Opel представил субкомпактный кроссовер Mokka второго поколения. Машина получила новую платформу и яркий дизайн.
Поскольку с 2017 года немецкий автопроизводитель принадлежит концерну PSA Peugeot-Citroen, в качестве базы для новой Мокки использовали французское шасси CMP — на нем ранее создали кроссоверы Peugeot 2008 и DS3 Crossback, последнюю Корсу, лучший автомобиль 2020 года Peugeot 208 и некоторые другие модели. Таким образом, Opel продолжает последовательно избавляться от платформ и агрегатов прежнего владельца — концерна General Motors. Напомним, что предыдущая Mokka опиралась на шасси GM Gamma II.
Переход на CMP сильно изменил размеры немецкого кроссовера. Относительно старого поколения новинка короче на 125 мм, то есть от носа до хвоста у нее 4155 мм. При этом колесная база автомобиля больше на 2 мм и достигает 2557 мм. Передний свес кузова укорочен на 61 мм, задний — на 66 мм, в результате машина удобнее для маневрирования и парковки в тесных пространствах. Ширина почти не изменилась — 1785 мм (+10 мм).
Благодаря сохранению колесной базы и более плотной компоновке агрегатов полезный объем салона новой Мокки не меньше, чем у предшественницы. Сохранился даже объем багажника — 350 литров. Жесткость кузова увеличена на 30%, при этом снаряженная масса уменьшена на целых 120 кг.
Кузов у нового Опеля полностью оригинальный, собственным выполнен и дизайн — он решен в новом фирменном ключе, имеет сбалансированные пропорции, плотные объемы и лаконичные линии. Фары при помощи горизонтальной планки объединены в один визуальный элемент — это отсылка к старым Опелям 70-х годов: правда, у них между фарами располагалась фальшрадиаторная решетка, а здесь это глянцевая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля. Горизонтальной композиции присвоили имя Opel Vizor, в будущем такое же оформление передка получат и другие Опели. Заметим, что vizor переводится как «забрало шлема» — такие ассоциации это стилевое решение должно вызывать. А еще обратите внимание на необычную двухцветную схему окраски — контрастный оттенок имеет не только крыша, но и капот.
В салоне главное — вытянутая панель Pure Panel, объединяющая два широкоформатных дисплея (диагональ экрана перед глазами водителя — 12 дюймов). Чтобы автомобилист меньше отвлекался от дороги, дизайнеры Opel обеспечили максимально интуитивное управление системой. Основные функции по-прежнему управляются кнопками, так, чтобы не пришлось искать необходимую функцию в меню во время движения.
Новая Mokka будет в базовой комплектации оснащаться матричными светодиодными фарами, в одной — по 14 элементов, световой пучок каждого настраивается автоматически в зависимости от условий движения. Также по умолчанию автомобиль получит адаптивный круиз-контроль, функцию контроля за движением по полосе, камеру заднего вида с обзором 180 градусов.
Кроссовер будут предлагать с линейкой трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей, их объем и характеристики не уточняются. Зато указывается, что сразу с момента выхода станет доступна также версия Mokka-e — это чистый электромобиль. Мощность его мотора — 100 кВт (136 л.с.), крутящий момент — 260 Нм, емкость батареи — 50 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у Мокка-е — до 322 км по циклу WLTP. Максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч — в целях экономии энергии. На станции быстрой зарядки батарею с 0 до 80% можно зарядить за 30 минут. На аккумуляторы дадут гарантию восемь лет.
Заказы на автомобиль будут приниматься с конца лета 2020 года. В продажу новый Mokka поступит в начале 2021-го. Предложат ли модель в России — пока неизвестно.
Opel Mokka первой генерации выпускали с 2012-го по апрель 2019-го, в РФ модель официально продавалась с 2012 по 2015 год.