В Москве на выставке «Комтранс-2017» состоялась презентация магистрального тягача КАМАЗ следующего поколения — он носит индекс 54901 и оснащен кабиной К5, созданной совместно с немецким акционером «КАМАЗа» — концерном Daimler AG.
В основу К5 легла кабина Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года). Большая часть панелей у нового КАМАЗа и «Актроса» взаимозаменяемы, при этом у российской машины полностью оригинальное оформление передка.
Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. При ее создании была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном — все это призвано обеспечивать максимальный уровень комфорта.
Также КАМАЗ-54901 оснащен новым двигателем Р6, который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Для сравнения: у нынешних двигателей КАМАЗ ресурс составляет 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. На КАМАЗ-54901 мотор агрегатирован с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Производство КАМАЗа-54901 стартует в 2019 году. Выпуск кабины К5 будет вестись на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КамАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут выпускать 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов будет использоваться для КАМАЗа-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
Блогер Валерий Карташов (паблик RCI News) со ссылкой на свои источники на КАМАЗе сообщил Дрому, что КАМАЗ-54901 будет продаваться по цене на 15-20% ниже Mercedes-Benz Actros.