Mazda CX-5 нового поколения: просторный кузов плюс проверенные агрегаты

Mazda CX-5 нового поколения: просторный кузов плюс проверенные агрегаты

10 Июля 2025 | 8243 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?

Mazda Motor 10 июля провела мировую премьеру компактного кроссовера CX-5 нового (третьего по счету) поколения, заводской код — KI.

Новинку представили в спецификации для Европы, поскольку именно на этот континент в основном и рассчитан CX-5.

Габаритные длина, ширина и высота третьего CX-5 — 4690, 1860 и 1695 мм соответственно, изменение параметров относительно предшественника — +140, +20 и +35 мм соответственно. Колесная база составляет 2776 мм, +76 мм.

В несущей структуре кузова CX-5 KI частично сохранены элементы от модели уходящего образца. Схема подвесок также принципиально не изменилась: передняя — типа Макферсон, задняя — многорычажная.

Увеличение габаритов позволило сделать салон просторнее, а багажник — вместительнее (его длина возросла на 51 мм, объем — на 66 литров, до 502).

Все наружные панели кузова новые, формируют более замысловатый стиль, в фирменном ключе автомобилей Mazda последней волны. Изменение экстерьера по сравнению с предшественником можно охарактеризовать как эволюционное. Новомодных фишек вроде выдвижных дверных ручек или матричных фар дизайнеры и конструкторы японского автопроизводителя внедрять не стали. Остались более удобные ручки под естественный хват и светодиодные блок-фары. Однако пластика поверхностей хитроумная: обратите внимание на наплывы в углах бамперов или на резкую грань-подштамповку в нижней части передних дверей.

В Mazda говорят, что сознательно не стали экспериментировать с дизайном, поскольку CX-5 и так пользуется высоким спросом: за 13 лет с момента выхода кроссовера первого поколения он разошелся в количестве 4,5 млн экземпляров (в среднем по 346 тысяч в год).

Базовым для нового CX-5 станет 2,5-литровый бензиновый мотор SkyActiv-G, в спецификации для Северной Америки его мощность составляет 187 л.с., крутящий момент — 251 Нм. Для Старого Света будет предлагаться дефорсированная до 140 л.с. и 238 Нм версия, при этом дополненная 24-вольтовым стартер-генератором, который добавляет мощности и крутящего момента при трогании и на разгоне. Еще одна особенность европейской версии — педаль тормоза без механической связи с соответствующей системой (то есть она работает по проводам).

Кроссовер будет предлагаться с передним или полным приводом. Коробка передач во всех случаях 6-ступенчатая автоматическая.

На 2027 год запланирован выход CX-5 с инновационным двигателем Skyactiv Z, который будет отличаться «идеальным сгоранием топлива», его установят в кроссовер в составе с гибридной системой.

Первой новый CX-5 получит Европа — в ЕС продажи новинки стартуют в конце 2025-го. На другие рынки ее выведут в 2026-м.

Mazda CX-5 уходящего поколения KF производят с 2016-го.

Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 нового поколения KI
 
Mazda CX-5 нового поколения KI
Mazda CX-5 уходящего поколения KF (2016-2025)
 
Mazda CX-5 уходящего поколения KF (2016-2025)
Mazda CX-5 уходящего поколения KF (2016-2025)
 

Комментарии

Max Almazov
Внутри джолион прям
61
126
Ответить
Тормоза по проводам. Люди тут цифровые приборки и планшеты осуждают
95
15
Ответить
Хороша Мазда. Не стали чудить с внешкой и интерьером. Классический автомобиль, каким он должен быть. Глаз отдыхает глядя на него.
186
48
Ответить
 
Сообщений: 7935
6089797
Тормоза по проводам. Люди тут цифровые приборки и планшеты осуждают
А если очень сильно на тормоз давить - поможет? :-)))
Там тензодатчик-акселерометр стоит?
12
15
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
33676463
Хороша Мазда. Не стали чудить с внешкой и интерьером. Классический автомобиль, каким он должен быть. Глаз отдыхает глядя на него.
В смысле по интерьеру не стали чудить? Сделали огромный телевизор и убрали все кнопки.
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2004
123
12
Ответить
hazowsky
В смысле по интерьеру не стали чудить? Сделали огромный телевизор и убрали все кнопки.
Вы не поняли: мазда кто?
- правильно, не китай, значит всё отлично с интерьером, и то, что там, как и в новых бмв, мерсах и ауди всё на экранах - не важно, это ж не китай, вот там это отвратительно.
104
26
Ответить
Владимир Швагрев
Отличный автомобиль и очень круто, что новое поколение выглядит только свежее и современнее, но без перебора, без "китайщины" в дизайне(чем грешит сейчас таже Тойота). Правильное решение оставить классические проверенные агрегаты, 2.5 атмо + АКПП это сейчас просто огромная редкость, а на ранке России особенно, где все китайцы и "некитайцы" привезенные из Китая пакуются 1.5турбо+робот, что естественно крайне не надежная и не приятная штука. Минимализм в салоне это тоже в точку. Сейчас Мазда СХ-5 в Японии стоит от 2.800.000 млн йен, это 1.500.000р на наши, примерно как Веста. Новое поколение прибавит +5-10 процентов. Всё круто, жаль, что не для России больше эта вся история
77
53
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 360
Испортили.
32
46
Ответить
Дмитрий
Набережные Челны
6-7 будет стоить.
9
20
Ответить
С мордой перемудрили - стало хуже. Но всё равно остается самым не-уродским японцем в классе (на РАВ4 новый посмотрите).
Салон привычный по нонешним временам...как у среднего китайца, без изысков.

2,5 литра - приговор на российском (да и китайском) рынке...поди для второго случая оставят 2,0...хотя немощен он конечно для такого размера.
45
43
Ответить
Владимир Швагрев
Отличный автомобиль и очень круто, что новое поколение выглядит только свежее и современнее, но без перебора, без "китайщины" в дизайне(чем грешит сейчас таже Тойота). Правильное решение оставить...
Утиль на 2,5 больше, чем на 2,0 на 1,2 млн руб....в следующем году - на 1,45 млн руб...
Для хитропопых физиков-прульщиков свыше 160 лс копеечный утиль отменят.

смысл её обсуждать...?
19
32
Ответить
25846971
Челябинск
Кашмар
12
26
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3027
Не нравится, ни дизайн, ни интерьер, убили изюминку СХ-5
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
38
41
Ответить
Max Almazov
Дмитрий
6-7 будет стоить.
В Китае сх-5 от 1,5млн руб
12
9
Ответить
Владимир Швагрев
Отличный автомобиль и очень круто, что новое поколение выглядит только свежее и современнее, но без перебора, без "китайщины" в дизайне(чем грешит сейчас таже Тойота). Правильное решение оставить...
ммм.вариатор Тойоты надёжнее?) а есть данные по поломкам 1.5 турбо и робота?
23
25
Ответить
13095523
Москва
Дром, срочно своего "эксперта" по дизайну из новости про Бентли сюда зовите, он всем тут пояснит за все вот это.....
16
1
Ответить
Зачем изуродовали так?
22
25
Ответить
Омар
Красноярск
6089797
Тормоза по проводам. Люди тут цифровые приборки и планшеты осуждают
Согласен, очень хреновое решение!!! Надежность падает в разы
18
4
Ответить
fedel топорики
Рязань
Тормоза по проводам - прошлый век. У всех уже тормоза по интернету.
41
4
Ответить
Весь мир стал делать кроссоверы(джипы) , особенно, конечно, китайцы. Мне если честно они вообще не нравятся, но, конечно, у всех разное мнение. Мне иногда кажется что производители новых автомобилей забывают про остальные типы кузова такие как: седаны, хетчбеки и т д. Насчет этой новой мазды мне кажется, что с переди она напоминает новый huyndai tucsan, с зади чем то BMW XM, а середина немного lexus lx 600. Но повторюсь, что она и подобные машины мне не нравятся, но у каждого своё мнение. По внешке мне понравилась только передняя часть. Салон тоже хороший, простой, без всяких вырезов. Но я хотел бы увидеть хоть какие нибудь кнопки, а не этот планшет, который всё портит.
11
11
Ответить
Zoltan70
Новороссийск
Дизайн красотой не впечатляет, но у машины есть свой облик, своё лицо, позволяющее отличить её в потоке от других автомобилей.
9
11
Ответить
Очень похожа на новые алтфа-ромео (Джуниор)
2
11
Ответить
Zoltan70
Дизайн красотой не впечатляет, но у машины есть свой облик, своё лицо, позволяющее отличить её в потоке от других автомобилей.
Кроме алтфа-ромео 😹
2
4
Ответить
Интерьер конечно печальный
17
16
Ответить
Класс! Молодцы, что машину разной мишурой не испортили
16
14
Ответить
SadSam
Петрозаводск
16223919
Утиль на 2,5 больше, чем на 2,0 на 1,2 млн руб....в следующем году - на 1,45 млн руб...
Для хитропопых физиков-прульщиков свыше 160 лс копеечный утиль отменят.

смысл её обсуждать...?
Ну в СССР мы же обсуждали иномарки, которых не было и не могло быть, только картинки и тексты в автожурналах. Вот наступило будущее - автожурналы теперь цифровые и онлайн)
Сидим - обсуждаем ;)
26
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Max Almazov
В Китае сх-5 от 1,5млн руб
Нам до Китая, как до Китая раком ;)
17
6
Ответить
Владимир Швагрев
34626911
ммм.вариатор Тойоты надёжнее?) а есть данные по поломкам 1.5 турбо и робота?
Да, вариатор Тойоты надежнее, чем китайский робот, это даже и обсуждать не вижу смысла. Хоть и вариатор не предел мечтаний, а я писал всё таки о том, что хорошо, что на Мазде классический 6-ступенчатый автомат оставили. А по поломкам робота китайского в интернете много информации, официальной статистики не думаю, что кто-то ведет. Из личного опыта у двух близких людей на Geely Coolray 2024г, Changan CS35 2023г, ещё до 50тыс встала коробка, на Кулрее поменяли по гарантии, 7 месяцев машина стояла. Changan продали со сломанной коробкой, он был не гарантийный, в 1.5млн
18
20
Ответить
Владимир Швагрев
16223919
Утиль на 2,5 больше, чем на 2,0 на 1,2 млн руб....в следующем году - на 1,45 млн руб...
Для хитропопых физиков-прульщиков свыше 160 лс копеечный утиль отменят.

смысл её обсуждать...?
Так вы не обсуждайте, если для Вас смысла нет)
7
8
Ответить
Планшет на колесах с мизерным ресурсом.
6
14
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Неоднозначно. Нет ощущения нового автомобиля, что ли. Симпатично, но не прорыв. Тяжело мазде конкурировать с крупными компаниями, конечно. Салон зачем-то кнопок лишили, какой-то негармоничный с этим телевизором. Сам владелец мазды шестерки, есличо. С другой стороны, вряд ли с нынешним курсом правительства мы увидим эту машину в России.
Видимо, и правда скоро многие привычные производители уйдут в прошлое - как на рынке электроники, где Панасоник, Тошиба, Сони и прочие японские фирмы уступили массовый рынок китайцам, оставшись уделом любителей и энтузиастов.
15
3
Ответить
Max Almazov
SadSam
Нам до Китая, как до Китая раком ;)
Ну сейчас с Китая возят новые сх5 от 2,4 млн руб
3
5
Ответить
 
Сообщений: 7935
У мазды в дизайне - здоровый консерватизм. Силуэт узнаваемый. И агрегаты нормальные. Молодцы. Имеют своих поклонников-покупателей.
А ниссан - не смог.
9
4
Ответить
32285390
Москва
Гниющий и угоняемый аналог Форд Куга с салоном от ВАЗ 2108. Козырьки на зеркалах закрывающие мертвую зону на месте. Ничего нового кроме тормозов которые полиция будет включать дистанционно у угонщиков и британской пьяни. Расходимся.
6
14
Ответить
DenisS
Москва
6089797
Тормоза по проводам. Люди тут цифровые приборки и планшеты осуждают
Тормоза по проводам это прям номинация на очередного претендента на "дизельгейт".
Можно прям ставки делать, через какое время начнут отзывную компанию по замене тормозной системы.
6
1
Ответить
DenisS
Москва
Владимир Швагрев
Отличный автомобиль и очень круто, что новое поколение выглядит только свежее и современнее, но без перебора, без "китайщины" в дизайне(чем грешит сейчас таже Тойота). Правильное решение оставить...
То есть в когда в китайском автомобиле нет кнопок, один экран это капец дичь, а когда в Мазде тоже самое, то это молодцы, минимализм.
18
3
Ответить
DenisS
Москва
16223919
С мордой перемудрили - стало хуже. Но всё равно остается самым не-уродским японцем в классе (на РАВ4 новый посмотрите). Салон привычный по нонешним временам...как у среднего китайца, без изысков. 2,5...
Приговор это тормоза по проводам)
6
2
Ответить
Aisen
Якутск
Если честно, какая то уродская вышла эта Мазда! Может в живую получше, но на фото печаль.
11
5
Ответить
Андрей
При первом взгляде, бампер напомнил это...
4
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1970
старая как-то получше ввыглядела что ли, поспортивней.
7
2
Ответить
Sergey ivanov
Кроссовер стал почти на два центнера тяжелее предшественника: минимум 1629 кг в снаряженном состоянии! Разгон до «сотни» занимает 10,5 с у переднеприводной версии и 10,9 с у полноприводной. Это печально, конечно...
4
2
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Я так понимаю при этом линейка cx-50 , 60, 80 и 90 , т.е. заднеприводно продольно ориентированных кроссоверов никуда не ушла и будет параллельно развиваться. Вызывает только интерес, как небольшой фирме удается выпускать столько моделей, удачи Мазде, самобытные и узнаваемые авто делает
6
 
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
6089797
Тормоза по проводам. Люди тут цифровые приборки и планшеты осуждают
Инфинити по проводам давно рулилась, а Вы про тормоза. Чисто психологически было страшно на ней прокатиться. Как пенсионер в 80 лет так и проехал 60 км. Чушь какая-то, мутная.
 
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10370
Вещь уйдет в секунду. Элегантная вещь...
2
2
Ответить
в целом Мазда как Мазда, но фары какой то кошмар слепили.
2
3
Ответить
33676463
Хороша Мазда. Не стали чудить с внешкой и интерьером. Классический автомобиль, каким он должен быть. Глаз отдыхает глядя на него.
Ну спереди это хендэ туксан
4
4
Ответить
RAV22RUS
Рубцовск
Было 2 Мазды, старая 2001г и в хвост и в гриву, зашла, в семье 7 лет, и новая Сх-3 2019 ,прям вкатила, адаптивный свет, адаптивный круиз, двигатель, автомат песня. Есть очень большое желание взять Сх-5 3 поколения.
3
1
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2662
Эволюция в дизайне прослеживается. Увы салон лишили узнаваемости и самобытности в угоду «планшетизации». Ну и с двигателем объёмом 2.5 утиль будет конским, как и цена в России. Кто хотел обновиться -берите остатки текущего поколения, пока ее поздно!
1
 
Ответить
Тормоза по проводам не диковинка, вроде у самолётов тормозные механизмы на шасси тоже по проводам связаны с кабиной пилота. Как на автомобиле всё это герметизировано от реагентов и экранировано и на сколько лет хватит защиты - вопрос...
 
 
Ответить
UranXl
Рязань
лучше бы акпп 8-ступку поставили
3
 
Ответить
BrickGamer
DenisS
Тормоза по проводам это прям номинация на очередного претендента на "дизельгейт".
Можно прям ставки делать, через какое время начнут отзывную компанию по замене тормозной системы.
В новом Дефендере тоже самое. Но мне не понравилось: информативности просто ноль.
 
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 154398
UranXl
лучше бы акпп 8-ступку поставили
С атмосферником не прокатит, 8-ступки только с турбо двигателями женят, если не ошибаюсь.
1
 
Ответить
Семен Кисев
Экстерьер красивый,гармоничный и ничего лишнего.А внутри прям типичный Китай...
4
 
Ответить
    
67 регион
Сообщений: 1757
Владиимр
С атмосферником не прокатит, 8-ступки только с турбо двигателями женят, если не ошибаюсь.
Ошибаетесь
Как пример: VW Teramont атмо V6 3.6 л с 8-ми ступенчатым айсином
+ Шайтан-арба '14 VR38DETT ;)
- Outback '08 2.5XT AT
 
 
Ответить
    
67 регион
Сообщений: 1757
33327234
Тормоза по проводам не диковинка, вроде у самолётов тормозные механизмы на шасси тоже по проводам связаны с кабиной пилота. Как на автомобиле всё это герметизировано от реагентов и экранировано и на сколько лет хватит защиты - вопрос...
Там провода только от педальки до блока АБС, а далее как в обычных авто трубки с тормозухой и обычные суппорта
+ Шайтан-арба '14 VR38DETT ;)
- Outback '08 2.5XT AT
2
 
Ответить
Сибиряк
Тюмень
Спереди выглядит по-уродски, других слов к сожалению не нашел, как могли пропустить такой проект по дизайну, это же я так понимаю основная модель по продажам. Не думаю, что её ждёт успех, нужно уже сейчас срочно исправлять переднюю часть рестайлом.
4
1
Ответить
33117714
Вы не поняли: мазда кто?
- правильно, не китай, значит всё отлично с интерьером, и то, что там, как и в новых бмв, мерсах и ауди всё на экранах - не важно, это ж не китай, вот там это отвратительно.
7 бэха клевая тачка, а особенно ночью в салоне космос который китайцам пока не снился))
 
1
Ответить
  
Советский
Сообщений: 499
В свете ввода коммерческого утиля для 160+ сил для физиков, эту Мазду ввезут в Россию в количестве 0 штук, также как и все остальные кроссоверы, разве что Раиз, Королла Кросс да немцы еще до 160 сил останутся
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
1
 
Ответить
Фил
Красноярск
Кнопки зря убрали конечно. В остальном все нравится. Людей хлебом не корми, дай что-то китайским назвать, экстерьер, салон и т.д, вы блин достали, в детстве не наигрались в найди отличия в картинке. Красиво и качественно, вот что главное, а на что похоже, пофиг.
 
1
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Владиимр
С атмосферником не прокатит, 8-ступки только с турбо двигателями женят, если не ошибаюсь.
10 ступки с атмосферой дружат. Акура тому пример.
 
 
Ответить
Ну что тут сказать.
Тут конечно много восхваляющих опусов фанатов в комментариях, но посмотрим правде в глаза:
1. Дизайн - ворованный с Финика 00 годов
2. Салон - слизан с Джулиона или Чангана (более вероятно учитывая их партнёрские отношения)
3. Агрегаты и не надёжные, и по пошлинам не подходящие.
4. Мазда никогда не была дешёвой.
В общем Мазда - совсем сдулась, не просто так продает Чанган в под своей маркой.
1
1
Ответить
  
Прага
Сообщений: 425
Как фанат мазды сх-5 со стажем скажу, что это полный провал. Нет никакого смысла менять мазду предыдущего поколения на это.
Двигатель 2.5 л, но 141 лошадь.
Убогий планшет без физических кнопок. Убрали даже крутилку для регулировки звука, которой я постоянно пользуюсь.
Перед не зашёл, стал грузным, тяжеловесным, зад выглядит неплохо.
Похоже сх5 для меня умерла, надо смотреть на сх60.

Фишечка в том, что мазда объявила подобный дизайн основой для всех будущих поколений своего модельного ряда.
 
 
Ответить
Мазда первого поколения была тесной? А второго? Зачем + 14 см? Почему машины должны быть больше в новом поколении?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Мазда СХ-5.
Посмотреть всё о Мазда СХ-5
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром