Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал отчет о первой серии краш-тестов в новом формате. Теперь организация проверяет на прочность автомобили при ударе о 25-процентный барьер не только со стороны водителя, но и со стороны пассажира.
Силовая структура правой половины «морды» автомобиля заинтересовала экспертов после того, как они выявили, что некоторые автопроизводители сэкономили на усилении стороны пассажира и занялись только половиной водителя.
Напомним, тест с 25-процентным барьером подразумевает удар о блок, по площади составляющий четверть передней части автомобиля. Такое испытание на скорости 64 км/ч имитирует аварию с другой машиной на встречной полосе или столкновение с деревом, либо мачтой освещения.
На момент своего появления в 2012 году тест наделал много шума — в первом же раунде испытаний их провалили многие вполне уважаемые автопроизводители, поскольку традиционно машину били о 40-процентный барьер, инженеры готовились именно к этому. В новом формате удар происходил так, что привычная силовая структура кузова была не в состоянии противостоять воздействию.
За несколько лет существования теста ситуация изменилась в лучшую сторону. В 2017 модельном году две трети испытуемых машин получили как минимум оценку «Хорошо». Как только большая часть инженеров разобралась с тем, как защитить сторону водителя, эксперты IIHS решили обратить их внимание на противоположную сторону машины, которая часто не симметрична первой.
В первой серии испытаний с пассажирской стороны рассмотрен один из самых популярных в США рыночных сегментов — среднеразмерные автомобили. В своем отчете специалисты IIHS особое внимание уделили успеху Subaru Outback — машина стала одной из лучших в тесте. Аутсайдерами признаны две модели — Volkswagen Passat и Chevrolet Malibu. Более подробную информацию о результатах смотрите в таблице ниже.
Ford Fusion
Honda Accord
Subaru Legacy (2018)
Hyundai Sonata
Mazda6
Nissan Altima
Nissan Maxima
Toyota Camry (2018)
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Chevrolet Malibu