Вместе с концепт-каром Renault Megane eVision на мероприятии eWays также дебютировал серийный электромобиль, но уже под брендом Dacia. Это ультрабюджетный субкомпактный кроссовер Spring.
Дизайн новинки сюрпризом не стал, поскольку ее прототип показывали еще в марте, а летом в свободный доступ попали патентные изображения товарной версии модели. Кроме того, не стоит забывать, что Dacia Spring — это всего лишь адаптированная под Евросоюз и переименованная модификация электромобиля Renault City K-ZE, который концерн выпускает и продает в Китае с 2019 года. Сам K-ZE по шасси и кузову унифицирован с бензиновым ультрабюджетным кроссовером Kwid, производимым для некоторых развивающихся стран с 2015-го.
Длина Dacia Spring составляет 3734 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1516 мм. Колесная база — 2423 мм. Дорожный просвет — 150 мм. По размерам новинка меньше, чем Гранта-хэтчбек, но ее салон тем не менее рассчитан на пятерых.
Производитель установил электромотор мощностью 33 кВт (45 л.с.), который питает энергией батарея емкостью 26,8 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке достигает 225 км по WLTP в смешанном цикле и 295 км — в городском. Заявлена максимальная скорость 125 км/ч.
Если при помощи кнопки Spring Eco активизировать экономичные настройки езды, то запас хода увеличивается на 10% — это достигается за счет уменьшения мощности двигателя на уровне 23 кВт (31 л.с.) и ограничения максимальной скорости на отметке 100 км/ч. Запас энергии батарей с 0 до 80% на станции быстрой зарядки мощностью 30 кВт можно восстановить всего за час.
В базовой комплектации Dacia Spring Electric заявлены две подушки безопасности, система автоматического экстренного торможения, электростеклоподъемники и бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем. Кондиционер, запасное колесо, медиасистема, навигатор, система помощи при парковке с видеокамерой заднего вида будут предлагаться за доплату.
Несмотря на румынскую марку, новый электромобиль станут производить бок о бок с агрегатным «донором» — в китайском городе Шиян. То есть в Евросоюз эту модель планируют импортировать в готовом виде. Продажи новинки должны стартовать в начале 2021-го, ожидается, что в базовом исполнении она будет стоить менее 10 000 евро. Первое время электромобиль станет поставляться только каршеринговым службам. Частные клиенты смогут купить новинку с осени следующего года.