Mitsubishi Motors (MMC) последней из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовала свой антикризисный план, он рассчитан до 2022 финансового года (в календарном выражении — до 31 марта 2023-го). Программный документ назвали Small but Beautiful, то есть «маленький, но красивый» — видимо, такие ассоциации автопроизводитель должен вызывать к назначенному дедлайну.
Ключевые пункты плана выглядят так:
Ключевым рынком для Mitsubishi стал Азиатско-Тихоокеанский регион (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Вьетнам), здесь ее доля к концу 2019 года составляла 10,6% от общего объема авторынка, значительно увеличившись с 2007-го (тогда было 6,4%). ASEAN продолжит быть драйвером роста продаж автомобилей Mitsubishi. Выпущенные в ASEAN машины будут активно продвигать также на рынках Океании, Южной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока — здесь продажи марки также должны расти.
Прибыльными для Mitsubishi Motors также являются Китай, Япония и Северная Америка. В КНР компания планирует укрепить позиции за счет более тесного сотрудничества с местным индустриальным партнером GAC, в Японии в обозначенный срок будет реформироваться сбытовая сеть, в США MMC собирается значительно урезать постоянные издержки на своих местных заводах.
Европейский рынок японскому автопроизводителю больше неинтересен — Mitsubishi не будет выводить сюда новые продукты, а старые модели станет продавать до истечения их жизненного цикла. В итоге марка просто уйдет из Старого Света.
Однако Россию в MMC считают отдельной от Европы сущностью. В российском отделении концерна говорят, что для РФ ничего не изменится, автомобили Mitsubishi здесь продолжат продавать и производить.
В целом по концерну постоянные издержки должны быть снижены на 20% к 2023 году. Ради столь существенной экономии планируют сокращать штат, инвестиции, административные расходы и т. п.
На первую половину 2021 года назначено закрытие завода Pajero Manufacturing Co в Сакахоги, юг Японии. Это значит, что окончательно прекратится производство культового семейства внедорожников Mitsubishi Pajero. Оборудование и часть персонала с этого завода переведут на площадку в Оказаки.
Планы по обновлению модельной линейки такие: в 2021-м должен появиться новый Outlander — уже не на собственной базе, а на платформе альянса. Также в следующем году выйдет чистый электромобиль — специально для Китая. В 2022-м ожидается выход нового поколения подзаряжаемого гибрида Outlander PHEV, а также электрического кей-кара для Японии. Для ASEAN на 2022 год запланирован пикап Triton/L200 нового поколения, на 2023-й — следующие поколения минивэна Xpander и внедорожника Pajero Sport, а также две совершенно новые модели.
Полный текст стратегии Mitsubishi Motors — Small but Beautiful доступен на сайте компании.
Ранее по теме: