Российское представительство Mercedes-Benz оформило Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили, собранные в России.
ОТТС охватывает несколько версий модели Е-класса. Примечательно, что сертификация распространяется на все возможные кузова: седан, универсал, купе и даже кабриолет. В общей сложности перечислено 23 модификации. Вряд ли все они в конченом итоге встанут на подмосковный конвейер, но компания имеет право вывести на российский рынок любую из этих машин, если ее сборка будет локализована.
Действие ОТТС начнется 31 марта и продлится до 30 марта 2020 года. Заниматься сборкой будет ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», расположенное в Индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе Московской области. Сборочные комплекты будут поставляться из Штутгарта.
Строительство завода по производству легковых Mercedes-Benz в Подмосковье было начато в 2017 году. Немецкая компания планировала вложить в проект не менее 15 миллиардов рублей, создать тысячу рабочих мест и обеспечить производственные мощности более 20–30 тысяч автомобилей в год.
Уже тогда было известно, что на фабрике будут выпускать четыре легковых модели Mercedes-Benz: седан E-класса и кроссоверы GLC, GLE и GLS.
Пока Mercedes-Benz не называет ни даты начала продаж, ни розничных цен автомобилей российской сборки.
В середине января сообщалось, что монтажные работы на строящемся заводе Mercedes-Benz подходят к концу. Предприятие будет сдано во втором квартале нынешнего года.
Напомним, недавно стало известно о начале сборки кроссоверов Haval F7 в особой экономической зоне «Узловая» в Тульской области. Строительство автозавода Haval завершилось в августе 2018 года. Готовый производственный комплекс включает цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, а также цех производства компонентов. Как сообщалось ранее, на первом этапе завод будет производить 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%. На втором этапе планируется выйти на максимальную мощность предприятия — 150 тысяч автомобилей в год и увеличить уровень локализации — более 50%.
Тем временем Ford решает судьбу своих российских заводов. Две недели назад было объявлено, что компания сохранит завод под Питером и поставит на его конвейер внедорожник. В то же время будущее производственных комплексов Ford Sollers в Набережных Челнах и Елабуге остается под вопросом.