Ford раскрыл свою новую стратегию на европейском рынке. Главное в ней — получение краткосрочной прибыли. Для этого будут пересмотрены затраты, обновлен дизайн моделей и создан альянс с Volkswagen AG.
В модельном ряду будут созданы три бизнес-группы: коммерческий транспорт, пассажирский и импорт (из Америки). Все выпускаемые автомобили от Fiesta до Transit получат электрифицированные версии: мягкий, подключаемый или полный гибриды и электромобили. Ford обещает самую широкую линейку «электричек» в Европе.
Сокращение издержек — всегда самая болезненная процедура, поскольку подразумевает закрытие производств и увольнение сотрудников. Для Ford это будет еще и сокращение модельного ряда — из европейской линейки уйдут все легковые модели, кроме Focus. Mondeo будут выпускать в Китае, а Fiesta — в Индии и/или Бразилии. В августе 2019 года завершится производство автоматических коробок передач на заводе Ford Aquitaine Industries в Бордо, Франция. В Германии на заводе Saarlouis прекратится выпуск C-MAX и Grand C-MAX. Также будут объединены штаб-квартиры в Великобритании, Ford Credit Europe и технический центр Ford Dunton в Эссексе. Все сокращения согласовываются с профсоюзами и местными властями.
«Под раздачу» могут попасть и российские заводы Ford. Сейчас компания проводит стратегическую оценку Ford Sollers. Несколько значительных вариантов реструктуризации производства рассматриваются Ford и его партнером Sollers. Решение ожидается во втором квартале. Хотя у Ford в России относительно неплохие результаты. За 11 месяцев прошлого года было продано 47 488 автомобилей, что на 6% больше показателя 2017 года. При этом у нас компания представлена по большей части кроссоверами, внедорожниками и коммерческим транспортом — сегментами, которые будут продолжать развитие.
Но этого, видимо, недостаточно. По данным «Авторевю», судьба российского производства практически решена: скорее всего, сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей. Судьба выпускаемых там моделей Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport пока висит в воздухе: они либо станут импортными, либо вообще уйдут с рынка.
Что же касается сотрудничества с Volkswagen, то о создании нового альянса скорее всего будет объявлено на автосалоне в Детройте, который открывается 14 января.