Opel провел презентацию субкомпактного кроссовера Mokka второго поколения. Напомним, что фото модели и первая информация о ней были распространены еще 23 июня, теперь же раскрыта гамма двигателей. Презентация новинки проходила в штаб-квартире бренда в Рюссельсхайме, в прямом эфире мероприятие транслировали в YouTube.
Поскольку с 2017 года Opel принадлежит концерну PSA Peugeot-Citroen, новая Mokka построена на французском шасси CMP, которое ранее послужило основой для малолитражек Корса и Peugeot 208, кроссоверов Peugeot 2008 и DS3 Crossback, а также других моделей. Opel продолжает последовательно избавляться от платформ и агрегатов прежнего владельца — концерна General Motors (предыдущая Mokka опиралась на шасси GM Gamma II).
Длина новинки составляет 4155 мм, что на 125 мм меньше, чем у предшественника; колесная база увеличена на 2 мм и достигает 2557 мм. Передний свес кузова укорочен на 61 мм, задний — на 66 мм, в результате машина удобнее для маневрирования и парковки в тесных пространствах. Ширина почти не изменилась — 1785 мм (+10 мм). Благодаря сохранению колесной базы и более плотной компоновке агрегатов по объему полезного пространства в салоне новая Мокка не уступает своей предшественнице, даже 350-литровый багажник сохранен. Жесткость кузова увеличена на 30%, снаряженная масса снижена на 120 кг.
Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле Opel, его характеризуют лаконичные линии и плотные объемы. Фары при помощи горизонтальной планки объединены в один визуальный элемент — это отсылка к старым Опелям 70-х годов: правда, у них между фарами располагалась фальшрадиаторная решетка, а здесь это глянцевая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля. Горизонтальной композиции присвоили имя Opel Vizor, в будущем такое же оформление передка получат и другие Опели (vizor переводится как «забрало шлема»).
Салон называют полностью цифровым. Тут главное — вытянутая панель Pure Panel, объединяющая два широкоформатных дисплея (диагональ экрана перед глазами водителя — 12 дюймов). Чтобы автомобилист меньше отвлекался от дороги, дизайнеры Opel обеспечили максимально интуитивное управление системой. Основные функции по-прежнему активируются «физическими» кнопками — чтобы не пришлось копаться в меню медиасистемы во время движения.
О гамме двигателей. Mokka второго поколения — это первый Opel в истории, который с самого начала будет предлагаться параллельно как с ДВС, так и с чисто электрической силовой установкой. Линейку бензиновых двигателей составляет 1,2-литровый турбо мощностью 100 или 130 л.с. Любителям дизелей адресуется 1,5-литровый турбо мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, для бензинового 130-сильного мотора доступен еще и 8-ступенчатый «автомат».
Электрическая версия именуется Mokka-e, она оснащается мотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и литий-ионной батареей емкостью 50 кВт*ч, запаса хода на одной зарядке такой машине хватит на 324 км. Что интересно, аккумуляторы можно заряжать при помощи любого типа зарядок — от однофазной до трехфазной мощностью 11 кВт. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 000 км.
Вне зависимости от модификации, машина имеет передний привод. Трансмиссия 4x4 не предусмотрена в принципе.
В Евросоюзе новинка поступит в продажу в начале 2021 года. В родной для нее Германии цены на модель будут начинаться от 19 990 евро, на электрический вариант — от 32 990 евро. С учетом местных госсубсидий на покупку электромобилей стоимость «батарейной» машины упадет до 23 420 евро.
Предложат ли модель в России — пока неизвестно.
Opel Mokka первой генерации выпускали с 2012-го по апрель 2019-го, в РФ модель официально продавалась с 2012 по 2015 год.