«КАМАЗ» завершил строительство и оснащение нового цеха, в котором будут выпускать линейку новых грузовых дизельных двигателей P6, разработанных совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.
Семейство двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л. с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до норм «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тысяч км.
Договор на разработку семейства моторов «КАМАЗ» и Liebherr подписали в 2014 году. В документах семейство фигурировало под рабочим названием «Проект “Тибет”».
«За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре нынешнего года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10 (базовая модель семейства Р6)», — сообщает пресс-служба «КАМАЗа».
Сейчас конвейерные линии нового цеха работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей Р6 начнется в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч агрегатов в год. В цеху создано 150 новых рабочих мест. Производство имеет высокий уровень автоматизации.
Первой моделью с двигателем Р6 станет магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной К5, унифицированной с Mercedes-Benz Actros последнего поколения. Серийное производство этого тягача стартует в 2019 году, прототип машины показывали в сентябре на выставке в Москве.