Камский автозавод выделил отдельную линию под сборку грузовиков с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor. Такое решение принято в связи с высоким спросом на машины нового модельного ряда.
Как сообщает пресс-служба автогиганта, на линии Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2) с начала года выпускают только грузовики с кабинами от Axor. Большегрузы со старыми камазовскими кабинами «сосредоточили» на сборочной линии № 1. Раньше машины старого и нового модельных рядов шли «вперемежку» на обоих конвейерах.
Выделение отдельной линии способствует повышению качества сборки машин с немецкими кабинами, поскольку постоянная установка ряда определенных деталей на машины одного модельного ряда способствует отработке технических навыков до автоматизма. Анализ подтвердил, что показатели качества, коэффициент дефектности (APA) и количество дефектов на один автомобиль (DVP) по сравнению с прошлым годом значительно улучшились. К тому же после вытеснения машин старого семейства на ГСК-2 стало заметно светлее и просторнее.
В нынешнем году КАМАЗ планирует выпустить не менее 10 тысяч машин нового модельного ряда.
Отметим, что первой моделью новой линейки являлся двухосный седельный тягач «КАМАЗ-5490», его выпуск стартовал осенью 2013 года. К настоящему моменту семейство разрослось до девяти моделей. Выпуск последней новинки стартовал 1 марта — это трехосный седельный тягач 65209 с колесной формулой 6x2 и задней подъемной осью.
Кабина от Mercedes-Benz Axor выпускается в Набережных Челнах по полному циклу. Производство многих штампованных деталей локализовано в России. В июле 2017 года в РФ начался выпуск обивок салона для этой модели.
Оригинальный Mercedes-Benz Axor производился в 2001-2013 гг. Концерн Daimler AG является держателем 15-процентного пакета акций КАМАЗа.
Отметим, что выделение отдельной ветки под машины нового модельного ряда на КАМАЗе является еще и подготовкой к старту производства большегрузов с перспективной кабиной K5, которая опирается на самые современные технологии Daimler AG — по каркасу и большинству внешних панелей она унифицирована с MB Actros последнего поколения, появившегося в 2012 году. «КАМАЗ» с кабиной К5 впервые представили в 2017 году, недавно в Набережных Челнах засняли рабочий прототип такого грузовика. Серийный выпуск К5 стартует в 2019 году. Кабины станут выпускать на новом заводе «ДК Рус» недалеко от основного производства, а сборку машин — на линии ГСК-2. В этом году здесь будут устанавливать новое оборудование — манипуляторы, испытательные стенды, роботизированные системы с фиксированным моментом затяжки. Появится камера испытания кабин на герметичность, новые стенды проверки тормозных систем, регулировки света, радаров и т. п.