Камский автозавод официально подтвердил, что планирует ставить перспективную кабину K5 не только на магистральные дальнобойные тягачи, но и на строительные самосвалы. Напомним, что патентные изображения K5 в «строительной» спецификации были опубликованы в базе Роспатента несколько дней назад.
Принципиально новая кабина «КАМАЗ K5» создана на основе Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Первой моделью с K5 станет магистральный тягач 54901, прототип которого показывали в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. Серийное производство нового тягача начнется в первой половине 2019 года.
Как сегодня сообщила пресс-служба КАМАЗа, второй эту кабину получит самосвал «КАМАЗ-6595» — он выйдет на рынок в конце 2020 года.
В числе особенностей строительной версии K5 — массивный передний бампер, основная часть которого выполнена из металла, а также защитные решетки на фарах. Относительно кабины для магистрального тягача она ýже на 200 мм и имеет стандартную, а не повышенную крышу. Уточняется, что внешняя ширина кабины магистрального тягача — 2500 мм, ширина кабины для новых строительных самосвалов — 2300 мм. Вероятно, ширина уменьшена за счет других колесных арок и бампера, а внутренняя ширина кабины оставлена такой же, как у «КАМАЗа-54901».
Со ссылкой на главного конструктора проекта К5 Евгения Маркова пресс-служба КАМАЗа отмечает, что в стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места, но по желанию заказчика в автомобиле может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя. Еще одно отличие от кабины магистрального тягача «КАМАЗ-54901» с ее ровным полом — это ярко выраженный тоннель между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Он предусмотрен для оптимального расположения центра тяжести, чтобы обеспечить устойчивость самосвала и предотвратить его опрокидывание в условиях работы в карьерах и другой местности.
«КАМАЗы» с кабиной K5 будут оснащать новейшим дизельным двигателем «КАМАЗ Р6», разработанным в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя 12,0 л, а мощность — от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 000 км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 000 км, а интервал — 30 000 км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Кабину К5 будут выпускать на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для «КАМАЗа-54901», а часть — для Mercedes-Benz Actros.
По предварительной информации, новый «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса». Собирать машины будут на линии Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2), где сейчас выпускают грузовики с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.