В 2019 году КАМАЗ должен запустить в серийное производство принципиально новую кабину K5, которая создана на основе Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Первой моделью с K5 станет магистральный тягач 54901, прототип которого показывали в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. Однако такую же современную кабину планируют ставить и на другие модификации «КАМАЗов» — в частности, строительные самосвалы.
Патентные изображения кабины K5 в строительной спецификации появились в базе Роспатента. От модификации для дальнобойного тягача она отличается пониженной крышей, более массивным передним бампером (очевидно, он целиком отштампован из стали и не имеет пластиковой наружной накладки), защитными решетками на фарах и некоторыми другими деталями.
«КАМАЗы» с кабиной K5 будут оснащать новейшим дизельным двигателем «КАМАЗ» Р6, разработанным в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя 12,0 л, а мощность — от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 000 км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 000 км, а интервал — 30 000 км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Кабину К5 будут выпускать на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для «КАМАЗа»-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
По предварительной информации, новый «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса». Собирать машины будут на линии Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2), где сейчас выпускают грузовики с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.