Дилеры Geely в родном для марки Китае начали принимать заказы на принципиально новую модель — электрический седан Jihe A (заводской код — GE11). На него Geely возлагает большие планы — машина должна отбивать покупателей у американской Tesla Model 3.
Geely Jihe A — очень красивый электромобиль. У него стремительный профиль, ярко выраженный «нос», «чистые» формы и острые грани-подштамповки в передней и задней частях. Отдельного упоминания заслуживают выдвижные наружные ручки дверей — в точности как на Tesla.
Передняя панель салона своими сложными и необычными формами напоминает нутро космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Здесь все кнопки, кроме кнопки включения двигателя, выполнены сенсорными. Бросается в глаза горизонтальный дисплей мультимедийной системы (12,3 дюйма). Необычно выглядит голубая амбиентная подсветка, делящая архитектуру на верхнюю и нижние части, а также сотовый мотив в уголках панели и на центральном тоннеле. Роль комбинации приборов выполняет небольшой прямоугольный дисплей над рулем, часть информации дублируется на лобовое стекло.
Напомним, что за дизайн в Geely последние годы отвечает интернациональная команда специалистов во главе с бывшим шеф-стилистом Volvo Cars Питером Хорбери.
Длина, ширина, высота Geely Jihe A составляют 4736, 1804 и 1503 мм соответственно. Колесная база — 2700 мм. Новый электромобиль обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления (Cx) в классе — 0,2375. Для сравнения, у Model 3 Cx он выше — 0,24. Хорошая обтекаемость — залог низкого уровня шума в салоне при движении на высоких скоростях и средство экономии энергии.
В основу Jihe A легла совершенно новая платформа, которая изначально создана под использование электрической силовой установки. Седан оснащен электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 51,9 кВт*ч (стандартный вариант) или 61,9 кВт*ч (опция). Запас хода на одной зарядке в первом случае составляет 410 км, во втором — 500 км. Для подзарядки стандартной батареи с 30 до 80% потребуется всего полчаса, а опциональной — около часа. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 150 км/ч, разгон с места до 50 км/ч занимает 3,8 секунды.
Jihe A стал первым Geely с обновленным логотипом — вместо раскрашенного щита на нем используется монохромная «бляха» стального цвета с гравировкой.
В стандартное оснащение электромобиля входят камеры кругового обзора, система автоматической парковки, фильтр очистки воздуха.
Цена Geely Jihe A в Китае с учетом госсубсидии на покупку электромобиля составляет 150 000 юаней (с обычной батареей) или 170 000 юаней (с батареей повышенной емкости). В пересчете на рубли по нынешнему курсу это 1 437 000 и 1 628 000.
Отметим, что GE11 планируют продавать не только на домашнем китайском рынке, его будут поставлять также в Европу и Северную Америку. Tesla тоже не сидит сложа руки — для экспансии на китайский рынок она строит завод под Шанхаем, на котором будут выпускать доступные версии Model 3. Сейчас Model 3 поставляется в КНР из США в готовом виде, поэтому стоит очень дорого — 499 000 юаней (около 4 950 000 рублей).
Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В 2017 году доход Geely достиг $43 млрд. Корпорации принадлежат 100% акций шведской Volvo Cars, 51% акций британской Lotus Motor Cars, 49,9% акций малазийской Proton Cars, 100% акций London Taxi Company (производитель кэбов). Кроме того, у Geely 8,2% акций компании Volvo AB, которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. В 2017 году Geely совместно с Volvo Cars запустила новый автомобильный бренд Lynk & Co.