Румынская Dacia — дочерняя компания Renault — запатентовала внешность серийной версии своего первого электрического субкомпактного кроссовера, концептуальная версия которого была показана в марте текущего года под названием Spring.
Снимки опубликовал нидерландский портал Autoweek. С точки зрения экстерьера новинка отличается от концепта упрощенной оптикой, а также отсутствием накладок на бамперах. Перенесен и лючок зарядки — на концепте он был в переднем крыле, однако на патентных снимках серийной модели его не видно. Стоит отметить, что новинка является перелицованной версией электромобиля Renault City K-ZE (платформа CMF-A), который в свою очередь базируется на топливном бюджетнике Kwid.
Длина Dacia Spring составляет 3730 мм, остальные габариты румынский бренд не указывал. Исходный Renault K-ZE достигает 1580 мм в ширину и 1480 мм — в высоту, его колесная база — 2423 мм, снаряженная масса — всего 921 кг. В движение K-ZE приводится электромотором мощностью 45 л.с, который питается энергией от батареи емкостью 26,8 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 200 км по циклу WLTP. Ожидается, что характеристики Dacia Spring будут аналогичными.
Renault K-ZE производится только в Китае, там он стоит от 61 800 юаней (=627 000 рублей). Dacia Spring в Европе будет продаваться по более высокой цене. Кстати, делать ее станут на одном заводе с K-ZE и из Китая импортировать в Старый Свет. То есть фактически речь идет лишь о европейской спецификации уже выпускаемого электромобиля Renault.
Премьеру первого серийного электромобиля румынской марки можно ожидать уже в конце текущего года, а в продаже на рынках Европы он появится, скорее всего, уже в 2021-м.