Бюджетные Renault, которые в Евросоюзе продаются под брендом Dacia, известны своей «всеядной» подвеской, позволяющей с комфортом передвигаться по дорогам сомнительного качества. Однако Sandero Stepway третьего поколения удивил испанское издание km77 еще и отменной управляемостью: он смог пройти «лосиный тест», в ходе которого имитируется попытка водителя избежать столкновения с неким внезапно появившимся на дороге препятствием лучше именитых хэтчей с драйверским характером.
С первой же попытки Dacia Sandero Stepway удалось выполнить упражнение на скорости 73 км/ч. Автомобиль прошлого поколения уже на 72 км/ч «брыкался» и соскакивал с траектории.
На 78 и 80 км/ч повадки приподнятой пятидверки оставались безопасными, но из-за недостаточной поворачиваемости она не смогла «нырнуть» в требуемую траекторию.
Впрочем, и 73 км/ч являются отличным показателем, тем более что речь идет о бюджетной модели, да еще и с увеличенным дорожным просветом. Ранее Audi A3 и Volkswagen Golf не смогли продемонстрировать и такие результаты: они прошли «лосиный тест» лишь на 72 и 69 км/ч соответственно.
Ранее в апреле Sandero Stepway провалил краш-тест Euro NCAP, заработав всего две звезды из пяти.
Семейство Dacia Logan/Sandero третьей генерации Renault представила в сентябре 2020-го. По сравнению с предшественниками модели выросли в размерах и получили более выразительные экстерьер и интерьер. В основе конструкции машин лежит платформа CMF-B. Старые Логан/Сандеро опирались на базу B0, берущую начало от Renault Clio образца 1998 года.
В Румынии новые Logan/Sandero производят с конца 2020-го. Их оснащают линейкой турбодвигателей последнего экологического класса Euro-6D — объемом 1,0 л, мощностью 65, 90 или 100 л.с. по выбору покупателя.
В России третьи Logan и Sandero будут производить на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти начиная с 2022 года. Это поколение имеет знаковое значение для нашего рынка — на его базе создают Lada Granta следующей генерации. Гамма двигателей новых Logan и Sandero в спецификации для РФ не станет пересекаться с европейскими вариантами.