эффективных накопителей энергии, таким и остался. Ядерную энергетику освоили, с водородом тем более справимся.
4
3
Ответить
Руль то нормальный чем не угодил. На очереди круглые двери и квадратные колеса?)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Maxim200900
Тесла огонь. Меня тут кореец знакомый прокатил на model s, охренеть она шпарит, аж дыхание останавливается. Я конечно обожаю быстрые машины и разгон, но это прям реально страшно
Вот и я об этом- же!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
3
 
Ответить
Drom Expert
Maxim200900
Где? Тут локация имеет значение. У нас к примеру даже все такси мерсы. У знакомого c класс 2015 года, пробег уже за 250 тысяч. Машина работает как часы, салон ток устал... Тойоты хоть и пользуются спросом, но немцев на порядок больше
Он с Владивостока
1
3
Ответить
Drom Expert
AV
Выглянул. Сейчас у сестры в гостях, двор из 8 шестнадцатиэтажек. Парковка вся занята: немецкий премиум до 10 лет, корейцы разных лет, новые французы, шкоды, лады, три мазды, один ниссан, одна тоета. Старая венза на якутских номерах. В моем дворе вообще ни одной тоеты.
Сочувствую
 
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Водород как был одним из самых эффективных накопителей энергии, таким и остался. Ядерную энергетику освоили, с водородом тем более справимся.
Водород не накопитель, а вещество.
Так, когда на поток поставят сжигание водорода, "эти чатлане всю воду на луц изведут"
3
1
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Водород как был одним из самых эффективных накопителей энергии, таким и остался. Ядерную энергетику освоили, с водородом тем более справимся.
Какой накопитель энергии, ну что ты несешь:)))
P.s. ну построили атомные электростанции да. Вот только в том же Китае уже сейчас из возобновляемых источников получают больше энергии чем все атомные электростанции в РФ. Атомные электростанции дорого и долго строить, а еще они периодически взрываются, с диким засиранием планеты...
Рукописи не горят(с)
1
6
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1759
Владимир_Ветер
1. Электрички - это упрощение конструкции по сравнению с ДВС. 2. Никель металл гидридные аккумуляторы - 70годы прошлого века. Литий ионные 1991 год. 3. Дизеля грязнее бензинок. 4. Людям вешают лапшу...
Ну вот про дизель не согласен, КПД больше, расход топлива меньше, всяко он экологичнее, например если взять одинаковые по параметрам Авто дизель и бензин.
Mopar
1
 
Ответить
13233804
Volosan
Технически технологически и инженерно Веста любая. И даже Нива и о ужас даже Гранта на голову выше любой электрошушлайки. Просто потому что у них есть трансмиссия и ДВС. У электротележек же есть только процессор. Акумулятор и четыре колеса.... Ах да самое главное забыл! ЖК экран!
Как раз электрички технологичнее, меньше операций по производству, выше доля автоматизации.
 
 
Ответить
13233804
Повелитель Ветра
Как не будут развивать , если фуры и большегрузы будут на топливных элементах, просто это будет примерно как бензин и дизель , бензин это электрокары а тяжёлая техника будет на водороде , в том числе и строительная , корабли и так далее
Или на жидком аммиаке. Его хранить удобнее.
 
 
Ответить
Странно, что новая платформа, но напряжение 375 вольт. Зарядка максимум 150 кВт (быстрая). В Европе и США уже ставят на 350 кВт. Да и напряжение 800 у тех же корейцев
4
 
Ответить
13233804
Staszol
Водород не накопитель, а вещество.
Так, когда на поток поставят сжигание водорода, "эти чатлане всю воду на луц изведут"
Только луц обратно в воду превращается. Потому и накопитель, что по сути идёт накопление энергии в виде Н2, вырабатываемого из воды, а потом её выделение с превращением обратно в воду.
4
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
13233804
Только луц обратно в воду превращается. Потому и накопитель, что по сути идёт накопление энергии в виде Н2, вырабатываемого из воды, а потом её выделение с превращением обратно в воду.
Водород это просто элемент. Его сжигание возможно только в присутствии окислителя. Да, это самый распространенный элемент во вселенной, но его сжигание возможно только в определенных условиях. Термоядерный синтез я в расчет не беру, во первых он не освоен, во вторых там и инертный гелий будет сгорать, как впрочем и любой другой элемент до железа...
Тут нужно применять слово энергоноситель, слово накопитель имеет иную смысловую нагрузку
Рукописи не горят(с)
3
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
13233804
Только луц обратно в воду превращается. Потому и накопитель, что по сути идёт накопление энергии в виде Н2, вырабатываемого из воды, а потом её выделение с превращением обратно в воду.
Одно но. Для превращения воды в водород нужно потратить больше энергии чем получится при сжигании водорода, и воды обратно получится далеко не столько же сколько было. Ну и водород очень-очень летучее вещество. Он даже в космос с земли улетучивается.
3
 
Ответить
Андрей
Ленинск-Кузнецкий
вы своими умными технологиями альберта михалыча угнали за волгу имейте совесть владимир ветер
1
 
Ответить
Андрей
Ленинск-Кузнецкий
владимир вы заметили что с вами начинают европейцы с островов общаться по братски
1
 
Ответить
Андрей
Ленинск-Кузнецкий
всех автомобилистов с праздником не гвоздя не жезла удачи по жизни и хорошего настроения
2
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Андрей
владимир вы заметили что с вами начинают европейцы с островов общаться по братски
Да нормальный он. Зацикленный слегка, но этим многие люди страдают
Рукописи не горят(с)
 
 
Ответить
23038979
Владимир_Ветер
1. Время полной заправки
2. Дальность хода
3. Меньший вес
4. Бесконечный ресурс
Пункт 4 вычеркни и не позорься ) веришь в сказки маркетологов.
 
 
Ответить
23038979
Maxim200900
Это все сферический конь в вакууме. Мне машину заряжать раз в 10 дней надо, и такие пробеги не нужны. И большинству людей в Европе так. А цена того же мирай просто запредельная. Инфраструктуры нет и Европейцы...
Как немцам быть, привыкли по автобанам 200км.ч катать и горы еще.У меня друзья на работу и за 150-250 км. катают.
1
 
Ответить
23038979
Владимир_Ветер
Технологии устаревшие мешают. И лобби дизельных машин на протяжении многих лет.
Ещё один производитель пришёл сдаваться в прокуратуру с повинной за дизельгейт.
Ты просто почитай новости из Европы.
Тот чел купил ЛК 3.3 ТД.
 
 
Ответить
23038979
MUHI
У кого? У Теслы?
Миша , это лучший эксперт Дрома.
 
 
Ответить
23038979
Повелитель Ветра
Как не будут развивать , если фуры и большегрузы будут на топливных элементах, просто это будет примерно как бензин и дизель , бензин это электрокары а тяжёлая техника будет на водороде , в том числе и строительная , корабли и так далее
Хотелось посмотреть на КАТ на батарейках или водороде , толкающим мерзлоту -50 в Сибири .))
 
1
Ответить
23038979
Maxim200900
1. В чем то упрощение, в электрике усложнение 2. А сколько водороду лет? Ну и? 3. Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый...
Ангела сколь лет у руля была , или женщинам скидка .
 
 
Ответить
23038979
Владимир_Ветер
Водород как был одним из самых эффективных накопителей энергии, таким и остался. Ядерную энергетику освоили, с водородом тем более справимся.
Што освоили , выброс тепла греет воду , пар под давлением вращает турбину )) По технологии Сименс , газовые турбины вращаются на прямую ...правда технология изготовления дорогая.
 
 
Ответить
23038979
Maxim200900
Какой накопитель энергии, ну что ты несешь:))) P.s. ну построили атомные электростанции да. Вот только в том же Китае уже сейчас из возобновляемых источников получают больше энергии чем все атомные электростанции...
немного не так, АЭС в европе строит только Французы , это дорого согласен , но они намного менее вредны ТЭЦ на угле А Испанцам просто повезло с климатом ,
 
 
Ответить
23038979
13233804
Только луц обратно в воду превращается. Потому и накопитель, что по сути идёт накопление энергии в виде Н2, вырабатываемого из воды, а потом её выделение с превращением обратно в воду.
Промышленное производство водорода получают из газа или угля ))
 
 
Ответить
Ментовские крестражи
Владивосток
Один топляк или битую во владивосток пожалуста)да по скорее
 
 
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Какой накопитель энергии, ну что ты несешь:))) P.s. ну построили атомные электростанции да. Вот только в том же Китае уже сейчас из возобновляемых источников получают больше энергии чем все атомные электростанции...
Как же ты далёк от техники...
Возобновляемая энергетика не возможна без водорода. Излишки энергии ветра и солнца используют для выработки водорода, чтобы потом в период дефицита энергии им воспользоваться.
1
2
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Водород не накопитель, а вещество.
Так, когда на поток поставят сжигание водорода, "эти чатлане всю воду на луц изведут"
Водород, как вещество, содержит максимум энергии на единицу массы. При этом процесс возобновляемый. Для кого я таблицы показываю?
 
 
Ответить
Владимир_Ветер
TheRado
Ну вот про дизель не согласен, КПД больше, расход топлива меньше, всяко он экологичнее, например если взять одинаковые по параметрам Авто дизель и бензин.
При всех этих плюсах выбросы дизельного двигателя содержат канцерогены в виде оксидов азота и мелкие частицы, которые не выводятся из организма. По этой причине доля дизелей в Европе снизилась с 60% до 17%. А немецкие автопроизволители пошли на мошенничество
2
 
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Водород это просто элемент. Его сжигание возможно только в присутствии окислителя. Да, это самый распространенный элемент во вселенной, но его сжигание возможно только в определенных условиях. Термоядерный...
Именно, «накопитель» излишков энергии. Вырабатывать для накопления энергии водород выгоднее, чем забивать ее в аккумуляторы. Водород можно красить в твёрдом состоянии в виде гидратов, что безопасно и не дорого.
А окислитель так же находится вокруг нас и его не надо хранить.
1
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Одно но. Для превращения воды в водород нужно потратить больше энергии чем получится при сжигании водорода, и воды обратно получится далеко не столько же сколько было. Ну и водород очень-очень летучее вещество. Он даже в космос с земли улетучивается.
Для накопления излишков выработанной энергии выработка водорода самый выгодный вариант.
Воды будет ровно столько же. Молекулы никуда не испаряются.
1
1
Ответить
Владимир_Ветер
Андрей
владимир вы заметили что с вами начинают европейцы с островов общаться по братски
Заметил )
 
 
Ответить
Владимир_Ветер
23038979
Пункт 4 вычеркни и не позорься ) веришь в сказки маркетологов.
Просто физику и химию знаю ) а ты ее ещё не изучал в школе?
1
2
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Да нормальный он. Зацикленный слегка, но этим многие люди страдают
Ты просто не все понимаешь, о чем я пишу.
1
3
Ответить
Владимир_Ветер
Андрей
владимир вы заметили что с вами начинают европейцы с островов общаться по братски
Я помню, когда в 2014 году начал писать, что дизеля запретят в Европе, со мной так же спорили, порой, переходили на личность и тд. Так же и с водородом.
В прошлом году Германия приняла водородную программу.
А в этом году Мерседес представил прототип грузовика и автобуса на водороде. Закупили водородных Хундаев, заключив с корейцами контракт на строительство инфраструктуры. Представили даже поезд с ячейками. БМВ показали Х5 на Н2, Ситроен выпустил в серию кроссовер и коммерческий фургон. Рено создали суббренд и представили так же фургончик. Ягуар Ленд Ровер готов в конце 22 года начать выпускать свой флагман Н2. Приняли программу строительства «водородного коридора» вдоль основных маршрутов грузового транспорта из портов до пунктов назначения. Заключают контракт с газпромом на поставку водорода. И это только то, что я вспомнил про Европу.
4
1
Ответить
Владимир_Ветер
13233804
Как раз электрички технологичнее, меньше операций по производству, выше доля автоматизации.
Уже много лет борюсь с тем, что на дроме путают понятия Технологичность ) Не все поняли, что ты написал.
А из того, что ты написал следует - электрички проще и дешевле в производстве. Это так же не все понимают. Ведь самое дорогое и грязное в электрокаре - батарея.
1
 
Ответить
Владимир Баранчиков
MAD
Тойота явно аутсайдер автопрома в ближайшие 5 лет. Ниссан Лиф уже давно продаётся с запасом хода 460км ...
Тойота сейчас начнет постепенно всех нагибать.
Если она за что-то всерьез берется, то все, бОльшая часть рынка ее.
3
2
Ответить
Владимир Баранчиков
6674984
Скоро дядьки в меховых кепках пересядут за штурвалы
Ты уж определись.
У тебя дядьки в шапках на Крузаках или электромобилях.
2
2
Ответить
Владимир Баранчиков
$IMM
Если заявлено 500, то реальных будет 350 (если нормально ехать, а не тошнить за фурой 70км/ч), зимой - 200,
А при - 30 градусах мороза, по городу - не более 100км.
Ты молодец. Все знаешь. Тебя не проведешь.
Надо японцам сказать, что они ошиблись в расчетах и дурят народ.
2
1
Ответить
Besyachka
Сделали тележку для электромобилей и все равно пихают передний привод?! Тойота одним словом, что с неё взять.
4
2
Ответить
Besyachka
Владимир Кузнецов
Тойота сейчас начнет постепенно всех нагибать.
Если она за что-то всерьез берется, то все, бОльшая часть рынка ее.
Хахаххах, ну мозги то маркетологи их промывают хорошо, так же как и у Хёндая. Только вот машины приличные делать пока не научились, да и стремятся что-то.
1
1
Ответить
Besyachka
Владимир_Ветер
Уже много лет борюсь с тем, что на дроме путают понятия Технологичность ) Не все поняли, что ты написал.
А из того, что ты написал следует - электрички проще и дешевле в производстве. Это так же не все понимают. Ведь самое дорогое и грязное в электрокаре - батарея.
Дешевле в производстве, а продают дороже. Обман потребителя.
1
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Тойота - Молодцы! Красавцы!
1
1
Ответить
   
Сообщений: 17947
23038979
Миша , это лучший эксперт Дрома.
Самый адекватный, так как критикует даже свой авто!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Андрей
всех автомобилистов с праздником не гвоздя не жезла удачи по жизни и хорошего настроения
Спасибо и Вас также!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
23038979
Пункт 4 вычеркни и не позорься ) веришь в сказки маркетологов.
Посадить бы Вову в эту Тойоту и отправить его ночью и в мороз хотя- бы -30 градусов, хотя это «тепло» считается, из Ханты- Мансийска в Урай! Всего то 440 км. Интересно, согласился бы, или нет?
Дело в том, что на этом пути, нет и одного населенного пункта, кроме вахтовых поселков нефтяников и двух «кафешек», питающихся электричеством от бензогенераторов.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 17947
Владимир_Ветер
При всех этих плюсах выбросы дизельного двигателя содержат канцерогены в виде оксидов азота и мелкие частицы, которые не выводятся из организма. По этой причине доля дизелей в Европе снизилась с 60% до 17%. А немецкие автопроизволители пошли на мошенничество
В автомобиле с работающим дизельным двигателем, можно спокойно спать, а в бензинее, можно не проснуться! Канцерогены говоришь? Это народу в головы вбивают, чтобы покупали дорогие электрички! Назови мне хоть одного тракториста, или дальнобойщика умершего от онкологии! Я таких не знаю, а вот жители городов, мрут как мухи от бензинового выхлопа!
Недавно был в городе, стоял на тротуаре ждал, так вот дышать невозможно и это в городке где живет 43500 человек и дизельных авто один на тысячу.
Так что про дизель, не повторяй за маркетологами и экологами, в современных дизелях после сажевого фильтра выходит, практически чистый воздух..
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
2
2
Ответить
   
Сообщений: 17947
Владимир Кузнецов
Тойота сейчас начнет постепенно всех нагибать.
Если она за что-то всерьез берется, то все, бОльшая часть рынка ее.
Насмешили! Тойота занимает нишу ширпотребя! Наряду с корейцами и китайцами! Не всем нужны дешевые низкокачественные машинки!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 17947
Владимир Кузнецов
Ты молодец. Все знаешь. Тебя не проведешь.
Надо японцам сказать, что они ошиблись в расчетах и дурят народ.
Тут знать надо мало, всего лишь физика, так при отрицательных температурах емкость АКБ снижается пропорционально температуре!
Японцы не дурят, они пишут данные для своего климата. Там ведь нп пишется запас хода при -30 градусах?
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Водород, как вещество, содержит максимум энергии на единицу массы. При этом процесс возобновляемый. Для кого я таблицы показываю?
Водород добывают из природного газа или воды. И то и другое конечно.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Для накопления излишков выработанной энергии выработка водорода самый выгодный вариант.
Воды будет ровно столько же. Молекулы никуда не испаряются.
Очень даже улетучиваются
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Для накопления излишков выработанной энергии выработка водорода самый выгодный вариант.
Воды будет ровно столько же. Молекулы никуда не испаряются.
Ну и излишков как бы не наблюдается
 
 
Ответить
Сергей
Дальнегорск
Как же все они боятся обидеть негров! Презентация Nikon - для негров, новый фотошоп - негры на заставке, японсие автомобили - снова негры. Складывается ощущение, что кругом Африка.
2
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Водород, как вещество, содержит максимум энергии на единицу массы. При этом процесс возобновляемый. Для кого я таблицы показываю?
Я тебе уже написал, это энергоноситель, слово накопитель к нему применять не правильно. Накопление или по другому куммулятивный эффект это из другой оперы
Рукописи не горят(с)
1
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
Владимир_Ветер
Именно, «накопитель» излишков энергии. Вырабатывать для накопления энергии водород выгоднее, чем забивать ее в аккумуляторы. Водород можно красить в твёрдом состоянии в виде гидратов, что безопасно и не дорого.
А окислитель так же находится вокруг нас и его не надо хранить.
Мля вот ты тугой:))))
Рукописи не горят(с)
1
 
Ответить
Владимир_Ветер
Besyachka
Дешевле в производстве, а продают дороже. Обман потребителя.
Саму машину производить дешевле. Но аккумуляторы дорогие. Выходит, что электрокар плюс литий-ионный аккумулятор стоят дороже обычной машины с двс.
 
1
Ответить
Владимир_Ветер
MUHI
Посадить бы Вову в эту Тойоту и отправить его ночью и в мороз хотя- бы -30 градусов, хотя это «тепло» считается, из Ханты- Мансийска в Урай! Всего то 440 км. Интересно, согласился бы, или нет? Дело в...
Ты там все перепутал, Валераю праздновать начал? ) Я то как раз пишу, что электрокары с литий ионными батареями это не совершенный продукт, а нишевый для города. А для межгорода и холодного климата больше подходит водородная топливная ячейка, так как она в процессе производства электричества вырабатывает тепло.
Ты даже не понимаешь, про что пишут )
 
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Водород добывают из природного газа или воды. И то и другое конечно.
открой учебник по химии.
 
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Очень даже улетучиваются
Куда? ) Открой учебник по химии
 
1
Ответить
Владимир_Ветер
Staszol
Ну и излишков как бы не наблюдается
Возле тебя не наблюдается. А в процессе генерации электричества ветряками и солнечными панелями - наблюдается.
2
1
Ответить
Владимир_Ветер
Maxim200900
Мля вот ты тугой:))))
Я слово «накопитель» в кавычки беру, чтобы таким, как ты, понятней было. Естественно, электроны не залетают на орбиту атома водорода. Я думал, такие вещи не надо рассказывать кандидату наук и всем, кто закончил среднюю школу хотя бы на троечку с плюсом. .
Излишки зеленой энергетики можно аккумулировать при помощи аккумуляторов или при помощи электролиза разложить воду на два газа. Это ты не можешь не понимать.
В итоге имеем, что по совокупности процессов, стоимости, экологии и хранения выработать водород выгоднее, чем зарядить любой тип аккумуляторных батарей, В том числе потому что в единице массы водорода содержится в 100 и более раз больше энергии, чем в единице массы химического аккумулятора.
Таким образом в результате этих процессов мы НАКАПЛИВАЕМ лишнюю электроэнергию, используя цепочку химических и физических процессов. И без этой цепочки вся твоя европейская зелёная энергетика не эффективна, так как выработка электричества носит циклический не постоянный характер.
 
2
Ответить
Владимир_Ветер
Я тебе всегда говорю, что ты не понимаешь, о чем я пишу. По этому тебе кажется, что я пишу глупости )
 
1
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Viktor1901
Мне тесла совсем не нравится.
А Тesla именно что на автомобиль только похожа, также как Илон Маск на великого изобретателя только похож. Он и чипы в голову вживляет, и интерфейс мозг - компьютер создаёт, и ракеты в космос запускает, и электромобили делает даже когда это убыточно, и всё это один частный бизнесмен, ну прям человек-оркестр. Я думаю это подставная фигура, просто клоун.
 
2
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Viktor1901
Если честные 500 то это отличный результат! Вопрос к моменту массовости электричек, какая будет стоимость электроэнергии, уверен будет дороже в заправке и содержании сегодняшних авто на топливе.
Это безусловно так, они этого и не скрывают. Закон про налог на обычные дороги уже готов. Этот закон принимался специально под электромобили
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Dim_oN
А чего разгон то такой овощной? 218 л.с. и аж 7.7 до сотни! У Kia EV6 с мотором 228 л.с. разгон до сотни 5.2 заявлен, а у Hyundai IONIQ 5 при 235 л.с. разгон 5.1. Ну то есть разница в лошадках не большая, а в динамике просто пропасть между машинами.
Ну во-первых там ещё размеры кузова надо сравнить и массу, а во-вторых скорее всего Тойота специально ограничила разгон электроникой для увеличения запаса хода. Данные машины Тойота делает не для заездов и рывков со светофора а для жизни
 
 
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Возле тебя не наблюдается. А в процессе генерации электричества ветряками и солнечными панелями - наблюдается.
Пока этих излишков мало, чтобы обеспечить один заводик водородом. Я про ThyssenKrupp сейчас говорю. А где брать остальным столько излишков?
 
 
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Саму машину производить дешевле. Но аккумуляторы дорогие. Выходит, что электрокар плюс литий-ионный аккумулятор стоят дороже обычной машины с двс.
Сам процесс производства и утилизации батарей намного технологичнее всего остального.
 
 
Ответить
Какой у неё Клиренс?
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Владимир_Ветер
Куда? ) Открой учебник по химии
В открытый космос.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Владимир_Ветер
Ты там все перепутал, Валераю праздновать начал? ) Я то как раз пишу, что электрокары с литий ионными батареями это не совершенный продукт, а нишевый для города. А для межгорода и холодного климата больше...
Тогда о чем мы тут разговор ведем? Техника для города? Если легковушки сильно от трамвая не отличаются, потому что с асфальта съехать не могут, то это точно трамвай! Мирай к нам тоже не доедет, потому что клиренса не хватит!
Я не праздную, так как работаю и в праздники!
Разговор тут идет о восхвалении автомобильного бренда, выпускающего автомобили нижайшего качества и обманывающего покупателя!
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
1
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
T187
Ну и экран ну и рамки 🤦🏼‍♂️
У них там что с головой, посмотрите как вписывают экраны в интерьерах БМВ, Вольво.
Ну конечно, экран ведь в машине это самое главное
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Владимир_Ветер
1. Время полной заправки
2. Дальность хода
3. Меньший вес
4. Бесконечный ресурс
Не запускается в оборот экологически "чистый" литий, нет необходимости потом в утилизации или переработке батарей, которые я думаю до 100% никогда не смогут переработать
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Владимир_Ветер
Про автомобили. Только ты говоришь в настоящем времени, а я говорю о перспективе на будущее. Невозможно всё перевести на аккумуляторы. Только Грета этого не может понять в силу своих слабых умственных...
То, что действительно, похоже, делают ставку сейчас в основном на электромобили, а не на водород, как раз говорит о том, что тут речь не об экологии, а о политике. Если это правда, то и в ближайшем будущем всё также может и оставаться, всё-таки ставку могут делать на электрические автомобили. А так электрички по сравнению с водородом не сильно далеко ушли в плане экологии. Но тут сплошные парадоксы как и в других сферах...
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
13233804
Как раз электрички технологичнее, меньше операций по производству, выше доля автоматизации.
В таком случае повозка с лошадью верх технологичности
 
1
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Одно но. Для превращения воды в водород нужно потратить больше энергии чем получится при сжигании водорода, и воды обратно получится далеко не столько же сколько было. Ну и водород очень-очень летучее вещество. Он даже в космос с земли улетучивается.
А в электрических батареях идут процессы саморазряда и деградации. Не говоря про тепловые потери. А там они я так понимаю огромны при зарядке и при использовании. Я так предполагаю что КПД водорода раз в 10 выше чем у электрических батарей. Уже не говоря необходимость переработки батарей и энергию необходимую для этого. И про засирание окружающей среды неперерабатываемыми отходами. Ну наверное их будут вести со всей Европы в Россию как и ядерные отходы...
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Besyachka
Сделали тележку для электромобилей и все равно пихают передний привод?! Тойота одним словом, что с неё взять.
Для повседневного авто передний привод гораздо безопаснее и предсказуемее, поэтому и ставят его на Тойоте.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Besyachka
Дешевле в производстве, а продают дороже. Обман потребителя.
Там то из чего состоит батарея дорогое. Я так понимаю цена обусловлена в основном батареей
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Водород добывают из природного газа или воды. И то и другое конечно.
Водород при сгорании снова превращается обратно в воду.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Dark Horse
То, что действительно, похоже, делают ставку сейчас в основном на электромобили, а не на водород, как раз говорит о том, что тут речь не об экологии, а о политике. Если это правда, то и в ближайшем будущем...
Электрички по сравнению с ДВС не сильно далеко ушли по экологии, если считать в круговую
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dark Horse
А в электрических батареях идут процессы саморазряда и деградации. Не говоря про тепловые потери. А там они я так понимаю огромны при зарядке и при использовании. Я так предполагаю что КПД водорода раз...
Бесспорно, нынешние дорогостоящие акб это путь тупиковый.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dark Horse
Водород при сгорании снова превращается обратно в воду.
Ничто на земле не проходит бесследно. Это если поэтично. А есть законы физики, и если вы отняли у вещества что либо, этого вещества станет меньше.
 
 
Ответить
Besyachka
Dark Horse
Для повседневного авто передний привод гораздо безопаснее и предсказуемее, поэтому и ставят его на Тойоте.
Безопаснее и предсказуемее полный привод. А передний появился от желания экономить у автопроизволителей, плюсов там особо нет.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Besyachka
Безопаснее и предсказуемее полный привод. А передний появился от желания экономить у автопроизволителей, плюсов там особо нет.
Как-то видел схему что делать в случае заноса.
При переднем приводе случае заноса руль крутить в сторону противоположную заносу.
При заднем приводе роль надо крутить в сторону заноса.
При полном приводе в случае заноса стоит огромный красный крест))
Это конечно отчасти шутка но передний привод интуитивно понятен даже девочке первогодке за рулём даже если её занесёт. Всё остальное это уже высшая математика и не всем это нужно в повседневном авто.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Ничто на земле не проходит бесследно. Это если поэтично. А есть законы физики, и если вы отняли у вещества что либо, этого вещества станет меньше.
Ну вот мы допустим взяли литр воды, расщепили на водород и кислород. После этого мы сжигаем весь полученный водород в том же кислороде. В итоге получится тот же литр воды, вы не согласны?
 
 
Ответить
Besyachka
Dark Horse
Как-то видел схему что делать в случае заноса. При переднем приводе случае заноса руль крутить в сторону противоположную заносу. При заднем приводе роль надо крутить в сторону заноса. При полном приводе...
Руль крутить надо всегда в сторону заноса, здесь тип привода роли не играет. Про интуитивную понятность переднего привода в первый год - ну да, ну да. Чего ж это опытные водители со стажем на переднем приводе с трассы улетают?
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dark Horse
Ну вот мы допустим взяли литр воды, расщепили на водород и кислород. После этого мы сжигаем весь полученный водород в том же кислороде. В итоге получится тот же литр воды, вы не согласны?
Конечно нет. Во-первых, чтобы расщепить воду нужно потратить определённое количество энергии, во вторых чтобы его сжать, сгустить, или еще как-то упаковать в какой-нибудь металлический гидрид, тоже нужна энергия, чтобы доставить опять же, все это неизбежно сопровождается потерями. Ну и непосредственно при сжигании они будут, иначе откуда высвободится эта самая энергия.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Конечно нет. Во-первых, чтобы расщепить воду нужно потратить определённое количество энергии, во вторых чтобы его сжать, сгустить, или еще как-то упаковать в какой-нибудь металлический гидрид, тоже нужна...
Так мы же не говорим про энергозатраты. Мы говорим о том что из литра воды после расщепления и сжигания получится тот же литр воды. Сама вода при этом никуда не денется. А что касается энергозатрат то их нужно посчитать, причём для того случая когда это всё будет уже делаться промышленно и массово. И вот эти энергозатраты на расщепление и сжатие водорода они сядут на себестоимость зарядки. И скорее всего тут всё будет дороже чем на бензине. Это ж сколько энергии нужно сжать до 750 атмосфер. И причём эта энергия сжатия чисто уходит на тепло и потом рассеивается. Но всё равно мне кажется это гораздо честнее и лучше чем аккумуляторы.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Конечно нет. Во-первых, чтобы расщепить воду нужно потратить определённое количество энергии, во вторых чтобы его сжать, сгустить, или еще как-то упаковать в какой-нибудь металлический гидрид, тоже нужна...
Или вы процесс сжатия хотите делать за счёт этого же самого водорода? Но даже если так то при его сжигании всё-равно будет образовываться вода. Законы сохранения массы и энергии никто не отменял
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Dark Horse
Или вы процесс сжатия хотите делать за счёт этого же самого водорода? Но даже если так то при его сжигании всё-равно будет образовываться вода. Законы сохранения массы и энергии никто не отменял
Именно. Энергия откуда возьмется?
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Именно. Энергия откуда возьмется?
Не так. Расщепление воды и сжатие это всё накладные расходы на зарядку водородомобиля.

Ну а если часть энергии того же водорода тратить на сжатие, тогда часть водорода превратится в воду ещё на этапе сжатия.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
Staszol
Именно. Энергия откуда возьмется?
Просто за счёт такого сумасшедшего давления наверное высокие будут накладные расходы.
 
 
Ответить
23038979
MUHI
Посадить бы Вову в эту Тойоту и отправить его ночью и в мороз хотя- бы -30 градусов, хотя это «тепло» считается, из Ханты- Мансийска в Урай! Всего то 440 км. Интересно, согласился бы, или нет? Дело в...
Бывал я Миша в ваших краях Сургут, Ханты , Мегион .Суровый богатый край .
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
23038979
Бывал я Миша в ваших краях Сургут, Ханты , Мегион .Суровый богатый край .
Меня только Валера звать! Я тут 24 года живу.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
 
 
Ответить
Паша
Новосибирск
WESTwin
Руль, конечно, атас ))
Согласен, руль какой-то дикий, а так нормальный БЗАХ!
 
 
Ответить
23038979
MUHI
Меня только Валера звать! Я тут 24 года живу.
Хорошо Валера, понял .
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
23038979
Хорошо Валера, понял .
Ок.
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром