Американский страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) провел очередную серию испытаний пикапов. Как показали краш-тесты, многие модели требуют серьезных доработок: они не способны обеспечить достаточный уровень защиты при фронтальном столкновении со скорости 40 миль/ч (64 км/ч) о 25-процентный барьер со стороны пассажира. Хуже всех выступила Toyota Tundra: она заработала самую низкую из возможных оценок «плохо» (Poor).
На видеозаписи столкновения отчетливо видно, как во время соприкосновения с несминаемым барьером передняя стойка крыши буквально складывается. Заметно пострадал и дверной проем, а на кадрах из салона можно увидеть, что передняя панель сдвинулась назад. В дополнение к этому манекен приложился головой о стойку крыши, а сенсоры в его правой ноге указали на высокий риск повреждений.
На самом деле в низкой оценке Тундры нет ничего удивительного. Это поколение полноразмерного пикапа начали выпускать еще в далеком 2007 году, когда речи и не было не только о краш-тесте с малым перекрытием с пассажирском стороны, но и с водительской.
Первые краш-тесты с 25-процентным барьером со стороны пассажира были проведены в 2017 году, с водительской — в 2012-м. На момент введения этих испытаний многие автомобили даже от премиум-брендов получали весьма низкие оценки. Лишь с выходом новых поколений своих моделей производителям удавались улучшить показатели. Порой доработки внедрялись при рестайлинге или даже при смене модельного года. Речь идет в первую очередь об автомобилях для американского рынка, поскольку такой тест проходит только в США.
Зато эксперты IIHS похвалили Ford F-150 и Nissan Titan. Они получили высшую оценку «хорошо» (Good). Ранее аналогичный рейтинг заслужил Ram 1500. F-150 показал лучший результат среди 11 недавно протестированных пикапов. Сотрудники страхового института похвалили его прочный кузов и безупречную работу подушек безопасности: показания всех датчиков манекена были в «зеленой зоне».
Несмотря на то, что Тундра выпускается уже 12 лет, производитель не спешит снимать ее с производства и даже представляет новые версии. Так, год назад была введена модификация Tundra TRD Pro, которая выделяется подготовкой к бездорожью. На такой пикап установлены выносливые амортизаторы Fox с несколькими перепускными зонами и усиленные задние рессоры.